Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Как нанести, к примеру, антифрикционный слой на деталь из Д16 или В95?
           
Я думаю, что никто этого не делал. В95 вообще эксклюзив в парах трения.
Где взять "оригинал", про который еще не знает производитель?
Надо брать проверенные комплектующие - вкладыши и покрытия. Иначе понадобятся специальные испытания/иследования, что может усложнить и без того непростую жизнь. ;D
У нас бывают люди из ВМАкадемии, там есть  наука по трению (лаборатория). Предлагали нам работать по этой теме. Но мы еще и этими поверхностями все для себя не выяснили.
Будет возможность, узнаю...
 

SKR

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
что конкретно тебя интересует?
Нанесение антифрикционных покрытий на поверхности трения спаренных эксцентриков, которые могут быть изготовлены из прочных алюминиевых сплавов типа Д16, В95. Все просто, Саша.  :)
Володя, для начала посмотрел кто и что предлагает. Поскольку мне автор рассказывал об особенностях технологии, то я воспользовался поиском, нашёл контору в Донецке. Поскольку ты там регулярно бываешь, то тебе не сложно будет с ними созвониться и увидеть всё своими глазами. Самое приятное, что для этого не надо специально никуда ехать. Координаты в личке.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Володя, для начала посмотрел кто и что предлагает.
Саша, спасибо, но это не тот случай.
Я думаю, что никто этого не делал. В95 вообще эксклюзив в парах трения
Андрей, почему никто не делал? Я делал и буду еще делать.  В95 или Д16 меня устраивают как конструкционные сплавы, но только на поверхностях, участвующих в паре трения по стали, требуется мягкое, антифрикционное покрытие.
Иначе понадобятся специальные испытания/иследования, что может усложнить и без того непростую жизнь.
Для того, чтобы этого не потребовалось ищу опробированные надежные технологии нанесения покрытий для пар трения.
Надо брать проверенные комплектующие - вкладыши и покрытия
В моем эксклюзиве это не "прокатывает."
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Я думаю, что никто этого не делал. В95 вообще эксклюзив в парах трения.
Добавлю. Есть небольшой опыт по приклеиванию циакрином 3М мягкой алюминиевой ленты из АО20, если не ошибаюсь. Работало вполне нормально, но то была кустарщина.
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
В моем эксклюзиве это не "прокатывает."
Владимир Илларионович, у меня где-то завалялась книга, в электронном виде, по алюминиевым подшипниковым сплавам. Там описаны случаи применения Д16 в качестве подшипникового материала. Я испытывал шатуны из Д16 с корундовым покрытием на двигателе "Сунгирь". Сделал немного не правильно, на малой и средней нагрузке работал нормально, при полной клинил. Остывал и по новой работал. Смазка была топливовоздушной смесью. В Самаре испытывали дюралевые шатуны с корундовым покрытием при принудительной смазке, у них всё работало нормально. Поищу книгу если найду то скину Вам.
 

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень
Предстоит маневр в сторону подшипников скольжения. Кто из продвинутых посетителей ветки может поделиться богатым опытом и теорией в этой сфере? 
Булькнуть в масло супротека - на покрытия забить...
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Владимир Илларионович, у меня где-то завалялась книга, в электронном виде, по алюминиевым подшипниковым сплавам. 
Алексей Геннадьевич, книгу Буше Н.А. "Подшипники из алюминиевых сплавов" я изучаю. Вы мне прислали её в огромном числе другой ценной литературы.
Я испытывал шатуны из Д16 с корундовым покрытием на двигателе "Сунгирь". 
Это очень интересно. Есть возможность обработки поверхности алюминия чем-то похожим на МДО, которое имеет пористую структуру.
 

SKR

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
похожим на МДО, которое имеет пористую структуру.
Наверное это твёрдое анодирование. На моторном заводе наши "маслёнщики" проводили такие эксперименты, получалось нормально. 
Тут надо иметь ввиду, что в реальности идеального трения не бывает, это вы лучше меня знаете, поэтому покрытие надо выбирать с такими свойствами, которые допускают работу сопрягаемых поверхностей без смазки. Такие покрытия есть в природе и освоены в массовом производстве. Надо просто выбрать и применить. И тут вопросов масса, которые с налёта решить невозможно, ибо это опять, хоть и не большой, но НИОКР в чистом виде. На мой взгляд, при всех плюсах сегодняшнего времени, метод "Тыка"(проб и ошибок) остаётся весьма востребованным.

http://www.plackart.com/coatings/nanopokrytie.html
 

georgii-2

ЗРИ В КОРЕНЬ !!!
В своё время получил Ниву с пробегом 98 т.км. На 110 т.км. вдул Хадо и Пламет. Эксплуатировал мотор максимально жёстко. В течении семи лет решал "задачу коммивояжёра". Сдал в район после около 340 т.км., сейчас ей за 360 т.км. Этим летом убедился - тянет как новенькая. Саму машину уделали в дрободан, хотят списывать, а мотор до сих пор так и не дымит с открытой маслозаливной пробкой.
Правда нынче пошли подделки Пламета, боюсь и с Хадо уже началось.
P.S.
Никаких ремонтов мотора, естественно, не было.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
На мой взгляд, при всех плюсах сегодняшнего времени, метод "Тыка"(проб и ошибок) остаётся весьма востребованным.
Да ничего не изменилось. На двигателях Кушуля тоже пытались применить так называемые регулярные микрорельефы (это была тогдашняя нанотехнология). Один раз нанесли рельеф на цилиндре и через несколько часов работы случайно обнаружили, что масло в картере ...кончилось. Хорошо, что вовремя посмотрели!
Больше такие вещи не применяли...
книгу Буше Н.А. "Подшипники из алюминиевых сплавов"
Наши штоки на 2Д200 тоже из алюминия, только не помню какой марки сплав, скорее всего тоже Д16. Направляющие - из чугуна.
Результаты я описывал. Пара очень хорошая. Самое интересное, что скорее всего улучшить трение намного не удастся. Но попробовать надо... :)
 

georgii-2

ЗРИ В КОРЕНЬ !!!
Не давали, не пробовал.
Есть анекдот - "Как там наша Татра? Да так, два года и нету Татры. А как там наш КрАЗ? А ничо - два года и нету чеха".
 

SKR

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
Не давали, не пробовал.
Есть анекдот - "Как там наша Татра? Да так, два года и нету Татры. А как там наш КрАЗ? А ничо - два года и нету чеха".
Успокойся и не гони эту туфту,  здесь не форум любителей Хадо и Нивы, ибо все подобные разговоры не стоют и того времени, что на них потрачено. Если бы все эти "чудо присадки" были такими эффективными, то ведущие фирмы выстроились бы в очередь. Все испытания этого фуфла, проведённые в строгом соответствии с инструкцией и под неусыпным наблюдением никаких серьёзных улучшений не показали. Нет стабильности, одним моторам помогает, другие губит, а раз так, то и говорить о чудесах нет смысла, да и тема эта не о Нивах и Хадо.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх