Постройка нового 5-местного самолета в Броварах.

K

komunist004

Эти фотки делал мой Чудо-технолог, когда работал у меня два месяца, пока его не выгнал. Красиво написано - все права защищены :D ;D ;D.  А другие, там где куча угля, это Хиат, с его предыдущей работы, там сразу видно, что почерк другой. Жаль, не позвонил туда, прежде, чем брать его на работу. Ни одной детали не осталось не переделанной после него. С ним и до 2020 года мы самолет бы не сделали, не то что к весне, наверное они с Юрой в долях ;D ;D ;D
 
Красиво написано - все права защищены 
На всякий случай, если еще ан знаете:
1) Все права на изобретения связанные с работой принадлежат работодателю. Как пример - Калашников. Он не получал роялти именно по этой причине, хотя и плакался.
2) Возьмите за практику и подпишите всех! на грамотно составленном (юристом-патентоведом) документе который эти все моменты оговаривает. Вас будут тягать по судам, а эта бумага бронелобая.
3) Горе-технологу по башке настучать и указать что снимки ВАША собственность и т.д. Такие @удаки потом сильно воняют когда самолет полетит и пойдут "бешенные деньги"
;)
 
K

komunist004

Наконец то получилось отформовать боковое  стекло задних пассажиров. ( Год назад проводили эксперименты три месяца и ни к чему не пришли. )
Болван , вырезанный на ЧПУ из МДФ покрываем флоком. Стекло зажимаем в рамке из метала 5*50мм с помощью 50 болтов. Рамка уже имеет кривизну 2Д, поэтому стекло в нее ложится при температуре ок 100*С и свердлится и зажимается в камере. Потом нагреваем стекло до 150*С- 170*С , аж дым с него идет :eek:  , резко вытаскивается из печки и натягивается на болван. Чем выше температура, тем проще натянуть. Никаких искажений нет.
 

Вложения

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Болван , вырезанный на ЧПУ из МДФ покрываем флоком. Стекло зажимаем в рамке из метала 5*50мм с помощью 50 болтов. Рамка уже имеет кривизну 2Д, поэтому стекло в нее ложится при температуре ок 100*С и свердлится и зажимается в камере. Потом нагреваем стекло до 150*С- 170*С , аж дым с него идет :eek:  , резко вытаскивается из печки и натягивается на болван. Чем выше температура, тем проще натянуть. Никаких искажений нет.
Наверно имеете представление о боковых стеклах Корветов и ЧЕшек. Мы их делали без рамок и болтов. Стекло подвешивали в печке на выдвижной направляющей. Нагрев до 170 грд, быстро  вытаскиваем, отстегиваем подвеску, укладываем на болван, накрываем плотной безворсовой тканью и мягким одеялом. Дальше в 4-6 рук разглаживаем от центра к краям и держим так минут 10. Стекло готово. Надо с припусками не промахнуться, и делать все быстро.
 
K

komunist004

На улице  мороз  - 5*С, ( а что делать , на завтра передают  - 12*С ) а мы как раз нашли время заливать пол на 4 этаже нашего нового авиацеха. Он же является перекрытием третьего этажа. Включили трубы теплого пола , которые будут залиты бетоном, и снег танет на глазах  ;D
 

