Постройка нового 5-местного самолета в Броварах.

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Кстати, знает ли кто-нибудь сколько стеклопластика применяется сегодня на самолёте А-22? А почему?
А Вы знаете сколько стекло\углепластика в Боинг 787, Эйрбас А380, МС21, Т50? :)
К вопросу о околесице... 1м[sup]2[/sup] стеклопластика толщиной 0,5мм стоит 110 руб. Почем там люминь нынче? :)
А сколько секса безтолкового, чтобы лист дюраля превратить в хвостовую балку я вообще молчу.
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!

Вложения

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Кстати, знает ли кто-нибудь сколько стеклопластика применяется сегодня на самолёте А-22? А почему?
А Вы знаете сколько стеклоуглепластика в Боинг 787, Эйрбас А380, МС21, Т50? :)
К вопросу о околесице... 1м[sup]2[/sup] стеклопластика толщиной 0,5мм стоит 110 руб. Почем там люминь нынче? :)
Так сколько на А-22? Знаете? А почему?
Вы цену на люминь не грамотно спрашиваете. Материал одно, технология производства, оснастка  - другое. Вы у Плиточника спросите, во сколько ему все эти станки и матрицы стали. И специалисты по работе с пластиком и специалист по штамповке алюминия. На ваши 25000 руб я трёх опэраторов  ;D на пресс найду.  Давайте не будем засирать ветку. Вопрос был только о ... я уже и забыл, о чём был вопрос. На ближайшие пять бортов, у нас буковый переклей. Быстро, просто, не дорого. Без пыли и шуму. До свидания.
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
@ Olearius
Не обижайтесь. Вопрос исключительно о технологичности, в том числе при серийном производстве. На след. неделе сфоткаю и опишу процесс создания изделия по безматричной технологии, довольно дешевый процесс. Думаю многим интересно будет.
 
K

komunist004

К вопросу о околесице... 1м[sup]2[/sup] стеклопластика толщиной 0,5мм стоит 110 руб. Почем там люминь нынче? :)
А сколько секса безтолкового, чтобы лист дюраля превратить в хвостовую балку я вообще молчу.
C Вами не согласен. 1м2  стеклопластика 0.5мм это 3м2  163 стеклоткани ( 20$ ) + 0.5кг  смолы 619 с отвердителем ( 20 $) + пленка, ватин+лавсан  + -  = 50 $ и ни как не меньше.  Но с дюралем работы не меньше, ну и результат такой никогда в жизни не достигнеш - ни форму, ни прочность, ни технологичность, ни аэродинамику.

У нас толщина закладной фанеры 50мм. Она влагостойкая и не хуже самоклеенного бука и работы меньше. Но буду задумываться с Мишей , как всетаки на будущее менять узлы, чтоб от нее уйти и уменьшить вес
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
К вопросу о околесице... 1м[sup]2[/sup] стеклопластика толщиной 0,5мм стоит 110 руб. Почем там люминь нынче? :)
А сколько секса безтолкового, чтобы лист дюраля превратить в хвостовую балку я вообще молчу.
C Вами не согласен. 1м2  стеклопластика 0.5мм это 3м2  163 стеклоткани ( 20$ ) + 0.5кг  смолы 619 с отвердителем ( 20 $) + пленка, ватин+лавсан  + -  = 50 $ и ни как не меньше.  Но с дюралем работы не меньше, ну и результат такой никогда в жизни не достигнеш - ни форму, ни прочность, ни технологичность, ни аэродинамику.

У нас толщина закладной фанеры 50мм. Она влагостойкая и не хуже самоклеенного бука и работы меньше. Но буду задумываться с Мишей , как всетаки на будущее менять узлы, чтоб от нее уйти и уменьшить вес
Я Дал цену из расчета стеклоткани Т11 и смолы Этал 1445 при холодном отверждении. И цена адекватная и качество просто огонь, но если рассмотреть полиэфирное или эпоксивинилэфирное связующее - то качество можно еще повысить и стоимость снизить процентов на 15-20, но это все "вонючие" технологии.

