Постройка нового 5-местного самолета в Броварах.

Откуда
Самара
Александр! А зачем Вы так старательно пытаетесь наступить на грабли на которые только у нас в Самаре наступали не единожды, а по всей стране вообще без счета? Из каких соображений решили ставить субарик? Цена? Так оверхоленая Лайка не сильно дороже обойдется, а с учетом неизбежной в конце концов ремоторизации (субарик на лайку) - дешевле значительно.
Ей богу жалко, так тщательно и добротно создается самолет, и сами же выводите его из разряда серьезной авиационной техники в разряд самоделок! 
 
K

komunist004

каждый должен пройти через авто хлам.
пускай на своих ошибках поучится.
Я пролетал на вертолете АК1-3 с автохламом ЕЖ25 около 300 часов. Два раза в воздухе заканчивался бензин ( забывал заправиться ) и ни одной проблеммы, которая бы возникла без моей вины с ЕЖ25 не заметил. Не уверен , выдержал бы какой нибудь " авиационный " двигатель такого отношения к себе. Я не знаю, как можно летать с магнето. Их даже на бензопилы перестали ставить. Их нужно не два ставить а четыре, на " настоящие авиационные двигателя " и заодно два коленвала , на всякий случай. А для желающих мы и Ротакс поставим и Лайк - по весу все проходит. :IMHO
Я думаю, что Субару намного впереди любого авиационного двигателя ( только в автомобиле ) , а вот в самолете он себя чувствует в зависимости от того , кто его устанавливал. И тут авиационные двигатели впереди. В связи с большим опытом. :~)
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
каждый должен пройти через авто хлам.
пускай на своих ошибках поучится.
Я пролетал на вертолете АК1-3 с автохламом ЕЖ25 около 300 часов. Два раза в воздухе заканчивался бензин ( забывал заправиться ) и ни одной проблеммы, которая бы возникла без моей вины с ЕЖ25 не заметил. Не уверен , выдержал бы какой нибудь " авиационный " двигатель такого отношения к себе. Я не знаю, как можно летать с магнето. Их даже на бензопилы перестали ставить. Их нужно не два ставить а четыре, на " настоящие авиационные двигателя " и заодно два коленвала , на всякий случай. А для желающих мы и Ротакс поставим и Лайк - по весу все проходит. :IMHO
Я думаю, что Субару намного впереди любого авиационного двигателя ( только в автомобиле ) , а вот в самолете он себя чувствует в зависимости от того , кто его устанавливал. И тут авиационные двигатели впереди. В связи с большим опытом. :~)
жадность фраера погубит - в даном случае этот замечательный проэктт погубит субарик  :IMHO повторюсь ...

вес субарика с редуктором и со всем навесным будет 150-160 килограмм  :IMHO какой смысл ?

а зачем вам авиаконверсия (бюджет заканчивается  :mad: или приходит понимание того, что авиация это бездонннннная, дыряяяяявая бочка которая съедает ооооочень много денег  ;) )?

Редуктор решили делать сами. По расчетам в крейсерском режиме должен быть ресурс 2000 ч
ого ! ... а где обещаные колесные диски ?  :-? я все еще в Харькове покупаю....хочу Ваши !!!

ПС: начните с мааааленького - мой Вам совет - я пока настроил "нано"производство вот таких вот "микробов" - думал уже ежика рожу  :D у нас бюджеты куда поскромнее Вашего - и то на Ротаксы как то нашкрябываем  ;)



 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
раз пошла такая тема - автоконверсий, то обратите внимание  ;) и не надо ничего фантазировать - уже летает ;) The full system price is just $8995


http://www.aeromomentum.com/am15.html





The AM15 engine is a 1.5 liter 4 cylider automotive engine of 117 hp converted to aircraft use. This engine is comparable in power and/or weight to the Rotax 912 and Continental O-200. Built in both upright or low profile slant versions. The upright versions are mostly used in trikes, light twins and replica aircraft that require a narrow engine package. The low profile slant version places the engine at 70 degrees from vertical to fit more conventional cowlings. Our low profile 70 degree slant version is internally designed from the factory to be mounted at an angle and this is not an aftermarket modification that may effect reliability.
All of our engines are assemble by us from all new parts. We never use any unknown JDM, used, "rebuilt", "on condition" or other junk yard parts by any name. Why buy a used engine when you can buy all new for less.

117 hp @ 5800 rpm (2320 prop rpm)
183 lbs dry weight

The AM15 is the cost effective alternative to the Lycoming O-235, Lycoming IO-233 and others. Like the AM13, the AM15 is a 16 valve, SOHC, inline 4 cylinder engine of aluminum construction and utilizes gear reduction to provide efficient power in a small light weight package. The AM15's fuel and ignition are controlled by a Bosch FADEC system for simplicity of operation and outstanding fuel economy. At economy 55% power cruise the fuel consumption is an ultra low 0.39 lbs/hp/hr providing a fuel flow of just 4.2 gal/hr! Add to this the ability to run on auto fuel and your fuel costs drop dramatically. Why suffer the high cost of a Lycoming, Rotax or Continental when the new choice is clear.
 
