Постройка нового 5-местного самолета в Броварах.

Ужас Одна простая вешчьььь мешает. Пропитать всё это связующим - геморройнее чем пропитать шпон. Гораздо дольше по времени. И не спорьте. Другая простая вешчьььь Улыбка Вырезать затем всё это на станке, да и даже лобзикомСмех невероятнее геморройнее чем из шпонаУлыбка Садит инструмент на раз. Пыль настолько ... Ужас лучше Вы уж сами, попробуйтеУлыбка
Ну, стройте ТОГДА " деревяные" самолёты, если ЭТИ условия Вам противны ;D
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Думаю купить Буковый шпон(или хорошую "водоустойкую" фанеру) будет дороже.
Опять мимо  :) (Orex, я без сарказма, стиль такой  :)) http://baykal.com.ua/p8130399-shpon-stroganyj-obreznoj.html
Вот всё это на фотографии, на 5 самолётов АИ-10. На хвостовое оперение, пол кабины, передний шпангоут. За всё заплачено около 27 Евро. На пять самолётов. Порезка чуть больше. А с стеклом, или с КАСТом  :eek: раз в пять дороже станет. О условиях работы молчу. Наёмный рабочий возьмёт ещё дороже. А свой.... на лекарства не заработает. Так КАСТ ещё и переклеить надо уметь, заматовать поверхность. Поэтому и шпон.
Слово "пластик" имеет много значений. "Стеклопластик" - основа из стеклоткани. Ещё может быть ХБ основа, графитовая и т.п.
В авиации мы привыкли называть из чего сделано ВС - Метал, Дерево или "пластик".
Если Я не правильно сказал, извините.
Всё правильно сказали. Я за это трояк получил в 81-м году по сопромату, стеклотекстолит с гетинаксом перепутал  ;D
 

Вложения

Ну. Вы мужик.
Я высказал СВОЁ мнение. "Трояки" у меня тоже были, И "лобзики" садились с работой пластиком. И руки чесались.
Но, опять смысел? Если вы работаете с пластиком, зачем ИЗМЕНА?
Всё равно будите его пилить и шкурить? И если "посядите" одну пилку, что изменится?
Как я сказал, задумали "пластиковый" самолёт, так и делайте его "пластиковым", а не "деревянным" :IMHO
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Ну, стройте ТОГДА " деревяные" самолёты, если ЭТИ условия Вам противны
:eek: :eek: :eek: Ну это типа - сам дурак  ;D Вы попробуйте сами, склейте то о чём мы здесь трём из .... дайте подумать... так, 0,2 один слой, пять слоёв = один мм. Нам нужно вставку в лонжерон 8 мм., значит 5х8=40 листов стеклоткани метр на метр. Нарезать, пропитать, уложить, две руки, времени не так много, пресс  :eek: Orex.... идите ка в .... Думу  ;D
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Если вы работаете с пластиком, зачем ИЗМЕНА
Какая измена?!?  :eek: Вы же мне не подсказали как заменить шпон. Нет, извиняюсь, Вы подсказали, но я Вам и ответил, выше  ;D Технически что-нибудь не понятно? Я расписал Ваш вариант. И рассказал о том как делается классически. И где тут измена? Соберите пакет без измены по мной описанной технологии, т.е. по Вашему варианту. Вы можете подкорректировать его. Но это именно Ваше предложение. Вы готовы делать именно таким образом? С переклейкой пачки стеклоткани.  :)
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Моё мнение такое:
Если делаете "пластиковый" самолёт, то зачем туда ещё "совать" дерево?
Совсем забыл - АИ-10 не пластиковый самолёт. Комбинированный. Т.е. мы туда ещё засунули и нержавеющие трубы  ;D ;D ;D На ферму  ;D Так что,  Orex, у нас совсем всё запущено и непонятно  :)
 
