Постройка нового 5-местного самолета в Броварах.

Чечако

Я люблю строить самолеты!
С ВИШом не понятные вопросы. Ставим винт от СТ 180  Луганский постоянного шага и получаем тягу 200кг, а с ВИШом больше 165 кг получить не можем. 
Естественно. Не надо сравнивать винты сделанные под разные самолеты. Надо сравнивать тот, что будете ставить, с его же расчетными характеристиками (на разных скоростях )- запросите изготовителя, думаю не откажет.
dd2 - Ваша нелюбовь к теоретикам непонятна, потому как некоторые Ваши ПРАКТИЧЕСКИЕ рекомендации
Вывод один:  надо ВИШ облегчить чтобы он выдал 200кг. Если дальше не облегчается то надо смещать диапазон поворота лопастей в меньшую сторону.
- ничуть не противоречат ТЕОРЕТИЧЕСКИМ высказываниям
Винт фиксированного шага  оптимален (идеален) для ОДНОЙ расчетной скорости.
Зато другие-
К Плиточнику - ставьте ВИШ и летайте на нем. Даже как есть.
- могут быть опасны! С тягой надо разбираться НА земле, а не НАД или ПОД.
 
K

komunist004

ВИШ облегчали легче легкого, растут обороты, но до оборотов 5200, например, у ВИШа тяга 160, а у Роминого , постоянного шага 200. Миша объясняет тем, что на каких то режимах у ВИШа в каком то месте может происходить срыв потока и он энергию двигателя кушает, а тяги не дает. А на скорости это может прекратиться, а может и увеличиться.
  А я пока не хочу сильно рисковать, :( потому, что  Юра только и ищет причину, чтоб не покупать телевизор с диагональю 80 дюймов нам на аэродром за мои честно выигранные 800 ЕВРО ;D ;D ;D
 

iae

Я люблю строить самолеты!
А какой шаг у Луганского и минимальный шаг виш?
 

paintas

Строю VP-II
У Луганского тяга 200кг  а какие мах обороты ?
И у  виш  мах обороты на стопе?
На сколько вырастают обороты в полете?
 
K

komunist004

У Луганского тяга 200кг  а какие мах обороты ?
И у  виш  мах обороты на стопе?
На сколько вырастают обороты в полете?
Когда летал на Луганском 188см , обороты на земле были 4200, а при скорости 180км\ч обороты были 4700.

По шагу сказать не могу, потому, что у Луганского линейка +4 ( относительная ) а у Виш ее вообще нет. Чтоб сравнивать, доводил обороты на одном и втором до одинакового значения на полном газу, например до 5000, и у ВИШ тяга на 30кг была меньше
 
dd2 - Ваша нелюбовь к теоретикам непонятна,
Так то ж к теоретикам с любовью, а к дилетантам , таки да-с, нетерпим-с.

С тягой надо разбираться НА земле, а не НАД или ПОД
Я написал уже что надо ставить и разбираться. Пока что у создателей самолета щенячья радость что оно вообще полетело!! Знакомая ситуевина.
Но надо дальше двигаться , ан не наяривать вокруг аэродрома на черепашьих скоростях и тихо писать кипяточком. Работа только начинается. ;)

[highlight]Плиточнику[/highlight] - ВИШ должен раскручиваться до максимальных (5500) на скорости 0. Если это не так то надо или с винтом играть или форсировать двигатель чтобы смог раскрутить.
Уменьшайте минимальный угол на ВИШ хоть до нуля. На определенном угле двигатель таки раскрутит до зелаемых.

Как очень возможный вариант - некачественный ВИШ.
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Чтоб сравнивать, доводил обороты на одном и втором до одинакового значения на полном газу, например до 5000, и у ВИШ тяга на 30кг была меньше

Стат. тяга, вопрос второй. Вы полетать попробуйте на ВИШе. И на одних и тех же оборотах СУ, посмотрите скорость. ВИШ и не обязан давать стат тягу больше переставного. Его конёк в другом.
:STUPID
 

Slavik

Я люблю строить самолеты!
   Поздравляю с поднятием трех летней работы.  Это действительно достижение.
    У вас проблема трех неизвестных:
- аэродинамическое качество самолета (расчетная погрешность может быть до 15%),
- мощность мотора по оборотам,
- тяга винта по оборотам и скорости.