K

komunist004

Двигатель может быть любой. Михаил переживал , что будет передняя центровка и кроме Ротакса никакой не станет. По расчету и с Ротаксом он должен лететь 250. Но с Субару должно быть 350, на эту скорость расчитывался самолет. Вес двигателя со всеми жидкостями должен быть 120кг. В выборе двигателя еще сыграло роль то, что я нашел специалистов, которые его установят на самолет. Хотя Ротакс у меня уже закреплен на моторами, а вот далее с ним заниматься некому. Если бы были спецы, кто установят Сузуки, Ротакс или другой двигатель, типа UL Pover ,я бы параллельно заказал несколько штук. Наверняка кто то справится с этой задачей лучше других. А эксперементировать у меня времени нет. С Юрой Яковлевым поспорил на 500 $ , что самолет будет на слете в Житомире в 2015г. Кстати прицеп к самолету уже готов. Если не долетит, то привезем ;D

По поводу дисков, то во вторник везем кокиль на литейный завод после очередной доработки. Есть надежда , что получаться. Пришлось увеличить вес на 130гр.
 
K

komunist004

Михаил Волынец просчитал мотораму и внес изменения. Серая труба на рисунке разрезается пополам и протачивается под размер вкладышей коленвала и вставляется в блок вместо коленвала. Таким образом получается два кондуктора для сварки моторамы двигателя и моторамы редуктора. Все присоединительные размеры к противопожарной перегородке и к редуктору  фрезеруются на ЧПУ и мы получаем соосность и точность до 0.1мм.

Потеря устойчивости стержней моторамы. Случай нагружения "Маневренная 1". (ny=+6, тяга винта и крутящий момент в соответствии с максимальной продолжительной мощностью для SUBARU EJ25).

Моторама из трубки 14х1.4 Ст 20. Запас по устойчивости 7.89 крат к расчетной нагрузке.

Потеря устойчивости стержней моторамы. Случай нагружения "Маневренная ". (ny=+6*0.75, тяга винта и крутящий момент в соответствии с взлетной мощностью для SUBARU EJ25).

Моторама из трубки 14х1.4 Ст 20. Запас 9.38 крат к расчетной нагрузке.

Во всех остальных случаях нагружения запас по устойчивости стержней 18 крат и выше. До 59 крат.

Максимальные напряжения в стержнях и узлах моторамы из всех расчетных случаев 10.5 кг/мм2 при расчетных нагрузках. Двух кратный запас к пределу текучести.

Собственная частота колебаний силовой установки вокруг оси Х на амортизаторах моторамы 10, 2 герц. Должно быть меньше 0,5 (половинная гармоника) минимальной возбуждающей частоты.

Для SUBARU EJ25 при работе на холостом ходу возбуждающая частота 74.8 герц.

Узел амортизатора моторамы оптимизировался в ANSYS (материал гиперэластик для резиновых буферов).

Оптимальной жесткости узла добивались формой резинового буфера.
 

Вложения

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
С Юрой Яковлевым поспорил на 500 $ , что самолет будет на слете в Житомире в 2015г. Кстати прицеп к самолету уже готов. Если не долетит, то привезем
Ну так привез бы на прошедший слет болван фюзеляжа с крыльями и доказывал бы всем, что это самолет.
Нет, Саша! Самолет это то, что само летает.
Так что смотри не потрать мои 500 $. :D

Насчет двигателя, как то рано вы остановились. Еще не прорабатывались установки электрического (модно сейчас  :cool:), дизеля (тоже модно  ::)) и двигателя Стирлинга (вообще все на попу сядут  :D).
 
K

komunist004

С Юрой Яковлевым поспорил на 500 $ , что самолет будет на слете в Житомире в 2015г. Кстати прицеп к самолету уже готов. Если не долетит, то привезем
Ну так привез бы на прошедший слет болван фюзеляжа с крыльями и доказывал бы всем, что это самолет.
Нет, Саша! Самолет это то, что само летает.
Так что смотри не потрать мои 500 $. :D

Насчет двигателя, как то рано вы остановились. Еще не прорабатывались установки электрического (модно сейчас  :cool:), дизеля (тоже модно  ::)) и двигателя Стирлинга (вообще все на попу сядут  :D). 