Совсем забыл - АИ-10 не пластиковый самолёт. Комбинированный. Т.е. мы туда ещё засунули и нержавеющие трубыСмех Смех Смех На фермуСмех Так что,Orex, у нас совсем всё запущено и непонятно 
У нас тоже много "железок", но это в основном несущие узлы. А где "запущено", то поделитесь Вашими фото. Было-бы интересно посмотреть на Ваш "Супириор" самолёт в деталях(Я свой показал) ;D
 
Ну, а где "детальки"?. Одни трубки.
Самолёт, как самолёт. Ничего нового в этой схеме нет. Есть более ИНТЕРЕСНЫЕ разработки,
хотя можно совместить то и другое(но только без "деревяжек"):
 

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Если делаете "пластиковый" самолёт, то зачем туда ещё "совать" дерево? Если стенка лонжерона "сендвичь" , так вклейте туда "монолит" из пластика.
Совершенно согласен!
Я как-то размещал на форуме фотки гнилых фанерных нервюр в пластиковом самолёте...Конечно, это не неизбежно,но риск есть.
Что это? Материал? Как сделать? Со шпоном понятно. Клеим блок на все заготовки, пресс,
Дельта-древесину сами производите? ::)
так, 0,2 один слой, пять слоёв = один мм. Нам нужно вставку в лонжерон 8 мм., значит 5х8=40 листов стеклоткани метр на метр. Нарезать, пропитать, уложить, две руки, времени не так много,
Стеклоткань бывает не только 0,2 мм.  :)
И...ежели речь идёт о закладных под силовые узлы, то имеет смысл сравнить допускаемые напряжения смятия для фанеры и стеклопластика. Может получится заметно тоньше? ;)
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Стеклоткань бывает не только 0,2 мм
Ваистену. Не скажу за 2 мм, но мультиаксиальные прошивные ткани толщиной более миллиметра лично держал в руках. Причем они дешевые и делаются в России.
Планерные производители отказались от фанерных вставок еще в 70х годах - все усиления и крепежные точки просто из толстого композита, формованные зацело с элементами планера. Металлические детали самые минимальные, в основном заформованые в толщу ламината штыри и втулки.
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Для закладных можно без проблем применять ламинаты стеклоткань - стекломат - стеклоткань. Толщина 5мм достигается пятью слоями максимум. Также в продаже есть так называемые комбиматы, это стеклоткань сшитая со стекломатом, подобные ламинаты в десятки раз прочнее самого крутого переклея из фанеры и не сгниет никогда :IMHO
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
@ Olearius

Читаю околесицу, которую вы тут несете и волосы дыбом...
Раз вы такой консервативный авиатор - выкиньте нафиг поплавки пластиковые и привяжите к своему "Икару" две лодки долбленки и капот тоже из куска баобаба выстрогайте. А что? Прикольно же, пыли нет и смолой не воняет. :STUPID
ЗЫ Если вы не заметили - 21 век на дворе. 
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
@ Olearius

Читаю околесицу, которую вы тут несете и волосы дыбом...
Раз вы такой консервативный авиатор - выкиньте нафиг поплавки пластиковые и привяжите к своему "Икару" две лодки долбленки и капот тоже из куска баобаба выстрогайте. А что? Прикольно же, пыли нет и смолой не воняет. :STUPID
ЗЫ Если вы не заметили - 21 век на дворе.  
Вы о чём?  :eek: Какие поплавки. Вопрос стоял о том, каким образом устанавливать различные навесные узлы на композитные сандвич панели. И только. Я показал как это делать правильно. Вы хотите сказать, что есть другой  способ? Так покажите. Вопрос шёл о фанере и только. При чём здесь поплавки, околесица. Плиточник использует фанеру, мы переклей бука. Всё по теме. Вы конкретнее можете про околесицу?!?  Вас бук не устраивает? Предложите что-нибудь в замен.
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Для закладных можно без проблем применять ламинаты стеклоткань - стекломат - стеклоткань. Толщина 5мм достигается пятью слоями максимум. Также в продаже есть так называемые комбиматы, это стеклоткань сшитая со стекломатом, подобные ламинаты в десятки раз прочнее самого крутого переклея из фанеры и не сгниет никогда :IMHO
Почему Вы думаете, что буковый переклей сгниёт? И нам нужно 8 мм и 10 мм. У Вас 5 мм клейте себе пятью слоями. Я работаю спокойно с буком, и станку CNC не в нагрузку и экологически чище.
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Вас бук не устраивает? Предложите что-нибудь в замен.
См. ответ 1536

