Постройка нового 5-местного самолета в Броварах.

Sergey S

Я люблю строить самолеты!
Откуда
sssr
разбирал как-то штатно изготовленный самолет , все узлы на самоконтрах на грунт посажены , а тут нижний болт на тяге который видать без грунта , да и по характерному блеску крутили-раскрутили конечно не раз, но однозначно  спасибо Саша Вам за честность вот посмотрят не злые гуру подскажут по делу ..только вот про испытания с пасажирами этто никуда не годится...
а возможно ли применять в таких узлах гайку с платиковым самоконтром у буржуев смотрю сплош и рядом? ваше мнение...
 
а возможно ли применять в таких узлах гайку с платиковым самоконтром у буржуев смотрю сплош и рядом? 
Самоконтры(даже пластиковые) должны меняться при повторном использовании и ставятся там где их редко откручивают. В случае металических самоконтр(там где нет доступа к гайке) меняется винт/болт. Метал на такой гайке твёрже метала винта/болта и резьба портится на винте, а не на гайке! На болтах, где нет гайки, применяется LockTite(Резьбовой клей). Он идёт по цветам(твёрдости) в зависимости от диаметра винта/болта. При повторном использовании этого винта/болта, снова нужно наносить резьбовой клей.
 

RodikovAV

Я люблю строить самолеты!
Судя по фото, заменять болт с затянутой гайкой на ось со шплинтом нельзя. Т.к. две плоские и тонкие "железяки" должны быть прижаты к внутренней втулке подшипника намертво.
Открутилась гайка либо из-за того, что её "хулиганы" забыли затянуть, либо из-за вибрации в полёте.
Может быть не было "хулиганов"? Может быть вибрация идёт по РВ во время полёта (на может не всё время, а на определённых углах РВ)?
Это интересно.
Я сейчас "черчу" самолётик с макс массой 1500 кг и мне интересна данная ситуация с гайкой.

Если есть возможность - можете понаблюдать за поведением РВ в полёте?
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
А общей оси нет - как то странно видеть рули один вверх один вниз ? Этот болт получается нагружен во всех направлениях и от вибраций будет откручиваться трескать и и д ... Как то не правильно этот кронштейн устроен ...
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
До фотографии узла оценивал проект как "не умеют, но стараются что-то сделать, молодцы".
Сейчас пришел к выводу - лучше бы ничего не делали.

Безграмотная конструкция сварных узлов.
Кронштейн на прочность никто не считал - уже погнутый. Кронштейн крепится на пистонах  :eek:.
Качалки рулей высоты подрезаны. :'(
Непровары.

Ассоциации:
Учиться не хотят или не могут.
Скудоумие и рукожопие в расцвете - Гламурнофф отдыхает.

Выводы:
Летную годность купили за сало.
Безумству храбрых поем мы песню - с точки зрения летания на этом пепелаце.
Смелость заменила разум.
 

Вложения

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
До фотографии узла оценивал проект как "не умеют, но стараются что-то сделать, молодцы".
Сейчас пришел к выводу - лучше бы ничего не делали.

Безграмотная конструкция сварных узлов.
Кронштейн на прочность никто не считал - уже погнутый. Кронштейн крепится на пистонах  :eek:.
Качалки рулей высоты подрезаны. :'(
Непровары.

Ассоциации:
Учиться не хотят или не могут.
Скудоумие и рукожопие в расцвете - Гламурнофф отдыхает.

Выводы:
Летную годность купили за сало.
Безумству храбрых поем мы песню - с точки зрения летания на этом пепелаце.
Смелость заменила разум.
Рябиков, ты вот взял и вот так вот одним росчерком пера и все сказал ... нельзя так ... подскажи ребятам в мягкой форме ;)... в личку пиши о наблюдениях ...
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
нельзя так ... подскажи ребятам в мягкой форме
В своё время был я председателем техкома.
Старался "в мягкой форме" объяснить, показать и т.д. как сделать правильно. Не запрещал, жалел, брал грех на душу.
Но хлопцы, бывало, оказывались смелые, но не умные. Трое убились.
После этого пришёл к однозначному выводу - реверансы в авиации смерти подобны.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
@ Leon CH
Аналогичный узел качалок РВ с успехом работает на Су-26 и Яках-18. ;)
@ Рябиков
Вы по-моему,слишком жестоки к землякам. Да, плохая сварка из-за спешки. Хлипкий кронштейн-вследствие увлечения облегчением. Подрезка качалок-из-за плохой увязки. Всёж видно изящество авиаконструирования,при многих недостатках. Например-стоит продлить полки стоек кронштейна до опорных площадок и обоймы-уже другая картина! ::)
Загляните в автожирные темы, и помягчеете здесь наверняка. ;)
 
K

komunist004

Изначально,я предполагал лишь откручивание неновой "самоконтры", а сейчас, глядя на торсионы,не исключаю и перетяг.
(Сам же, нэ лублу дорезанную  резьбу по религиозным соображениям, как и nick.) :) 
Этим болтом крепятся рули высоты. Его вставили и закрутили от руки,  поэтому и раскрутился. Изогнутого там ничего нет. Такая конструкция.
 