Юра. На крайний случай может придется за автомобилем на шнурке протянуть , а он возьми и оторвись от земли на 2 метра или за V-24 . :D  Полоса в Житомире ведь 1500м - самое то для подлета. Так что ты мои 500 баксов тоже сбереги   :craZy.
Два колеса сегодня  получилось отлить довольно хорошо  ;).  Отдал проточить в мехцех, через неделю должны сделать  :STUPID
  Но кокиль снова на доработку , хотя, по тому , что мы увидели , как у них в комнате для инженеров вместо компьютеров  стоит кульман , то решили заодно поменять литейщиков :STUPID
 

u154

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Киев
мы увидели , как у них в комнате для инженеров вместо компьютеровстоит кульман , то решили заодно поменять литейщиков
Неужели кульман такая страшная вещь?Раньше люди как-то обходились без SW и строили замечательные самолеты.А может стоит дать литейщикам компютер на какое-то время?Возможно,что это сэкономит 500$ ,предназначенные для Юры Яковлева. :D+ еще с него 500$ :D
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
в комнате для инженеров вместо компьютеров  стоит кульман , то решили заодно поменять литейщиков 
Зато если бы увидели там суперкомпьютер - пришлось бы платить в разы больше. :)
 

HAINOV

Я люблю строить самолеты!
Неужели кульман такая страшная вещь?Раньше люди как-то обходились без SW и строили замечательные самолеты.
Кульман замечательная вещь, и, действительно, весь космос, вся авиация - на нем нарисованы.
Но Солид позволяет все сделать раз в 100 быстрее, точнее, трудозатрат неизмеримо меньше, сразу можно прочность посчитать, вес и т.д. и т.п.
Я всю жизнь работаю конструктором, и начинал во времена кульманов и кальки. И по моим оценкам, один 3D конструктор сейчас в состоянии выполнить работу 20-30 человек, работающих по-старинке. Особенно, когда речь идет о проектировании сложных пространственных объектов, имеющих множество взаимных увязок.

P.S. Солид необходимость толковой головы не отменяет :)
 

r_clone

Россия - родина слонов...
сделать раз в 100 быстрее, точнее...
...в состоянии выполнить работу 20-30 человек
Как-то не совсем вяжется - по времени в 100, а по человекочасам 20-30  :-?

Если конструирование не слишком завязано на исследование и эксперимент, как к примеру у Плиточника, то скорее всего Вы погорячились - по мне так взяв конструкторов равной квалификации и одного вооружить персоналка+интернет, а остальных раритетными средствами (кульман, куркулятор, тех.библиотека в соседней комнате и т.п.), то картина будет примерно следующей:
сделать раз в 5 быстрее, точнее...
...в состоянии выполнить работу 2-3 человек
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Но Солид позволяет все сделать раз в 100 быстрее, точнее, трудозатрат неизмеримо меньше, сразу можно прочность посчитать, вес и т.д. и т.п.
Я всю жизнь работаю конструктором, и начинал во времена кульманов и кальки. И по моим оценкам, один 3D конструктор сейчас в состоянии выполнить работу 20-30 человек, работающих по-старинке.
Если б было так! Может раза в 2, и то, это пока не подверждается практикой. ;)  Вот и трудоёмкость разработки данного самолёта смело приближается к цифре,указанной ещё Шавровым. Правда, от плазовиков и копировщиков позволяет избавиться.
 

HAINOV

Я люблю строить самолеты!
Ну к цифрам не обязательно придираться, в 100 раз - это так, фигура речи.
Но реально конечно не в 2 раза быстрее, а на порядок как минимум. Кроме плазовиков, чертежников  и копировщиков еще прочнист не нужен, весовщик, рабочие чертежи тоже почти сами рождаются из 3D модели,спецификация автоматически ведется, вес сам считается.
Но что самое приятное - при сквозном проектировании изменение одной детали автоматически меняет сопрягаемые. При ручном проектировании внесение изменений - это кошмар!
Ну а точность возможна даже при всех усилиях недостижимая при ручном проектировании. Попробуйте вручную совместить несколько сотен отверстий на гнутых пространственных деталях. И так, чтоб все отверстия совпали до десятки. А в солиде это само происходит.
 
Откуда
Дубна
Кульман замечательная вещь, и, действительно, весь космос, вся авиация - на нем нарисованы.
Но Солид позволяет все сделать раз в 100 быстрее, точнее, трудозатрат неизмеримо меньше, сразу можно прочность посчитать, вес и т.д. и т.п.
Я всю жизнь работаю конструктором, и начинал во времена кульманов и кальки. И по моим оценкам, один 3D конструктор сейчас в состоянии выполнить работу 20-30 человек, работающих по-старинке. Особенно, когда речь идет о проектировании сложных пространственных объектов, имеющих множество взаимных увязок.
Преувеличиваете ;) Ни одна программа не умеет проставлять допуска ;) Прога не умеет делать допущения при проектировочных расчетах и т.д. и т.п. Это всего лишь инструмент. Без толкового инженера все равно ничего хорошего не получиться ))))А делать футуристические модели могут и дизайнеры и студенты  :)
 
Откуда
Дубна
Но что самое приятное - при сквозном проектировании изменение одной детали автоматически меняет сопрягаемые. 
Не применяйте ни в коем случае :IMHO Все должно вестись относительно теоритической поверхности. В противном случае, удаление или замена одной детали приведет к ТАКОЙ головной боли.
 
Вверх