@ Olearius
Не забывайте о том, что вы строите самолеты на продажу. Деревяшка сгниет со временем и кто-то из-за этого может убиться. Дрова, заламинированые в пластик, невозможно проконтролировать что с ними происходит далее. А вы говорите что по 15 лет не гниет, ерунда все это, просто не пилили и не проверяли.
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Прикольно же, пыли нет и смолой не воняет. 
У Вас свой станок ЧПУ есть? Сколько платите оператору? Кто убирает станок? Нет!!! Это конкретные вопросы при серийном производстве. В отличии от Вашего предложения по замене поплавков ;D
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Дрова, заламинированые в пластик, невозможно проконтролировать что с ними происходит далее. А вы говорите что по 15 лет не гниет, ерунда все это, просто не пилили и не проверяли.
Ошибаетесь. По приведённой мной ссылке на другой форум, есть немного о химике, которому уже 15 лет. Почитайте. Ферма из стали сгнила. А вот буковые закладки все в отличном состоянии, да и что с ними сделается? При таком виде соединения. Мы распиливали эти элементы, поскольку сам пластик на ГО, от химии вздулся.  Деревянные корабли плавали и по 30 лет. А здесь слои 0,6 мм и каждый на связующем под прессом. Так что, у Вас субъективная информация. АИ летают давно, ремонтируем старые после поломок. Проблемы с буковой переклейкой абсолютно отсутствуют. Абсолютно!!!
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
У Вас свой станок ЧПУ есть?
Есть конечно! Или Вы думаете, что такие сплайны можно сделать на табуретке с помощью лобзика?
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/sized_DSC01916.JPG
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/sized_DSC01912.JPG

Сколько платите оператору?
25 000 руб./мес.

Кто убирает станок?
Если Вы не в теме, то лет сто назад изобрели вот это:
http://rustan.ru/struzhkootsos_dc-900.htm
Присовокупите подобный девайс к своему станку и будет Вам счастье.
Кстати, пол в мастерской мы подметаем вот этим:
http://cleanshop.ru/catalog/km/karcher_km_70_30_c_bp.html
Штуковина просто огонь! 600м[sup]2[/sup] за 10 минут, пыли нет ни грамма и даже вспотеть не получится.

Это конкретные вопросы при серийном производстве. 
Ну-ну, а то я ничего не знаю про серийное производство...
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/sized_DSC01913.JPG
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Ваистену. Не скажу за 2 мм, но мультиаксиальные прошивные ткани толщиной более миллиметра лично держал в руках. Причем они дешевые и делаются в России.
Планерные производители отказались от фанерных вставок еще в 70х годах - все усиления и крепежные точки просто из толстого композита, формованные зацело с элементами планера. Металлические детали самые минимальные, в основном заформованые в толщу ламината штыри и втулки.
Поэтому, мы то же отказались от фанерных вставок. Немного изменили технологию. Буковый переклей (фанера) на эпоксидной смоле, оказалась вполне приемлемой и недорогой заменой. А при мелкосерийном производстве, ещё и технологичной. Кто работает на рынке, прекрасно знает как нелегко продавать подобную технику. Именно из за этого, мы готовимся полностью отказаться от стеклопластика в районе хвостового оперения. Слишком дорого. Всё будет из алюминия. Кстати, знает ли кто-нибудь сколько стеклопластика применяется сегодня на самолёте А-22? А почему?  Вот после того как узнаете, будете рассказывать мне о переклейке из стеклоткани, на таком самолёте как АИ-10.
 
Вверх