  Винты можете  подбирать, меняя как носки. Но лучше изучить статистику, какие винты используют на данную мощность и скорость.
Предварительно мотор тестировать на стенде по рекомендациям, других вариантов нет.
  С аэродинамикой, центровкой, прочность разберетесь. У всех в начале одни и те-же доработки.
   Рисуйте короткий план доработок и лишний раз летать нет смысла.
   Очень ждем результатов. Удачи.
   
 
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Винт фиксированного шага (например, моноблочный деревянный) оптимален(идеален) для ОДНОЙ расчетной скорости. ВИШ же не может по определению быть лучше НА ЭТОЙ скорости. ВИШ работает гораздо лучше на остальном диапазоне. 
Ренат, ты несколько....неправ. Действительно, деревянный моноблок,можно рассматривать как частный случай ВФш, и они оба могут оказаться равнозначными по КПД и наилучшими на каком-то режиме работы. А ВИШ, можно рассматривать как ВФШ, с изменяемыми в полёте углами установки, и действительно, зачастую производители удачных ВФШ, создавая ВИШ, не утруждаются разработкой специальных лопастей, а используют прежние, с ВФШ. И в этом случае имеем равнозачные по КПД винты (для какого-то 1 режима).  ;)
Cамолетка с ВИШ полетит быстрее (+20-30 км/ч), а фиксированный винт Вы можете засунуть сами знаете куда. 
И тут не всё однозначно... Из практики:
У товарища на аэроплане использовался 3-х лопастный ВФШ ВК-12, но хотелось летать быстрей. Он приобрёл 2-х лопастный ВИШ MTV(ценой в пол-самолёта), и....максимальная скорость  не увеличилась, скороподъёмность-тоже, лишь длина разбега заметно уменьшилась (со 175 до 125). :( Возможно,что на высоте,крейсерская скорость с нагнетателем будет заметно больше. Диапазон скоростей 75-200.   
Предварительно мотор тестировать на стенде по рекомендациям полутора голового, других вариантов нет.
Есть вариант! испытать двигатель с мулинетками Эйфеля, и получить внешнюю характеристику,не снимая его с самолёта.
@ Плиточник
Вам имеет смысл настрогать несколько мулинеток на 3-х осевом фрезерном станке , рассчитав их параметры по прилагаемой программе. Это позволит избавиться от неопределённости с мощностью двигателя.
 

Вложения

Откуда
Дубна
Ренат, ты несколько....неправ. Действительно, деревянный моноблок,можно рассматривать как частный случай ВФш, и они оба могут оказаться равнозначными по КПД и наилучшими на каком-то режиме работы. А ВИШ, можно рассматривать как ВФШ, с изменяемыми в полёте углами установки, и действительно, зачастую производители удачных ВФШ, создавая ВИШ, не утруждаются разработкой специальных лопастей, а используют прежние, с ВФШ. И в этом случае имеем равнозачные по КПД винты (для какого-то 1 режима).  
Не думаю  ;) Алексей, у ВФШ все заточено(геометрия) под одну определенную скорость. У ВИШа мы так не сделаем, потому что если брать чистую лопасть от ВФШ и ставить на ВИШ, то можем получить  всякие бяки в виде срывов на комлевой части и т.д.
 
K

komunist004

Михаил просчитал оптимальный, как он думает, винт для нашего двигателя, редуктора и самолета. Он учитывал и скорость и потребную тягу и размеры кабины ( высота и ширина ). Сделаем лопасти по нашей модели и испытаем в фиксированном варианте на ступице Луганского винта. Ширина лопасти получилась 165мм при 188см в диаметре ,в трезлопастном варианте. Испытаем его с разными углами, переделаем несколько раз и по лучшему варианту изготовим лопасти для ВИШ. Все будет хорошо :cool:
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Полагаю, что просчитал означает спроектировал по какой-то из известных теорий винт, который ещё и доводить надо. Почему бы не взять тот же справочник Кравца по винтам и подобрать винт из  уже доведённых до совершенства серий, для которых имеются диаграммы, по которым можно сделать предположение  о развиваемой тяге  и кпд на различных скоростях. И необходимые данные по геометрии винтов имеются. Кроме всем известных СДВ-1 и английской серии у Кравца имеются даные и по серии винтов NACA, и немецкие винтам, и французские имеются.
    
