Re: Самолёты КБ Е. Грунина

browser1
Очень здорово, что вы снова вернулись на форум, тем более с такой интереснейшей информацией. Большое спасибо.
 
Здравствуйте. И у меня вопрос, если можно. Общий вид Т419-го, размещенный на этой ветке, отличается от реально построенного. В обводах модуля кабины и его расположении в общей схеме. Не могли бы вы  разместить на этой ветке общий вид реально построенного 419-го. И еще интересует, если можно, внутренняя ширина кабины по линии сиденья пилотов. О сегодняшней судьбе данного аппарата очень интересно узнать. Хотя, приблизительно догадываюсь о том, что сегодня он никому не пришёлся по душе. Правда для меня лично, лучше и быть не может в качестве и химика и внедорожника на каждый день. С нашими дорогами и различными правилами и запретами, только такой самолет может быть настоящим партизанским. И максимально безопасным и ресурсным. 
 
Дело в том, что самолет Т-419 строился с перерывами 10 лет. Думаю, что точных чертежей я не найду.  Но если честно я не пойму, зачем Вам чертежи капсулы кабины. Вся силовая схема показана довольно точно, а кабина была сделана по месту. Сама кабина (её теория) не имеет решающей роли в аэродинамике и работе конструкции. Самолет Т-419 имеет ширину внутри кабины в районе  5 точки пилота- 1280мм. Но Вы сможете увеличить ширину хоть до 1,5 метров, это все равно не будет иметь большого значения, кроме сопротивления. Но ещё раз, вся "аэродинамика" находится над кабиной.
 
В свое время я публиковал проект сельскохозяйственного самолета Т-443. В продолжении темы выкладываю несколько эскизов нового проекта Т-701 "Дрозд"
По согласованию с несколькими потенциальными заказчиками из России и Казахстана было выработано общее т.з. на разработку и постройку сельскохозяйственного самолета, с возможностью использования в качестве противопожарного. Т.к есть база связанная с эксплуатацией и ремонтом самолетов типа Ан-2, новый проект создавался на базе самолета Ан-2 с максимальным использованием его узлов и агрегатов.
Проект нашего самолета состоит из 60-65% узлов и агрегатов, включая двигатель от самолета Ан-2
Самолет спроектирован по классической для сельскохозяйственного самолета схемой. Над крылом, в зоне центра тяжести, впереди пилота установлен бак для химикатов или воды объемом 2,5 м3.
Фюзеляж - сварной ферменной конструкции из труб 30ХМА или 4130, рассчитанный на посадку 2 членов экипажа. Было проработано несколько вариантов компоновки самолета в том числе посадка экипажа плечом к плечу.
Обшивается фюзеляж легкосъемными пластиковыми панелями.
Крыло - это доработанное верхнее крыло с самолета Ан-2 с автоматическими предкрылками и зависающими элеронами. Использован раскос. В консоли установлены 2 топливных бака по 200 литров каждый. Обшивка заменена на дюралевую или композиционную.
Стабилизатор используется от Ан-2, киль - доработанный киль от проекта Т-101.
Шасси - шасси Ан-2


Вес, кг - 4700
Площадь крыла, м2 - 44
Двигатель - АШ-62ИР 1000 л.с.
Объем бака для химикатов, м3 - 2,5
 

Вложения

  • T-701__Ver_14___1_.jpg
    T-701__Ver_14___1_.jpg
    80,1 КБ · Просмотры: 111
  • T-701__Ver_17___1_.jpg
    T-701__Ver_17___1_.jpg
    57,6 КБ · Просмотры: 108
  • T-701__Ver_17___Obshhij_vid_.jpg
    T-701__Ver_17___Obshhij_vid_.jpg
    54,2 КБ · Просмотры: 120
А как выбирается нумерация проектов?
Вроде под Т-701 уже существовал проект "Кондор"
 
Прошу прощения, опечатался, проект называется АТ-701 "Дрозд".
Покажу несколько фото макета кабины.
 