K

komunist004

До фотографии узла оценивал проект как "не умеют, но стараются что-то сделать, молодцы".
Сейчас пришел к выводу - лучше бы ничего не делали.

Безграмотная конструкция сварных узлов.
Кронштейн на прочность никто не считал - уже погнутый. Кронштейн крепится на пистонах  :eek:.
Качалки рулей высоты подрезаны. :'(
Непровары.

Ассоциации:
Учиться не хотят или не могут.
Скудоумие и рукожопие в расцвете - Гламурнофф отдыхает.

Выводы:
Летную годность купили за сало.
Безумству храбрых поем мы песню - с точки зрения летания на этом пепелаце.
Смелость заменила разум.
Этот узел весит 130 гр и просчитан умным инженером во всех направлениях и испытан с фото в начале ветки. (в отличии от вас,  тупого и безграмотного, пердуна со старыми взглядами. Судя по вам, вы оценить творчество не можете., не то чтоб придумать. Идите в профком, работайте землекопом в лучшем случае. Или покажите "творение "своих рук и соответственно характеристики ;D
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
К посту Рябикова №1410. Грубовато, но по сути-правильно.
Плиточнику
Именно так!, будут делать выводы эксперты, если не дай бог, что-нибудь "сломается". Пример: любая "согнувшаяся","непроваренная", и т.п., деталь однозначно свидетельствует о конструкторских и технологических ошибках. И никого Вы не убедите, "что это так задумано/сделано/просчитано. А следовательно, выводы экспертов будут ,по-крайней мере, несовсем верные,  и рекомендации к дальнейшему производству и эксплуатации- ошибочными. Вам Это надо?
И еще, фото узла навески ПЕРЕД ПОЛЕТАМИ- в студию! Или он собран из деталей прошедших испытания на предельную нагрузку?   :STUPID
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Александр, центральный узел навески рулей, можно собрать более глазоприятным  :) способом.  Металлические стойки, две половинки, продлите и согните параллельно друг к другу на вершине. Между ними, на самом конце, вклепайте пластинку д16т 5 мм. И в неё вкатайте ШС 6.  Оснастка та же, что и для сварки. На ней разметите ось. Со сваркой там всегда будут негаразды  :eek: И особенно из за необходимости устанавливать ШС после обварки да и любой другой подшипник. Хоть двухрядный  ;D  Развёртка то же не спасёт, после сварки, поскольку для ШС одно, а для ШСП - другое. А в Д16Т всегда можно вкатать любой из них. И для ремонта всё просто - замена пластинки, в крайнем случае.
Приварка кольца, с последующей установкой подшипника, всегда будет дороже по технологии, чем подклепать пластинку 5 мм.   :IMHO
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Я по поводу конструкции самолета и исполнения отдельных узлов, слова не скажу. Бесполезно. Все равно что об стенку бисер метать.  :(
А по поводу Рябикова скажу, что он делал самолеты тогда, когда некоторые и не думали об этом. И если они об этом не знают, то это их проблемы. Самолеты "Бекас", в конструкцию которых Сергей Рябиков внес значительный вклад, сделаны в сотнях экземплярах. Он так же главный конструктор успешно летающего харьковского самолета Т-10.
Поэтому хамский тон, по отношению к нему, да еще с одобрением "по сути", считаю по сути глупостью.
 
K

komunist004

Я по поводу конструкции самолета и исполнения отдельных узлов, слова не скажу. Бесполезно. Все равно что об стенку бисер метать.  :(
А по поводу Рябикова скажу, что он делал самолеты тогда, когда некоторые и не думали об этом. И если они об этом не знают, то это их проблемы. Самолеты "Бекас", в конструкцию которых Сергей Рябиков внес значительный вклад, сделаны в сотнях экземплярах. Он так же главный конструктор успешно летающего харьковского самолета Т-10.
Поэтому хамский тон, по отношению к нему, да еще с одобрением "по сути", считаю по сути глупостью.
У нас на аэродроме полтора года стоял и летал Бекас. После внимательного осмотра его Михаилом Волынцом , он настоятельно рекомендовал мне на нем не летать. Может двадцать лет назад это и был очень хороший самолет, но если Сергей Рябиков внес в него значительный вклад, то я в своих высказываниях ничуть не ошибся.

