Re: Вот! Начал строить аэромобиль.

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
Вот поляры двух профилей с разным качеством поверхности.

Две крайние левые поляры (розовая и красная) принадлежат "традиционной" форме профиля, модификация NACA, с наилучшим качеством поверхности "Smooth finish"
Вторые две поляры (зеленая и синяя), чуть правее принадлежат профилю с качеством поверхности "bugs and drit"

Четыре поляры в тесной группе справа принадлежат Вашему варианту.
Красная и зеленая с качеством поверхности "Smooth finish", а голубая и розовая принадлежит профилю с качеством поверхности "bugs and drit"

Генрих, если внимательно сравнить поляры подобных профилей в Вашей же ссылке
http://airfoiltools.com/search/inde...s]=&m[grp]=&m[sort]=5&m[page]=12&m[count]=125
в посте № 1309, то опять таки ситуация прорисовывается не в Вашу пользу.
Пересматривайте свою форму фюзеляжа пока не выдавили внешнюю оболочку.
 

Вложения

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Пересматривайте свою форму фюзеляжа пока не выдавили внешнюю оболочку.
-Анатолии!
знаете как можно из дога сделать бульдога?=отрезать хвост
и набить морду!

так и мы можем повернуть фюзеляж кормой вперёд и будет Вам\нам\ классика!

кстати,Мацей\матёрый авиамоделист\ так и хотел сделать=получается фюзеляж Б29-го !!!
 

Вложения

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
мы можем повернуть фюзеляж кормой вперёд и будет Вам\нам\ классика!
Что то я не заметил ни одного треугольника в Вашей конструкции.
Одни прямоугольники с гнутыми ребрами. :-/
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Одни прямоугольники с гнутыми ребрами. 
-пока это только каркас для создания модели обтекателя а с него=негативной матрицы для выдувки поликарбоната.

-паралельно=для макетирования сидилищ,посадки,передней и задней подвески.
-подвеска и сидения будут на силовой сварной стальной раме.
там будут прямые трубки и треугольники...

http://www.hammacher.com/publish/10343.asp?promo=homepage_hero

http://pubs.acs.org/doi/abs/10.1021/am101116b
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
SAD сказал(а):
Вот откорректировал несколько точек профиля.
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/bowden_009_001.jpg

-Анатлии!=каким способом снимаете координаты профиля из рисунка?\со столь высокой точностью...\

-мне надо вырезать лазером из жести шаблон=требуют перевести точки в кривыю в АВТОКАДе.
 

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
SAD сказал(а):
Вот откорректировал несколько точек профиля.
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/bowden_009_001.jpg

-Анатлии!=каким способом снимаете координаты профиля из рисунка? со столь высокой точностью...\r

-мне надо вырезать лазером из жести шаблон=требуют перевести точки в кривую в АВТОКАДе.
Генрих, это делается очень просто.
Вы нарисовали рисунок обводов фюзеляжа и сами указали размеры определенных точек.
Я ввел именно Ваши размеры в программу "JavaFoil". Затем в той же программе, в нужном окошке задал большее количество точек на профиле (71 точка вместо 31), и программа сама с такой точностью проэкстропалировала новые точки уже в своих значениях координаты "Х".
Потом я сократил количество знаков в координатах точек по простому правилу сокращения.
Затем перешел в новое окно программы и посмотрел на плавность изменения давления вдоль контура профиля.
И в конце начал изменять координаты "Y" таким образом, что бы сгладить картину изменения давления.
Вот и все секреты.
Кстати можно ввести еще большее значение точек, но для программы достаточно не более 101 точки. Дальше точность расчетов не повышается.

Что касается программы АВТОКАД, то я с ней не знаком и я думаю, что Вам надо просто поискать того, кто это умеет делать.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Вы нарисовали рисунок обводов фюзеляжа и сами указали размеры определенных точек.
если можно уточнить=

-рисунок ободов фюзеляжа с эпюрами давлений я взял с какого-то сайта \снижение сопротивления\,приняв НА ВЕРУ что они "хорошие"...