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
у ВФШ все заточено(геометрия) под одну определенную скорость. У ВИШа мы так не сделаем, потому что если брать чистую лопасть от ВФШ и ставить на ВИШ, то можем получитьвсякие бяки в виде срывов на комлевой части и т.д. 
Это так, но в жизни,в России в частности, в ВИШ устанавливают обычно лопасти от хорошо зарекомендовавших себя ВФШ.Думаю,что "Киевпроп" пошёл тем же путём. ;) Вот для примера характеристика ВФШ с разными углами установки. Чем плох для ВИШа?
круто, еще и винты будете выпускать ! вау ! 
Отняли кусок хлеба у Тоста с Берингером, отымут и у "Киевпропа" с "Джи эем"! ;D
iae сказал(а):
Почему бы не взять тот же справочник Кравца по винтам и подобрать винт изуже доведённых до совершенства серий, для которых имеются диаграммы, по которым можно сделать предположениео развиваемой тягеи кпд на различных скоростях. И необходимые данные по геометрии винтов имеются.
+100500! Действительно, проще и быстрей всего сделать несколько деревянных моноблоков с разным шагом, без оковок (но с оклейкой с/тканью) и испытать.
Но эти люди, лёгких путей не ищут! ;)
 

Вложения

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Налетали уже 2 часа, http://youtu.be/9_zFXwIDfiA но подобрать правильный винт и настроить двигатель на свои 170-200л.с. пока не удается
С виду ваш самолет - брат-близнец Димоны DA-40. Поэтому, пока в крейсере не летит 270, рапортовать о полном успехе рано  ;)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
AIRgun сказал(а):
Офигенное заключение.
Офигенное- неофигенное - но самолет с такой нагрузкой на крыло надо еще разгонять и разгонять: не скажу за 270 - но, минимум, 250 в крейсере настоятельно необходимы, хоть застрелись.
@Hind:
DA-40 не Димона: Димоны и Каттаны двухместные; Этот же просто Даймонд.
 
K

komunist004

Dimjan сказал(а):
lapshin сказал(а):
Этот же просто Даймонд
Определенное сходство есть, но я еще посмотрю.
Тебе смотреть , Дима , время есть, а я тебя просил сделать дизайн , чтоб показать его в Бородянке на слете , так время у тебя нет :mad:. Поэтому он летал в Бородянке в белом цвете и с единственной надписью  Patriot UA  La - 40. ну и номера ему приклеили UR - UMBR в первый день слета, хоть как то веселее, и дорожку из наждачки черную, чтоб залазить на крыло. Рома , пилот - планерист , налетал на нем около часа и утверждает о посадочной скорости 60 км/ч ( по ПВД ). Я летал с Табанюком ( 120+85 кг на передних сидениях - это предельная передняя центровка) и точно утверждаю, что скорость касания была 80 км/ч. Но если бы немного поддуть двигателем, то было бы 70. А вот взлетали мы с ним метров пятсот , а может шестьсот;D и как потом оказалось, он жал на левый тормоз,( правого у него не было ) что аж диск приклинело :'(, я уже думал прекращать взлет, но потом все нормально). У нас тормозные педали выставлены в неудобное положение, а инструктаж проводить не было времени, он спешил...
  Сейчас устраняем замечания, услышанные на слете. Установили фильтр их нержавейки ( мне подарил Стас из Днепропетровска, у него на таких летают Вильги и  Чмелаки ) и делаем забор воздуха с наружи, а не из подкапотного пространства, то же по его настоянию . Ну , и как говорил раньше В.П. , устраняем детские болезни. Слава Богу , взрослых у нашего самолета нет :~).
  По словам Ромы, в горизонте на скорости 160км\ч потреблял 11л\ч., 200 летал без проблем, но расход не засек, но это очень примерно, все испытания еще впереди ;)
 
Вверх