Re: Самолёты КБ Е. Грунина

Санек74ru

Люблю прыгать с нормально летящего самолета.
Из всего выше сказанного...вывод один -лучше Ан-2 по планеру машины нет....даеш ремонтизацию...(турбо... а лучше под тип Т-101 (верхнеплан с большей крерьсерской))
 

FireXXI

Я люблю строить самолеты!
Ан-2 супер для спец работ.
Нужна машина одновременно прривлекательная для авиакомпаний, прибыльная с учетом ограничений АП-23. Тут Ан-2 таковой не является, к сожалению.
Может ли ремоторизация исправить эту проблему, лично я сомневаюсь.
 

Санек74ru

Люблю прыгать с нормально летящего самолета.
Т-101 исправил бы... и скорость и вместимость и неприхотливость с экономичностью на лицо....ВОТ ТОЛЬКО С ТВД-10Б ПРОБЛЕМЫ....А может кто посчитает может М-601 в 720 л.с. устроит даннфй планер????
Мы сейчас в РОСТО-ДОСААФт летаем на убитых АШ-62 и на бензине АИ-95,по всему видно что больше 800 л.с. данные агрегаты не развивают,а тут и аэродинамика получше и масса винтомоторной группы на 600 кг. полегче ,может всеж получаться с этим двигателем сносные характеристик по взлетной дистанции ...Гдето слышал,что в Африке летает такой аппарат...Вот бы Омичи (хотя они не хотят вмешиваться в планер) а лучше бы Грунинцы попробывали бы...Получился бы весьма доступный и пользительный самолет...
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
2: Санек74ru
а лучше бы Грунинцы попробывали бы...
Запоздалое предположение - "...иных уж нет,а те - далече..."
Однако в ОСКБЭС МАИ производится попытка возродить,в общем-то,довольно удачный Грач,на новой основе - с другим мотором,авионикой и пр.
Дай им Бог удачи.
 

FT

Я люблю строить самолеты!
"Летные испытания модернизированного Ан-2 с новым двигателем начнутся в 2011 году"

Заводские летные испытания самолета Ан-2 с новым турбовинтовым двигателем МС-14 производства “МОТОР СИЧ” (Запорожье) начнутся до конца года, сообщил журналистам президент, председатель совета директоров АО “МОТОР СИЧ” Вячеслав Богуслаев
http://smi2.ru/boroda_iz_kharkova/c764272/

http://www.motorsich.ru/motor/2011/07/26/%d0%bb%d0%b5%d1%82%d0%bd%d1%8b%d0%b5-%d0%b8%d1%81%d0%bf%d1%8b%d1%82%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%8f-%d0%bc%d0%be%d0%b4%d0%b5%d1%80%d0%bd%d0%b8%d0%b7%d0%b8%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be/
 

FireXXI

Я люблю строить самолеты!
Следим за этим проектом.
Этот проект был озвучен руководилем Рослесхоза премьеру Медведеву пару недель назад.
Сомнений нет, что ГТД на АН-2 будет перпективно. Лично мне очень сильно нравилось работать на Ан-3. Считаю для Авиалесоохраны АН-2 и Ан-3 это лучшие варианты.
Проблема в том что бы эта техника была у авиакомпаний в достаточном для нас количестве. Они не спешат, не прибыльно.

Вопрос по указанному проекту все ровно открытый:
Готовы ли коммерческие авиакомпании покупать и эксплуатировать данный ремоторизированный АН-2?
 

browser1

Я люблю строить самолеты!
Для FIREXXI.
Посмотрите проект Т-507. Он конечно не 9-10 местный, но 7-8 мест, может быть.
Вот ссылки.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1228396393/300
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1228396393/330
http://www.youtube.com/watch?v=6pZYKbISshs
 

TEXHOTA

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Кубинка
Очень интересная тема.. С огромным удовольствием прочитал, многое узнал нового. Особенно о попытках сотрудничества наших с американцами и какие самолёты в результате появились.  Познавательна  информация по разработке отечественного самолёта Т-311 ... Мне он показался очень интересным. Если сочтёте возможным, буду признателен узнать о нём побольше (если не здесь, то буду благодарен информации в личку).
 

MM

Ремонт и облет.
Смотрю   http://saoirse-2010.livejournal.com/28221.html#cutid1  "Заброшенный цех прототипов".
Немыслимо, суметь наладить опытное серийное производство очень нужных Т-101 Т-411, и потом все это пустить по ветру. Да фиг с этим ТВД-10Б, есть же М-601 и PT6A. 
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Сердце  кровью  обливается  ,  глядя  на  все  это.  А  могло  бы  летать  и  приносить  пользу.  Так  ведь  пусть  сгниет,  чем  людям  хотя  бы  на  вес  продать.
 

Вложения

Sergey2013

Я люблю строить самолеты!
УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ ФОРУМА !
ПРОСЬБА ПОДСКАЗАТЬ КАК МОЖНО НАЙТИ ГРУНИНА ЕПЮ
СПАИБО ЗА ЛЮБОЙ НО БЫСТРЫЙ ОТВЕТ -
СЕРГЕЙ
 

browser1

Я люблю строить самолеты!
Никогда не думал, откуда берутся слухи.
Евгений Петрович конечно не в Канаде, он в России.
КБ по прежнему работает, правда не в таком интенсивном режиме, но работы по некоторым проектам ведем. В частности по теме Т-101. Проект немного модернизировали, в частности доработали носовую часть для установки ТВД иностранного производства, типа PW-65/67.  Так -же изменили салон, теперь он может вместить контейнер типа LD-2, соответственно увеличена грузовая дверь. В правой части салона установлена пассажирская дверь, кабина пилотов получила аварийный люк наверху кабины. Если будет возможность выложу эскизы.
 

browser1

Я люблю строить самолеты!
Вот интересный факт из жизни Евгения Грунина. Думаю немногие могут похвастаться подобной работой. Не имея образования, в 20 лет будучи в армии, при отсутствии материалов, ночами, когда все спят, построить планер. Кстати говоря это не первый летательный аппарат. До армии Евгений Петрович построил "воздушного змея", который мог поднять человека в воздух.