-потом взял миллиметровую линейку \логарифмическую линейку\=померил координаты\+/_ 0,5мм\ и написал координаты.

поэтому в них "заложена" неточность!=отсюда наверно и заломы.

-попытались увеличить рисунок до 4м\на плоттере\=контурная линия сильно размазана.

-наверно Ваши координаты,\сглаженные по распределению давления\ будут самые близкие к оргиналу.

-я лично не умею,но предполагаю что можно отсканировать
рисунок и програмным способом снять координаты?

-на АВТОКАДе нарисует знакомый моделист\работает на Фирме
Мацея\.

спасибо большое Вам,Анатолий!!!
 

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
-я лично не умею,но предполагаю что можно отсканировать
рисунок и программным способом снять координаты?
Опять не понял.
Зачем Вам что то сканировать?
Я же дал координаты всех точек.
Их надо ввести в ту программу, которая умеет из отдельных точек преобразовывать в плавную кривую.
Когда мне это нужно, то я это преобразовываю в "3DMAX", но как это дальше применить не знаю. Спросите у специалистов.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Опять не понял.
Зачем Вам что то сканировать?
Я же дал координаты всех точек.
-дело в том,что Ваши координаты вычислены на основе "моих",
а те замерены были грубо,больше для показания формы и размеров
а не для создания шаблона.

-пока самый верный образец=рисунок=
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/bowden_009_001.jpg
а точнее=его внутренний контур,нарисован тонкой линей...
 

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
дело в том,что Ваши координаты вычислены на основе "моих",
а те замерены были грубо,больше для показания формы и размеров
а не для создания шаблона.

-пока самый верный образец=рисунок=
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/bowden_009_001.jpg
а точнее=его внутренний контур,нарисован тонкой линей... 
Вообще то меня не сильно волновал вопрос наиточнейшего воспроизведения мифического контура профиля.
Первой причиной моей заинтересованности еще до этого разговора было проверить идею уменьшения сопротивления фюзеляжа. Эта проблема и меня интересует не менее чем Вас.
Так вот, в свете моего понимания природы возникновения аэродинамических сил это уменьшение никак не укладывалось в теорию. Я отыскал подобный профиль в каталоге профилей и посмотрел как это "продувается" в свете общепринятых понятий.
Результат был естественно отрицательным, и существенно в несколько раз.
Это у меня отложилось в сознании и когда Вы привели свой рисунок фюзеляжа с размерами я его по быстрому просчитал и выложил здесь результаты.
Вы не надейтесь, что некая тонкая линия на рисунке кардинально изменит характер обтекания. Не более 10 процентов, но не в разы же.
В этом профиле кроется большой "тормоз" в виде резкого сужения с отрицательной кривизной в задней части.
Даже самый первый попавшийся контур из модифицированного профиля серии NACA показывает результаты в РАЗЫ лучше.
Если не верите, то можно все это повторить с уже новыми координатами "кривых" обводов.
В программе "JavaFoil" есть возможность модификации профилей таких как:
1. Изменение относительной толщины.
2. Изменение положения максимума относительной толщины.
3. Изменение относительной кривизны.
4. Изменение положения максимума относительной  кривизны.
5. Изменение радиуса лобика профиля.
6. Изменение толщины торца задней кромки (раскрытие профиля).
7. Изменение координат точек профиля.
8. Изменение числа точек на кривой профиля.
9. Изгиб задней части профиля (имитация элеронов или закрылков) с изменением длины отклоняемого участка профиля.

Так что если хотите убедиться в бесперспективности такого "кривого" профиля можете скинуть новые координаты того профиля и желаемую относительную толщину фюзеляжа.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
если хотите убедиться в бесперспективности такого "кривого" профиля можете скинуть новые координаты того профиля и желаемую относительную толщину фюзеляжа. 
-думаю,что программа,по которой просчитываете профили
не учитывает отсоса погранслоя в задней части фюзеляжа...

-а так как меня занимают всякие НОВОСТИ=склеим болван 1:1
фюзеляжа из пенопласта и будем его возить над машиной
и мерить силу сопротивления=\с отсосом и без\.

-чтобы не уповать на неточность воспроизведения контура
хочу его сделать как можно поточнее\лазерный шаблон из жести\.
 

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
-думаю,что программа,по которой просчитываете профили
не учитывает отсоса погранслоя в задней части фюзеляжа...
Если применить отсос воздуха в задней части, то воздушный поток будет позже отрываться или вообще не оторвется от поверхности обтекаемого тела.
Но беда состоит в том, что при отсосе этот воздух пройдет по более крутой траектории, что потребует приложению части энергии. К тому же вектора давления будут в зоне резкого искривления большими и будут направлены с более сильным отклонением назад. И результат такого издевательства над воздухом принесет увеличение сопротивления вдобавок к дополнительно потраченной энергии на отсос воздуха.
Подумайте почему при одном и том же миделе более длинный фюзеляж обладает меньшим сопротивлением, чем более короткий фюзеляж.
Причина в том, что на длинном фюзеляже вектора давлений меньше отклоняются назад чем в коротком фюзеляже.
Конечно эксперимент покажет много, но надо еще и сравнить его с другой формой, традиционной и без обдува.
Тогда можно реально сделать правильные выводы.
Иначе имея результаты только об одной форме можно не заметить своего проигрыша.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
эксперимент покажет много, но надо еще и сравнить его с другой формой, традиционной и без обдува.
Тогда можно реально сделать правильные выводы.
Иначе имея результаты только об одной форме можно не заметить своего проигрыша. 
-когда имеем модель фюзеляжа натуральных разменров,можем
замерять абсолютное значение силы сопротивления...

это лучше,чем знать Сх!

заодно можно померить вляние всяких выступов \крепление
подкосов,добавочное сопротивление от колец и жалюзий
системы охлаждения.\

ЗЫ=v niebie tolko DIEVUSHKI=
http://designaplane.blogspot.com/2009/05/fuselage-shape-optimization.html
 

Геннадий2

Работа с композитами
Хенрик Петрович, модельку, на токарном станке выточите, из деревяшки, быстрее будет.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
модельку, на токарном станке выточите, из деревяшки, быстрее будет. 
=большую модель из дерева трудно,а с малой мы слишьком некопенгагены чтобы всё правильно интерпретировать...
-на большой модели \с усиленной поверхностью\ попробуем выдавливать термически прозрачный обтекатель.

http://www.oshkosh365.org/ok365_DiscussionBoardTopic.aspx?boardid=147&id=1235&forumid=175&topicid=3339&page=8

=пост 151= попробуйте с переводчиком!
 

Геннадий2

Работа с композитами
А может, пока одноместную построить? крыло на ней отработать и шасси.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1331149456/1226#1226
 

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
эксперимент покажет много, но надо еще и сравнить его с другой формой, традиционной и без обдува.
Тогда можно реально сделать правильные выводы.
Иначе имея результаты только об одной форме можно не заметить своего проигрыша. 
-когда имеем модель фюзеляжа натуральных разменров,можем
замерять абсолютное значение силы сопротивления...

это лучше,чем знать Сх!

заодно можно померить вляние всяких выступов крепление
подкосов,добавочное сопротивление от колец и жалюзий
системы охлаждения.\r

ЗЫ=v niebie tolko DIEVUSHKI=
http://designaplane.blogspot.com/2009/05/fuselage-shape-optimization.html

То, что в натуральных размерах при естественном обдуве можно получить много достоверных данных никто и не сомневается.
Дело то совсем в другом.
Один фюзеляж по сравнению с другим по предварительным прикидкам будет обладать сопротивлением в разы большим.

Если внимательно взглянуть на приведенные рисунки в Вашей же ссылки, то можно увидеть,  что это имеет  место для чисел Re равных 41 000 000 (41 миллионов).
Для Ваших размеров  фюзеляжа это несколько большеватая скорость, 150 м/с или 540 км/час.
Так с какой скоростью Вы собрались летать? :-/
 
Вверх