Наш самолет уже точно показал скорость касания 60 км\ч, а ты , Юра его точно посадиш со скоростью 50 км\ч. С десяти посадок, девять я попал в 10 м от начала полосы, не ставля себе такой задачи, ты попадеш с точностью в 10см. И максимально я его разогнал в 255км, т.к. спидометр у нас до 250 км\ч и не испытано на прочность хвостовое оперение. Так вот 255 он летит на 40% двигателя и просится разгонятся. По ДПСу проверял спидометр, и он показывает + - 10% на подъеме или спуске, но в горизонте я разницу не заметил. Секундомером скорость и скороподъемность не мерили. Летали с 3.5 пассажирами ( 82+78+120кг ) при том что двигатель не дает больше 110л.с. ( ест максимум 30л 95 го бензина ) И думаю, что 100 наших самолетов будет летать через 3-4 года. Если кто то хочет поспорить, ;D то пощитаю более точно через три месяца, и обязательно подпишу на бумаге условия спора в виде договора,  ;D а может и у нотариуса, если такое бывает ;D ;D ;D

Испытание фото РВ здесь  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1350242494/60
 

Михаил Волынец

Я люблю строить самолеты!
По поводу настоятельных рекомендаций не летать на Бекасе... Не вникая в конструктивное исполнение отдельных узлов, которые в основном выполнены на хорошем уровне... Компоновка с пилотами спереди с мотором за спиной потенциально опасна. В случае инцидента (срыв в штопор с малой высоты, вынужденная посадка на лес и т. п.) у пилотов практически нет шансов остаться в живых. Подобный самолет убил нашего товарища в 85 году. Если бы мотор был спереди и достаточно прочный отсек кабины он остался бы жив. У Бекаса спереди не силовой обтекатель и клепанная балочка, которая при ударе сломается как спичка. А сзади весь самолет (бак с бензином, бак с химией, двигатель, центроплан и пр.)
 

Slavik

Я люблю строить самолеты!
     Плиточник писал:
Может двадцать лет назад это и был очень хороший самолет, но если Сергей Рябиков внес в него значительный вклад, то я в своих высказываниях ничуть не ошибся.

   Александр, кто же Вам рассказал такую брехливую историю про создания Бекаса и Рябикова. Мне очень Вас жаль.
  20 лет назад (точнее 22) компания 
   РЯБИКОВ, ДИМИТРОВ, ШКРАМАДА, ВАСИЛЕНКО.
получили заказ на 10 самолетов ВОК "ХАИ-48", который строили с 1986 года в СКБ ХАИ.
  Руководство института отказало в серийном производстве.

РЯБИКОВ, ДИМИТРОВ, ШКРАМАДА, ВАСИЛЕНКО в клювике принесли этот грандиозный заказ Бородину на ХАЗ- руководителю дельтапланерного клуба (который был полным нулем). Приняли с распростертыми руками и в качестве соучредителей .
   Производство закрутилось на халяве за кормов ХАЗа.
Потом пошли 582, 912. химоборудование.  Веса, прочность менялись. Конструкция требовала доработок и новых вкладов проектирования, испытания, технологии и т.д.
Но "бизнись" процветал. От соучредителей подло избавились. РЯБИКОВ на последнюю зарплату проводил стат испытания хвостовой балки в СТАТ зале ХАИ на доказательство усиления конструкции.  Но пизнись оказался главнее - Рябикова выгнали вдогонку за всеми родителями Бекаса.
  Все последующие Главные конструктора  были марионетками для подпись документов.
  И ни один "инжир" ничего умнее РЯБИКОВА  за 20 лет ни внес полезного в Бекас.
      История очень печальная но реальная.
Извиняюсь, за отклонение от технической темы, но Главному темы пригодится.
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Наш самолет уже точно показал скорость касания 60 км\ч, а ты , Юра его точно посадиш со скоростью 50 км\ч. С десяти посадок, девять я попал в 10 м от начала полосы, не ставля себе такой задачи, ты попадеш с точностью в 10см. И максимально я его разогнал в 255км, т.к. спидометр у нас до 250 км\ч и не испытано на прочность хвостовое оперение. Так вот 255 он летит на 40% двигателя и просится разгонятся. По ДПСу проверял спидометр, и он показывает + - 10% на подъеме или спуске, но в горизонте я разницу не заметил. Секундомером скорость и скороподъемность не мерили. Летали с 3.5 пассажирами ( 82+78+120кг ) при том что двигатель не дает больше 110л.с. ( ест максимум 30л 95 го бензина )
Александр, не сочтите за стеб, но Вы сами прочитайте то, что написали, мягко сказать на мистику смахивает... Хотя кто знает, может Вы владеете инопланетными технологиями...
 
Вверх