Вложения

  • 1_987.jpg
    1_987.jpg
    82,7 КБ · Просмотры: 99
  • 4_381.jpg
    4_381.jpg
    94,1 КБ · Просмотры: 98
  • 5_292.jpg
    5_292.jpg
    75,1 КБ · Просмотры: 100
Вот ещё фото
 

Вложения

  • 8_104.jpg
    8_104.jpg
    81,3 КБ · Просмотры: 92
  • 9_149.jpg
    9_149.jpg
    69,1 КБ · Просмотры: 91
  • 10_149.jpg
    10_149.jpg
    79,8 КБ · Просмотры: 98
Уважаемый browser1 у меня к Вам вопрос (существовали проекты Т-107, Т-109, Т-111,Т-113, Т-114)
 
Т-107 и Т-109 есть, я принимал участие в работе над ними. Т-109-  сельхозсамолет, не показанный здесь. Т-107 - глубокая модификация Т-101, над ним работы ведутся в н.в. Про Т-113 и Т-114, я не слышал, возможно были.
 
Т.е. тема ЭСКА-инкарнаций накрылась медным тазом? 
Нет тема не закрыта.
Наше КБ находится на самофинансировании, мы работаем только над теми темами, за которые нам платят. К сожалению ЭСКА-2 в перечень этих тем пока не входит.
Сейчас ведутся переговоры с иностранной компанией, которая очень интересуется подобной тематикой. Пока конкретных результатов нет.
 
Очень интересно. Я в армии 6-8 часов за двое суток спал.Видно разные службы бывают.
           
Думаю служить всегда нелегко.
По поводу сна, я писал, что спали по 4-5 часов, а  из-за ночных работ, не спали совсем
 
Уважаемый browser1, не подскажите был ли построен Т-205. Где то проскальзывала информация что была начата постройка.
 
Gennadij сказал(а):
Для справки на Як-12 фиксированный предкрылок «украл» 7 км.ч. , а не 40. (по результатам после продувки в трубе Т-101).
.

Удивительно! У нас при замене предкрылка на генераторы вихрей, максимальная скорость выросла на 20-25км./ч. . Самолет STOL-701.
 
   Вот ЛТХ на Т-101. Эти цифры даны на установочную партию, в дальнейшем мы увеличим взлетные вес до 5.7 тонн, подойдя к границе разрешенных АП-23, двигатель и результаты испытаний на прочность, это нам позволяют. Масса снаряженного самолета не изменится, а вес полезной нагрузки увеличится до 2.3 тонн.

Размах крыла, м        18.20
Длина самолета,м        15.06
Высота самолета,м        4.86
Площадь крыла,м2        43.63
Масса, кг        
снаряженного                              3400
 максимальная взлетная      5250
 топлива                          960-1280
Тип двигателя                         ТВД-10Б
Мощность, л.с.                        1 х 960            
Максимальная скорость, км/ч      320            
Крейсерская скорость, км/ч      265            
Скорость сваливания, км/ч      90            
Дальность при макс заправке, км      1400-2200            
С макс. коммерческой нагрузкой, км      700            
Разбег, м      350            
Пробег, м      200            
Практический потолок, м      4000            
Экипаж, чел        1 - 2            
Полезная нагрузка:        до 9 пассажиров или 1850 кг груза            
Размеры салона (грузовой кабины), м                      
Ширина                          1,6            
Высота                          1,85            
Длина                              4,5            
Размеры грузовой двери, м                  
Ширина, м      1,6

Мне совершенно непонятно, как сняв нижнее крыло, обрезав законцовки верхнего, сохранив полетный вес, удалось сохранить взлетно-посадочные характеристики АН-2?

   С уважением, Александр.
 
Gennadij сказал(а):
Для справки на Як-12 фиксированный предкрылок «украл» 7 км.ч. , а не 40. (по результатам после продувки в трубе Т-101).
.

Удивительно! У нас при замене предкрылка на генераторы вихрей, максимальная скорость выросла на 20-25км./ч. . Самолет STOL-701.

   Весьма оптимистично насчёт Стола... тем более с генераторами. 😉
   На самом деле есть вариант Стола по имени Саванна... без предкрылка с генераторами... летающий на 15-20кмч быстрее... но и профиль крыла там другой... он тоньше. 😉
 
Gennadij сказал(а):
Для справки на Як-12 фиксированный предкрылок «украл» 7 км.ч. , а не 40. (по результатам после продувки в трубе Т-101).
.

Удивительно! У нас при замене предкрылка на генераторы вихрей, максимальная скорость выросла на 20-25км./ч. . Самолет STOL-701.

   Весьма оптимистично насчёт Стола... тем более с генераторами. 😉
   На самом деле есть вариант Стола по имени Саванна... без предкрылка с генераторами... летающий на 15-20кмч быстрее... но и профиль крыла там другой... он тоньше. 😉

Однако это получилось! Кстати, генераторы вихрей снизили скорость не более чем на 2км./ч.
 
Назад
Вверх