Александр, при замене фанеры обратите внимание на стекломаты, изготовление ламинатов из них не требует квалифицированых спецов, вес одинаков с древесиной, а про качество, гигроскопичность, долговечность и говорить нечего. Если что - спрашивайте, на звание "гуру" не претендую, но тем не менее всю сознательную жизнь работаю со стекло/углепластиком и каждый день учусь чему-то новому.
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
У нас толщина закладной фанеры 50мм
У Вас, что танк?
Я думал 8-10мм, а тут 50мм :-?
8-10 у нас, на АИ-10. У Александра бюджет больше, поэтому и 50 мм. Я теперь понял, что тут происходит. Все читают по верхам. Кто, куда, зачем, сколько.... Александр (Плиточник) ставьте 60 мм!!! Амы поставим 12 мм. Хай воны подявяться  ;D ;D ;D
 
8-10 у нас, на АИ-10. У Александра бюджет больше, поэтому и 50 мм. Я теперь понял, что тут происходит. Все читают по верхам. Кто, куда, зачем, сколько.... Александр (Плиточник) ставьте 60 мм!!! Амы поставим 12 мм. Хай воны подявяться 
Блин, я  в "шоке"
 

Геннадий2

Работа с композитами
но если рассмотреть полиэфирное или эпоксивинилэфирное связующее - то качество можно еще повысить и стоимость снизить процентов на 15-20, но это все "вонючие" технологии.
Сейчас модифицированой смолой работаю, полиэфирной. Пластичная, смачиваемость материала не чита эпоксидке. По прочности как ЭД-20 и не воняет совсем. Буду делать из нее образцы обшивки крыла на испытание.
 

Вложения

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
но если рассмотреть полиэфирное или эпоксивинилэфирное связующее - то качество можно еще повысить и стоимость снизить процентов на 15-20, но это все "вонючие" технологии.
Сейчас модифицированой смолой работаю, полиэфирной. Пластичная, смачиваемость материала не чита эпоксидке. По прочности как ЭД-20 и не воняет совсем. Буду делать из нее образцы обшивки крыла на испытание.
Последняя Цесна пластиковая, вся склеена на модифицированой эпоксивинилэфирке Derakan 470-300.
Михалыч, то, что не воняет это не факт, что это не вредно. Стирол есть стирол, так что поосторожней :)
 
K

komunist004

К вопросу о околесице... 1м[sup]2[/sup] стеклопластика толщиной 0,5мм стоит 110 руб. Почем там люминь нынче? :)
А сколько секса безтолкового, чтобы лист дюраля превратить в хвостовую балку я вообще молчу.
C Вами не согласен. 1м2  стеклопластика 0.5мм это 3м2  163 стеклоткани ( 20$ ) + 0.5кг  смолы 619 с отвердителем ( 20 $) + пленка, ватин+лавсан  + -  = 50 $ и ни как не меньше.  Но с дюралем работы не меньше, ну и результат такой никогда в жизни не достигнеш - ни форму, ни прочность, ни технологичность, ни аэродинамику.

У нас толщина закладной фанеры 50мм. Она влагостойкая и не хуже самоклеенного бука и работы меньше. Но буду задумываться с Мишей , как всетаки на будущее менять узлы, чтоб от нее уйти и уменьшить вес
Я Дал цену из расчета стеклоткани Т11 и смолы Этал 1445 при холодном отверждении. И цена адекватная и качество просто огонь, но если рассмотреть полиэфирное или эпоксивинилэфирное связующее - то качество можно еще повысить и стоимость снизить процентов на 15-20, но это все "вонючие" технологии.

Александр, при замене фанеры обратите внимание на стекломаты, изготовление ламинатов из них не требует квалифицированых спецов, вес одинаков с древесиной, а про качество, гигроскопичность, долговечность и говорить нечего. Если что - спрашивайте, на звание "гуру" не претендую, но тем не менее всю сознательную жизнь работаю со стекло/углепластиком и каждый день учусь чему-то новому.
Дайте, пожалуйста ссылочку на стекломаты или фото и технологию.
У нас в раене корневой нервюры ширина лонжерона ( верхней и нижней полки, а вся внутренность заполнена пенопластом ) 50мм. Поэтому и фанерная вставка 50мм.( сечение пултрузии 10см2 верхняя полка и 5см2 нижняя полка ). В конце лонжерона ( там где кронштейн правого лонж входит в левую корневую нервюру ) ширина полок 20мм и вставка фанерная 20мм а с верху намотано 2.5мм стеклопластика. Сечение пултрузии к концу лонжерона сходит на ноль.
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
http://www.composite.ru/materialy1/armiruyuwie_materialy/steklomaty/
Пожалуйста. Стекломат это тупо рубленое стекловолокно, собраное в рулон с помощью эмульсии. Ничего особенного при пропитке нет, даже намного проще чем при работе с тканью и рогожей - меньше пузырей.
http://www.composite.ru/tehnologii/ruchnoe_formovanie/
 

HAINOV

Я люблю строить самолеты!
На мой взгляд, неправильно использовать стекломат в изделиях, где нужен минимальные вес и прочность. Самолет - это как раз такое изделие.
Ламинат из стекломата обладает гораздо меньшей прочностью, чем из стеклоткани. И смолы берет больше.

Стекломат - это для изделий типа крышек прицепов, бассейнов и т.п.
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
На мой взгляд, неправильно использовать стекломат в изделиях, где нужен минимальные вес и прочность. Самолет - это как раз такое изделие.
Ламинат из стекломата обладает гораздо меньшей прочностью, чем из стеклоткани. И смолы берет больше.

Стекломат - это для изделий типа крышек прицепов, бассейнов и т.п.
Ага, лучше фанеру применить :) Почитайте прошлую страницу, поймете в чем суть обсуждения.
 

Геннадий2

Работа с композитами
На мой взгляд, неправильно использовать стекломат в изделиях, где нужен минимальные вес и прочность. Самолет - это как раз такое изделие. 
Пири такой стыковке консолей крыла, в весовой отдаче много не не выиграть. Лонжерон на лонжерон, да еще ложемент в самолете, жуть!
 
K

komunist004

Пири такой стыковке консолей крыла, в весовой отдаче много не не выиграть. Лонжерон на лонжерон, да еще ложемент в самолете, жуть!
Вы вообще мух от катлет отделить не можете :)

Самая оптимальная схема стыковки. По весу и удобству отстыковки. Фюзеляж стоит на шасси.( вес 370кг, но нужно сделать 300кг) Ездит куда угодно с работающим двигателем. Два человека установили одну консоль, потом вторую, вес консоли в сборе 58кг,( но нужно сделать 50кг.)  Это занимает 10 минут для двух человек.  Для сравнения возьмите V-24. Сплошное крыло размером 11,5м и весом 500кг,  :STUPID, потому, что на нем два двигателя , а под ним основные стойки шасси. Сперва нужно отсоединить все провода и шланги на двигателя, а это жгуты 100мм в диаметре. А потом подъемным краном снять фюзеляжа и установить его на специальные ложементы. Передняя стойка на фюзеляже. Что фюзеляж самостоятельно передвигать нельзя, 450кг, что крыло. Вот это ЖУТЬ.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
У планеров, на которых придумано это крепление крыльев, сборка-разборка происходит каждый летный день, их же ночью в трейлере хранят. Если сядешь на площадку, так дважды за день собрать-разобрать придется. Сомнительно, что самолету необходимо то же самое. С виду-то удобно, но есть ли реальная необходимость? Вы вот часто разбираете? Аппарат достаточно дорогой, кто может его приобрести, тот и ангар построит либо возьмет в аренду.

А еще интересно - если снять одну консоль, самолет набок не падает?
 
Вверх