Школа конструкторов СЛА. Класс первый, эскизы.

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Подобна  конструкция  крыла  очень  оригинальна  и  проста,  но  имеет  несколько  минусов.  Это  повышенная  гигроскопичность  и  подверженность  воздействию  нитрорастворителей.  Конечно  есть  такие варианты  как  POLIFIBER  ,  но  это  будет  по затратам  даже  несколько  дороже.  Вот  Вам  и  непростая  простота.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Пенопласт после резки горячей струной, гигроскопичен что ли? :-?
обклейка тканью делается по накладкам из стекла или тонкой фанеры, а там покраска уже по ткани. Лонжероны дерево или металлопрофиль по вкусу. Здесь, к стати, в нервюрах не показаны облегчающие отверстия. А затраты, эатратам рознь. Здесь можно выбирать компромиссы между технологичностью, простотой изготовления и затратам на материалы. Главное чтобы костюмчик сидел. ;)
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Очень нравится такая технология.На блохе чем то покрывают такие нервюры,ведь обшивка тряпочная на эмалите???Прошлой зимой сделал один образец руля высоты1100*350*45,лонжерон и задняя кромка10мм сосновая рейка,нервюры-экструдир.пенопласт 20мм, полки 3х мм фанера,лобик шариковый пенопласт,клеил ПВА От распиловки до полной сборки у меня заняло чуть больше 2-ух часов,и то думал как делать то как это,и то лобик шлифовал вручную.Так вот, простоял год на балконе(у меня солнечная сторона,а этим летом было очень жарко)при этом часто крутил за нервюры в противоположные стороны и растягивая  полки нервюр стараясь оторвать от пенопласта,да оторвались,но были бы они из реечек 5*8мм я бы их сломал.Да и вес достаточно приемлем,правда не помню сколько то ли 650 то ли ...грамм(без узлов ,качалки ,усилений под узлы и обшивки) ,будет время взвешу и скажу ,если кому интересно.Меня интересует как себя ведут такие нервюры в эксплуатации,именно такие как указал argentavis,в за лонжеронной части крыла.?    с ув.mfs68
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Имею ввиду сбоку нервюр ,чем то покрывают?,сверху- снизу понятно полки -стекло или фанера
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Имею ввиду сбоку нервюр ,чем то покрывают?,
Сам пока такое не делал, но у меня есть незавершенный мотопланер типа БРО-23 необтянутые крылья, без шасси и системы управления. Там тоже нервюры пенопластовые, полки тонкий 0.8 мм стеклопластик, по бокам ничем не обклеенные. Да и какой смысл их обкреивать, один гемор. После обтяжки ултрафиолетом не облучаются, им итак ничего не будет.
Ну если очень хочется то можно сделать пенопластовые нервюры потоньше, скажем 5мм и обклеить шпоном или накладки из пиленых тонких реечек по диагоналям к полкам, образуя ферму.  Полки на  них  из шпона можно сделать по шире и в 2-3 слоя. Но не думаю что получится легче, а возни больше.
 

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
Я тоже в детстве экспериментировал с пенопластовыми нервюрами оклеенными полосками 1мм фанеры. Всё красиво, легко и просто. Только после обтяжки элерона тканью, с пропиткой эмалитом, все нервюры приобрели разной степени "язвы" от паров или случайных попаданий эмалита. Пришлось отказаться от затеи.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
А  я  вот  как  то  попробовал  и  даже  ветку  открывал  ,  но  потом  не  задалось.  Все  это  красиво  и  легко,  но  простите  меня  не  совсем  практично  и долговечно.  В  полевых  условиях  эксплуатации  ,  это  и  дождь  ,  иней, туман  в  скором  времени  принесут  свои  плоды.  Особенно  это  касается  крыла.  Перекосы  просто  неизбежны,  а  грибок  в  местах  соприкосновения  с  древесиной , это  чуть  позже.  Вы  просто  оглянитесь,  ведь  многие  уже  перешли  на  металл  почему?  Ответ  прост  меньше  заморотов  с  эксплуатацией.  Просто  деревянные  самолеты  и  то  под  открытым  небом  больше  5  лет  без  ремонта  не  живут,  а  Вы  пенопласт,  пусть  даже  экструдированный  хотите  использовать.  Этот  материал  хорош  только  в  чисто  пластиковых  конструкциях  где  он  по  большей  части  выполняет  поддерживающую  функцию  ,  но  никак  не  несущую.  Там  он  по  большей  части герметизирован  от  внешних  воздействий.  В  обычном  крыле  вентиляция  просто  необходима. :IMHO
 
Бесполезно ...   (я пробовал их отговаривать имея такой-же печальный опыт постройки как и у вас)   ..."Заклевали"...

   Все хотят летать по дешевле - не понимая что дешевле сделать из металла (который дольше служит).
 