Вложения

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
Болван , вырезанный на ЧПУ из МДФ покрываем флоком. Стекло зажимаем в рамке из метала 5*50мм с помощью 50 болтов. Рамка уже имеет кривизну 2Д, поэтому стекло в нее ложится при температуре ок 100*С и свердлится и зажимается в камере. Потом нагреваем стекло до 150*С- 170*С , аж дым с него идет :eek:  , резко вытаскивается из печки и натягивается на болван. Чем выше температура, тем проще натянуть. Никаких искажений нет.
Наверно имеете представление о боковых стеклах Корветов и ЧЕшек. Мы их делали без рамок и болтов. Стекло подвешивали в печке на выдвижной направляющей. Нагрев до 170 грд, быстро  вытаскиваем, отстегиваем подвеску, укладываем на болван, накрываем плотной безворсовой тканью и мягким одеялом. Дальше в 4-6 рук разглаживаем от центра к краям и держим так минут 10. Стекло готово. Надо с припусками не промахнуться, и делать все быстро.
Дальше в 4-6 рук разглаживаем от центра к краям и держим так минут 10
Вот это меня всегда беспокоило, спасибки! Видимо мы в понедельник родились  ;D
мы кардинально проблему остекления решили - все плоское ;D ;D ;D правда на скорости 180-190 прогибается ... мать его ... будем решать что делать в будущем с этим - спасибо за подсказки !!!

[media]https://www.youtube.com/watch?v=v3LTk7VaEOc[/media]

https://www.youtube.com/watch?v=v3LTk7VaEOc

С Новым 2015 Годом !!!
 

Вложения

K

komunist004

Сегодня приклеили на одну обшивку три задних шпангоута киля и сомкнули матрицы для примерки остальных внутренностей. :~) Завтра будем их примерять и есть надежда , что в субботу склеим две половинки обшивки.
 

Вложения

K

komunist004

Склеили расходный бак. Объем 21л .Вес 1440 гр без насоса . Внутри обработан ЭПОФЛЕКСОМ  ( расходовали ок. 750 гр. )  и склеин ним же.  Насос используем правильный , от Жигулей.  Колба вокруг насоса для того , что в нее инжекцией от обратки закачивается топливо и по этому оно расходуется до нуля . Правда проиграли в весе. :'(

На моем ТЛ 2000 столкнулся с такой проблемой : если выключить все выключатели , а потом заглушить двигатетель ключем, то завести двигатель не удается  пока не отвоздушить тапливную систему. Насос находится на 40 см выше уровня бензина  :STUPID  - и это категорически не правильно. Буду переставлять его в самый низ. Во свех автомобилях насос стоит в бензобаке и мы делаем так же.
 

Вложения

paintas

Строю VP-II
Собрали переднюю стойку. Вес с поворотным устройством , гидропневмоамортизатором ( без жидкости ) 2535гр.

  Собрали основную стойку. Ее вес с амортизатором ( без жидкости ) и осью колеса 3295гр. К этому добавится вес гидроцилиндра ( ок 600 гр ) и получится, что убираемое шасси на самолет взлетным весом 800кг весит меньше, чем не убираемое в Евростаре взлетным весом 450 кг.
Длина стоек около 600мм
   Так же взвесили крыльевой бак для бензина емкостью 60л с заливной горловиной, дренажной трубкой внутри и всеми патрубками ( без датчика уровня бензина.) Вес составил 3950гр. На 400 гр тежелее, чем по проэкту. Но следующий будет немного легче.
Александр, вот топливные баки от Sonex по новой технологии
"standard rotationally molded polyethelyne fuel tank"
http://www.sonexaircraft.com/kits/scratch/fueltank.html
https://www.youtube.com/watch?v=mH6mHzTBXnY
С уважением.
 
K

komunist004

Собрали переднюю стойку. Вес с поворотным устройством , гидропневмоамортизатором ( без жидкости ) 2535гр.

  Собрали основную стойку. Ее вес с амортизатором ( без жидкости ) и осью колеса 3295гр. К этому добавится вес гидроцилиндра ( ок 600 гр ) и получится, что убираемое шасси на самолет взлетным весом 800кг весит меньше, чем не убираемое в Евростаре взлетным весом 450 кг.
Длина стоек около 600мм
   Так же взвесили крыльевой бак для бензина емкостью 60л с заливной горловиной, дренажной трубкой внутри и всеми патрубками ( без датчика уровня бензина.) Вес составил 3950гр. На 400 гр тежелее, чем по проэкту. Но следующий будет немного легче.
Александр, вот топливные баки от Sonex по новой технологии
"standard rotationally molded polyethelyne fuel tank"
http://www.sonexaircraft.com/kits/scratch/fueltank.html
https://www.youtube.com/watch?v=mH6mHzTBXnY
С уважением.
Спасибо за идею.
Ротационным литьем занимается Денис из Киева - летает на самолете Фаэта. Расходный бак может сделать - в нем нет перегородок. Нужна металическая форма с разборным фланцем. Удельный вес полиэтилена 0.96. Толщину стенки рекомендует ок 3 мм. Фланцы из метала можно вставить без проблем. Но оставим эту идею , пока не понадобится 200 баков в год    ;D
 
