НАЧИНАЮ САМОЛЕТ

а мне, пожалуйста, по Sky Pup выдайте.
я уж собрался чертежи и материал заказывать.
 
Узкий капот плох, с учетом того, что позади него в струе винта есть еще и фюзеляж с большой омываемой поверхностью. Если этого фюзеляжа нет, а есть только узкая гондола, то проблемы нет. КПД винта будет таким же,как и у изолированного.
Здесь другой случай. Прирост сопротивления на обдуваемой винтом поверхности фюзеляжа таков, что его нужно обязательно компенсировать.  Торможение потока  в области непосредственно вблизи центра диска винта в этом сильно помогает. Для этого выгодно, чтобы капот экранировал до 35% диаметра винта вокруг его центра, а на участке от морды лица до максимального сечения периметр фюзеляжа монотонно увеличивался, так чтобы нормаль к поверхности всюду была отклонена вперед. Тяга винта, установленного перед таким капотом будет значительно больше тяги изолированного винта, а на его округло расширяющейся поверхности еще будет подсасывающая сила, которая прибавится к тяге винта.  Этот прирост тяги по сравнению с изолированным винтом обычно достаточен чтобы полностью или почти полностью скомпенсировать дополнительное сопротивление обдуваемого фюзеляжа. Это условие наверняка выполняется на А-33.
Форма фонаря должна быть такова, чтобы на его передней поверхности поток разгонялся или как минимум не тормозился.
Фонари с сильно опущенным гаргротом (как на Ястребе) дают вспухание погранслоя, вплоть до его отрыва. Это особенно плохо, когда такой фонарь находится в проекции радиусов 60-80% диска винта, где создается наибольшая индуктивная скорость.   
При отношении диаметра винта к эквивалентному диаметру фюзеляжа, имеющему место на маленьких самолетах наиболее выгоден фонарь, непрерывно сопряженный с хвостовой балкой, в крайнем случае с незначительно и плавно промятой спинкой.
 

Извините что не по теме,Denis если не затруднит,можно услышать ликбез про головастика с винтом на конце хвоста?И выигрывает ли в этой компановке тандем?

Толкающий винт проигрывает всегда. Его КПД снижается из-за взаимодействия с вихрями, стекающими с частей самолета, находящихся впереди винта.  Тандемная схема  при толкающем винте может немного помочь с центровкой и для лучшего использования внутреннего пространства фюзеляжа, когда пилот и силовая установка вынужденно разнесены по длине (Varyeze), почемы бы пассажира не посадить между ними и как раз на ЦТ? Однако, при этом возникает центровочное ограничение не только на минимальную, но и максимальную массу пилота.
 
Торможение потокав области непосредственно вблизи центра диска винта в этом сильно помогает. Для этого выгодно, чтобы капот экранировал до 35% диаметра винта вокруг его центра, а на участке от морды лица до максимального сечения периметр фюзеляжа монотонно увеличивался, так чтобы нормаль к поверхности всюду была отклонена вперед. Тяга винта, установленного перед таким капотом будет значительно больше тяги изолированного винта, а на его округло расширяющейся поверхности еще будет подсасывающая сила, которая прибавится к тяге винта.Этот прирост тяги по сравнению с изолированным винтом обычно достаточен чтобы полностью или почти полностью скомпенсировать дополнительное сопротивление обдуваемого фюзеляжа. 
...не смотря на полное игноррирование вами в прошлом нашего РП200,прошу навести-таки на него свой учёный лорнет и...снять анализ  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1133764532/30 

Ну как же игнорирование? Я в прошлом отметил, что РП-200 имеет вполне рациональные формы и пропорции. Но дюралевую обшивку поверх сварной стальной фермы фюзеляжа  на самолете такой небольшой грузоподъемности понять невозможно.
 
а мне, пожалуйста, по Sky Pup выдайте.
я уж собрался чертежи и материал заказывать.

Этот? http://machnone.com/wings.aspx

Мне не нравится, что он свободнонесущий, в данном случае это бессмысленное усложнение и утяжеление конструкции даже со столь толстым профилем. И элероны все-таки нужная вещь.
 
Торможение потокав области непосредственно вблизи центра диска винта в этом сильно помогает. Для этого выгодно, чтобы капот экранировал до 35% диаметра винта вокруг его центра, а на участке от морды лица до максимального сечения периметр фюзеляжа монотонно увеличивался, так чтобы нормаль к поверхности всюду была отклонена вперед. Тяга винта, установленного перед таким капотом будет значительно больше тяги изолированного винта, а на его округло расширяющейся поверхности еще будет подсасывающая сила, которая прибавится к тяге винта.Этот прирост тяги по сравнению с изолированным винтом обычно достаточен чтобы полностью или почти полностью скомпенсировать дополнительное сопротивление обдуваемого фюзеляжа. 
...не смотря на полное игноррирование вами в прошлом нашего РП200,прошу навести-таки на него свой учёный лорнет и...снять анализ  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1133764532/30 

Ну как же игнорирование? Я в прошлом отметил, что РП-200 имеет впролне рациональные формы и пропорции. Но дюраоевую обшивку поверх сварной стальной фермы фюзеляжа  на самолете такой небольшой грузоподъемности понять невозможно.
Спасибо,профессор...вероятно я забыл за прошедшими пятью годами и множеством событий...
По металл. обшивке объяснял ранее,но теперь согласен напомнить...: был такой самолёт "Фаворит" в Самаре,стоял он на улице и с его боков свисала лоскутами полуистлевшая ткань,результат "работы"ворон и вандалов,это одно...другое: мне необходимо было уравновесить тяжёлый автомотор и мет.обшивка идеально совмещала в себе эти свойства...дальнейшая эксплуатация только подтвердила нашу правоту...атаки диких  лётных тварей успешно отбивались,обшивка идеально моется и сохраняет свою целостность...кароче,эксплуатационная технологичность победила...!!!  Те 10 кг полезного металла,которые"размазаны" по фюзеляжу ...в случае тканевой обшивки,превратились бы в "паразитный"балансировочный груз на хвосте,весом 5-6кг...

В свете ваших предыдущих учёных высказываний по поводу обтекания капотов,прошу оценить наше решение капотирования РП200...
 
Почему же Пайперы никто злобно не атакует? Разве что медведь иногда на Аляске. Только против того медведя и дюраль-тряпка.
 
Пайперы никто злобно не атакует?
...видимо всё дело в плотности ЛА на км2...у нас она ничтожна,вот звери и отрываются...а у них число самоделок(и не только)сравнимо с количеством диких тварей...баланс популяций,понимаешь...!!!

Жду вашу оценку "оригинального"капота на РП200...!
 
Дикие твари это те, которые пьют водку и матерятся? Они крепче медведя найдут как изуродовать любой самолет.
 
Этот? http://machnone.com/wings.aspx

Мне не нравится, что он свободнонесущий, в данном случае это бессмысленное усложнение и утяжеление конструкции даже со столь толстым профилем. И элероны все-таки нужная вещь.   
С элеронами понятно.
С утяжелением не уверен.
Вес лонжерона по расчетам получается около 12 килограмм, из них 3 полки, 4 заполнитель и 2 болты.
Сколько будет весить лонжерон с подкосами у сурисета?
Насчет усложнения не понял. имхо, чем меньше деталей, тем проще.

ps. если с тем же сурисетом сравнить, вес пустого меньше в полтора раза, также летит на 15-сильном двигателе. допустимая скорость на 30% меньше, но это не тот случай, когда стоит за скоростью гнаться.
 
Капот грубый но приемлемый.
...удовлетворён...!

...далее можно было бы развёрнуто реагировать на слово"грубый",оправдывая поименованное свойство,условиями колхозной жизни и сельской эксплуатации...но,не буду...тем,кто любит Россию,всё и так понятно...
 
Этот? http://machnone.com/wings.aspx

Мне не нравится, что он свободнонесущий, в данном случае это бессмысленное усложнение и утяжеление конструкции даже со столь толстым профилем. И элероны все-таки нужная вещь.   
С элеронами понятно.
С утяжелением не уверен.
Вес лонжерона по расчетам получается около 12 килограмм, из них 3 полки, 4 заполнитель и 2 болты.
Сколько будет весить лонжерон с подкосами у сурисета?
Насчет усложнения не понял. имхо, чем меньше деталей, тем проще.

ps. если с тем же сурисетом сравнить, вес пустого меньше в полтора раза, также летит на 15-сильном двигателе. допустимая скорость на 30% меньше, но это не тот случай, когда стоит за скоростью гнаться.

Моментные узлы это серьезное усложнение которого следует избегать всегда когда можно. Далее, сравниваем лонжерон с полками пременного по размаху сечения с простой сплошной балкой.
Лоножеронов по уму должно быть два. Однолонжеронное крыло с работающим на кручение только носком пригодно исключительно для моделей и в качестве примера из учебника, в котором на бумаге в упрощенном виде анализируют его работу. Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.
 
ты наверное не пробовал девушку между ног катать IMHO в смысле как на пайпере тандемом Крэзи пайлот
Привет,Эдик!Могу поделиться  хитроумным приспособлением: "зеркало" называется и устанавливается впереди на П.П.перегородку. Она не видет,а ты все!Особенно оно актуально, когда пассажир в юбке.И пусть кто-нибудь попробует поспорить против "тандема"!
 
Лоножеронов по уму должно быть два. Однолонжеронное крыло с работающим на кручение только носком пригодно исключительно для моделей и в качестве примера из учебника, в котором на бумаге в упрощенном виде анализируют его работу. Гладко было на бумаге, да забыли про овраги. 
Денис пожалуйста расскажите про подводные камни однолонжеронного крыла с работающим носком. У меня именно такое крыло Профиль Р-!!  14% хорда 1350 лонжерон на 25% САХ носок  зашит д16т 0,4 налет 450 часов и в общем -то всё нормально. Но вы внесли сомнения.Чего стоит опасаться. И как  правильно нагрузить крыло для проверки?
 
Лоножеронов по уму должно быть два
по кручению может быть. но в свете небольших допустимых скоростей, большой площади контура и отсутствия нагрузки от механизации, на мой непрофессиональный взгляд, решение выглядит вполне приемлемым.
кстати, там передняя кромка вполне себе лонжерон
 
Толкающий винт проигрывает всегда. Его КПД снижается из-за взаимодействия с вихрями, стекающими с частей самолета, находящихся впереди винта.  Тандемная схема  при толкающем винте может немного помочь с центровкой и для лучшего использования внутреннего пространства фюзеляжа, когда пилот и силовая установка вынужденно разнесены по длине (Varyeze), почемы бы пассажира не посадить между ними и как раз на ЦТ? Однако, при этом возникает центровочное ограничение не только на минимальную, но и максимальную массу пилота.
Cпасибо,а если конструкция всётаки диктует тандем головастик с толкающим винтом,как лучше организовать переход хвоста фюзеляжа к винту и коку?_
 
@ Замполит...прости господи...такой самоль как ЯК20, сможет построить лишь тот, у кого кишка не тонка!

/me
 

Вложения

  • yak20-1.gif
    yak20-1.gif
    172,7 КБ · Просмотры: 176
Назад
Вверх