S

SVD

А если лонжерон металл нервюры сплошные пластины металла, а пенопласт сплошной заполнитель между нервюрами и все это склеено между собой и обклеено стеклотканью в три слоя? Такой вариант не кто не рассматривал?   
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
.  Этот  материал  хорош  только  в  чисто  пластиковых  конструкциях  где  он  по  большей  части  выполняет  поддерживающую  функцию  ,  но  никак  не  несущую. 
Ну что же, спасибо за ценные замечания, будем искать другие варианты. :)
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Ребята  прочитав  всю  ветку  очень  радует,  что  Вы  ищете,  думаете,  строите  .  Поверьте  говорю  от  души.  Сам  такой  с  детства  и  всегда  творческих  людей  как  могу  поддерживаю,поверьте  нас  не  так  уж  много.  Начинающим  всегда  говорил  и  говорю  ,  что  стоить  свой  первый  аппарат  стоит  только  по  проверенным  схемам  и  чертежам.  Этим  самым  Вы  избежите  массу  препонов  на  пути  к  Вашей  мечте.  Ничего  ,  что  порой они  стоят  денег,  но  переделки  стоят  дороже.  Если  Вас  в  дальнейшем , это  не остановит,  то  по  опыту  и  полученным  в процессе  знаниям  уже  возможно  собрать , что  то  приемлемое.  Тема  хорошая,  Вам  порой  не хватает  опыта  и  знаний.  Форум  штука  хорошая,  но  не  пощупав  и  не  понюхав  опыта  Вам,  это  прибавит  ;) мало.
 
А если лонжерон металл нервюры сплошные пластины металла, а пенопласт сплошной заполнитель между нервюрами и все это склеено между собой и обклеено стеклотканью в три слоя? 
   Я сейчас рассматриваю - но стекло по моему ни к чему (тяжёлое оно очень (прошлый свой "проект" я им сильно пере тяжелил)).  И пенопласт внутри зачем ?..   Больше вентиляции - меньше конденсата ...    В этом смысле у Лапшина очень продвинутый проект.    Если взять просто тоненький алюминий на обшивку то со временем вмятинок не избежать (особливо после граду) а он применяет что-то из рекламных сщитов (руки не доходят дочитать его ветку)...    Так вот алюминий там тоненький НО с "заполнителем" (грубо выражаясь).   Такой градом побить - подумать нужно ...

    Стеклопластик тоже отличнейшая вещь .   У меня от поливалок ССССРовских детальки лежат - кувалдой не разбить а обшил толстой стеклотканью крылья и пропитал эпоксидкой  Г.....О получилось  (прожарить то дома не чем).
 

АНАТОЛИЙ

Я хочу летать!
Откуда
Кемерово
но стекло по моему ни к чему (тяжёлое оно очень 
А какая примерно нагрузка при ударе предмета весом 450 граммов в бетонный столб на скорости примерно 14м/с и на расстоянии 10см от ЦТ?
Полоска армированного стеклом скотча всего сантиметровой ширины смогла распределить силу удара по остальной конструкции и предотвратить разрушение. Правда в случае там-же чего-нибудь твёрдого было бы в хлам, а так я даже чинить не стал)))
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
А какая примерно нагрузка при ударе предмета весом 450 граммов в бетонный столб на скорости примерно 14м/с и на расстоянии 10см от ЦТ?Полоска армированного стеклом скотча всего сантиметровой ширины смогла распределить силу удара по остальной конструкции и предотвратить разрушение. Правда в случае там-же чего-нибудь твёрдого было бы в хлам, а так я даже чинить не стал))) 
Сам по себе вопрос не имеет никакого смысла:при абсолютной жесткости предмета и препятствия нагрузка оказалась бы бесконечной и при меньшей массе и при меньшей скорости.
В реальности эта нагрузка будет зависеть от величины деформации предмета - тогда с некоторым приближением можно считать эту нагрузку по формуле P=m*V^2/2s,где s - перемещение центра тяжести предмета от начала столкновения до остановки предмета.Так,если считать это перемещение равным сантиметру,нагрузка получится 4410 Н,или 449 кГ,если замедление считать постоянным.
 

pro-test

Я хочу научиться строить самолеты.
Откуда
Ульск
Решил в солиде сделать набросок фермы, хотел бы услышать замечание, и узнать жизнеспособна ли конструкция.Делал на основе "Егорыча".
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Решил в солиде сделать набросок фермы, хотел бы услышать замечание, и узнать жизнеспособна ли конструкция.Делал на основе "Егорыча".
Нет - нежизнеспособна,как ферма.На виде сбоку отчетливо виден параллелограмм - проем кабины:при нагружении передняя часть каркаса почти безо всякого сопротивления будет перемещаться вверх-вниз параллельно хвостовой балке.Однако,это не единственная степень свободы:передняя часть фюзеляжа может свободно скручиваться с изменением сечений...да и это не все.
И,как ни прискорбно сообщать неприятную весть - для проектирования собственной модели фермы Вам предстоит еще многому научиться и многое узнать.
 

pro-test

Я хочу научиться строить самолеты.
Откуда
Ульск
Благодарю за ответ Lapshin. А не могли бы подсказать литературу по ферменным фезюляжам.
 
Вверх