K

komunist004

Склеили расходный бак. Объем 21л .Вес 1440 гр без насоса . Внутри обработан ЭПОФЛЕКСОМ  ( расходовали ок. 750 гр. )  и склеин ним же.  
А какой именно из ЭПОФЛЕКСОВ вы используете ?
Эпофлекс 4 и Хартер 4
 
K

komunist004

Соединили на смолу две обшивки фюзеляжа с подсечками + один слой внутри , где смогли достать, и еще снаружи будет два слоя 163 ткани в местах стыка.
 

Вложения

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
Соединили на смолу две обшивки фюзеляжа с подсечками + один слой внутри , где смогли достать, и еще снаружи будет два слоя 163 ткани в местах стыка.
Со временем сделайте матрички для торцевой переклейки (шпангоутов). Клеить в стык смысла нет - со временем трескается, ну и как уже написали - обязательно слои снаружи .

Чем меньше всяких переклеек тем лучше - себестоимость увеличивается и вес набегает, поэтому делаются половинки с замком (накладка на матрицу в виде 5см силуета и формировка замка на одной из половинок фюзеляжа). Тогда склейку производите с прижимкой изнутри + один слой ткани извне. Получается елегантно и нет переклеек лишних
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
На счёт полиэтиленовых баков - хорошо и плохо: хорошо если 100 штук надо (дешево), плохо - они тяжелее и вопрос пожаробезопасности (статическое електричество и риск разряда).

Сейчас баки модные - "мочалка" : из вспененного пористого материала форма делается любой формы которая в последствии обклеивается гибкой тонкой и легкой оболочкой герметично извне - при аварии из такого бака топливо практически не вытекает.

Будете в Германии на Аеро - обратите внимание, итальянцы делают такие.
 
K

komunist004

Соединили на смолу две обшивки фюзеляжа с подсечками + один слой внутри , где смогли достать, и еще снаружи будет два слоя 163 ткани в местах стыка.
Со временем сделайте матрички для торцевой переклейки (шпангоутов). Клеить в стык смысла нет - со временем трескается, ну и как уже написали - обязательно слои снаружи .

Чем меньше всяких переклеек тем лучше - себестоимость увеличивается и вес набегает, поэтому делаются половинки с замком (накладка на матрицу в виде 5см силуета и формировка замка на одной из половинок фюзеляжа). Тогда склейку производите с прижимкой изнутри + один слой ткани извне. Получается елегантно и нет переклеек лишних
А можно какой то рисунок или фото, а то никак не пойму :'(
 
K

komunist004

Сегодня вклеили первый шпангоут к которому крепится моторама, центральный короб , в котором соединяются лонжероны крыльев и к нему крепятся шасси  , и задний шпангоут , к нему крепится спассистема. :~)
В понедельник будет много интересной работы - наполнять внутренностями фюзеляж - диван задних пассажиров, пол багажника с расходным баком и пол кабины
 

Вложения

paintas

Строю VP-II
Сегодня приклеили на одну обшивку три задних шпангоута киля и сомкнули матрицы для примерки остальных внутренностей. :~) Завтра будем их примерять и есть надежда , что в субботу склеим две половинки обшивки.
Александр, если нужно могу изготовить шильдики (информационные таблички ) из алюминия
по технологии металофото (цветные и самоклейящиеся)

С уважением.
 
Вверх