Несмотря на интересную беседу по истории и политике, я позволю себе наглость задать вопрос по бесшатунным движкам. Особенно товарищам практикам.
Представьте 4Т-мотор, 4 или 8 цилиндров, крест или Х-образный, в данном случае не суть важно. Нужно ли ему уплотнение по штокам, если подпоршневой объём не используется под насос или там нагнетатель? На мой дилетантский взгляд, такое уплотнение очень полезно для того, чтобы масло не заливалось из картера в цилиндры.
И сразу же возникает другой вопрос - подпоршневой объём в таком двигателе нужно соединять с окружающим миром или оставить изолированным. Если соединить с миром, то это лишние детали, да и насосать может себе вовнутрь много чего. Плюс шум дополнительный. А если оставлять изолированным, то получается такая газовая пружина под каждым поршнем (непонятно, хорошо это или плохо).
P.S. Я пока никаких моторов не делаю, просто интересно узнать мнение уважаемых двигателистов, уж простите мне моё любопытство.