                      Планер "Оптимист"
     Планер "Оптимист" был построен в любительском инициативном порядке Евгением Груниным и Святославом Маклаковым во время срочной службы в рядах Советской Армии в 1967-1969 годах  в Группе Советских войск в Германии (ГСВГ), в городе Ютербог, Альтес-Лагерь,  в воинской части в/ч п/п 42030А.
     Планер строился в абсолютной тайне от командования части и явился довольно неприятным сюрпризом для руководства, включая представителей контрразведки.
     Все раскрылось, когда в октябре 1969 года готовый планер выкатили из ангара и С. Маклаков совершил на нем более десятка подлетов и полетов на высотах 10-20 метров. Тайное стало явным. Краткое следствие показало на отсутствие каких либо "преступных замыслов" - бегство из части и перелёт в Западный Берлин, все успокоились и авторов "Оптимиста" ко всеобщему облегчению демобилизовали в первую очередь. Планер в назидание "потомкам" подвесили под крышей в ангаре.
     Воинская часть п/п 42030 А в ГСВГ - это военный ремонтный завод, где самолеты МиГ-21 ПФ и других серий, проходили плановый ремонт с полной разборкой и продлением ресурса на 300 летных часов. Служба была напряженная, с нарядами, постоянными ночными работами и обычной нервотрепкой, сопровождающей труд механиков, техников и мотористов. Срыв сроков, устранение отказов  и дефектов на технике.
     Основную работу выполняли солдаты срочной службы в должности мастер-рядовой, механик моторист. "Золотым фондом" являлись сверхсрочнослужащие около 200 человек. Офицерский состав отличался высокой технической культурой и человеческими качествами.
     Весь 1968 год, ушел на обдумывание конструкции планера, разработку документации, заготовку материалов, оборудование в казарме на чердаке помещения для изготовления агрегатов. Все работы выполнись после отбоя и в личное время. На сон оставалось не более 4-5 часов. Иногда не спали вовсе, из-за ночных работ.
     Большой проблемой был поиск и подбор материалов, приходилось применять все, что было  под рукой.
     Крыло двухподкосное, двухлонжеронное, полностью деревянной конструкции. Обтянуто крыло тканью из солдатских простыней.
     Отсутствие 1 мм фанеры заставило применять ферменные лонжероны крыла и элеронов. Именно из за отсутствия фанеры передняя кромка крыла выглядела ребристой, как на планерах 20-х годов прошлого века.
     Фюзеляж ферменной конструкции из дюралевых уголков 25х25 мм. Почти все уголки имели отверстия и другие повреждения, так как были сняты с верстаков в ангарах. Кабина летчика выполнена из мебельного шпона, красного дерева.
     Основой конструкции нижней части фюзеляжа является лыжа, выполненная из 2-х половин фанеры толщиной 12 мм и поперечных книц, образующих коробку.
На стоянке планер опирался на колесо размером 240х90 мм, и подрессоренную резиновыми кольцами стальную рессору. На консолях крыла были установлены дюралевые опоры.
     Две пары тросов диаметром 3,5 мм удерживали хвостовую балку и оперение от кручения.
     Управление смешанное, элеронами и рулем высоты - жесткое, рулем направления- тросовое.
     Ткань крыла и хвостового оперения пропитана в три слоя "самодельным эмалитом" - растворенными в ацетоне целлулоидными футлярами от мыльниц и зубных щеток. Снаружи весь планер покрасили в малярном цеху краской для МиГ-21 в три слоя плюс лак. Применялся немецкий столярный клей и эпоксидная смола типа К-153.
     Все подлеты и полеты планера проводились на рулежных полосах между ангарами. Пилотировал планер Святослав Маклаков который до армии  летал на Blanik-ах во 2 Московском городском аэроклубе. В качестве буксировщика использовался автомобиль ГАЗ-69 - личный автомобиль командира в/ч п/п 42030А Полковника Гусева.
     Полный цикл постройки занял 11 месяцев силами 2 человек.
     Планировали построить мотопланер, используя двигатель 14 л.с от немецкой мотоколяски. По понятным причинам командование запретило продолжать работы. Правда несколько позже, после демобилизации Евгений Грунин, все таки построил мотопланер.

ЛТХ планера "Оптимист"

1. Размах, м -  9,5435
2. Длина, м -  5,810
3. Высота, м - 2,4
4. Площадь крыла, м2 - 12,3
5. Профиль крыла -  РII-14
6. Хорда крыла, м- 1,3
7. Угол установки крыла, грд - 1,5
8. Масса конструкции, кг - 67
9. Масса пилота (полезная нагрузка), кг - 65
10. Макс. взлетный вес, кг - 132
11. К max - 10
12. Удлинение -  7,4
13. Центровка , % САХ - 26
14. Нагрузка на крыло, кг/м2 - 10,7
15. Посадочная скорость, км/ч - 35   
16. Крейсерская скорость, км/ч - 45

На 1 фотографии Слева-навраво:
Святослав Маклаков, Евгений Грунин, Владимир Куриленко.
 

Вложения

browser1

Я люблю строить самолеты!
Вот имея некоторое свободное время смоделировал в Catia точную модель планера. Единственный момент, установил козырек, которого не было на оригинале.
 

Вложения

Вверх