Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Я тут изобразил одну из возможных схем для поставленной задачи. Как она кажется участникам обсуждения? 
Видите, Владимир Александрович, и здесь соединительный вал с двумя зубчатыми колесами. Куда без них! 🙁
 
схему с двумя и более цилиндров с ПДП уже не сделаешь легкой.
Схему ПДП с одним цилиндром в двухвинтовой версии можно упоминать только в качестве возможного варианта, который никогда не будет применен. На мой взгляд, схема с двумя отдельными моторами и схема с одим мотором на два винта через соответствующий редуктор, будут выглядеть привлекательней и реальней для практического применения, нежели ПДП - "сиамские близнецы".
 
Владимир Александрович, предложенная Вами схема имеет право быть. Будет только проблема с работоспособностью клапанного механизма, прийдётся работать на оборотах не более 4000...5000 и то это очень оптимистично. Длинноходный 2-х тактник с умеренными оборотами может быть выполнен по этой схеме, прийдётся только ставить 2 клапана на цилиндр.
 
Видите, Владимир Александрович, и здесь соединительный вал с двумя зубчатыми колесами. Куда без них! 
      Андрей, здесь им положено быть. Авиационный мотор не должен иметь ременных передач, даже если они зубчатые.
 
На мой взгляд, схема с двумя отдельными моторами и схема с одим мотором на два винта через соответствующий редуктор, будут выглядеть привлекательней и реальней для практического применения, нежели ПДП - "сиамские близнецы".
     Против личного убеждения не попрешь. Я пока стремлюсь к получению легчайшего решения по СУ, которое можно было бы применить на складном автожире с массой конструкции, включающей мотор с винтами, не более 35кг.
 
 
Будет только проблема с работоспособностью клапанного механизма, придётся работать на оборотах не более 4000...5000 и то это очень оптимистично.
     Пример 4-х тактных двигателей скутеров подтверждает работоспособность клапанного пружиноого механизма до 6500 и даже до 7200 об/мин.
Я в прикидках закладывал n[sub]мах[/sub]=6000 об/мин и обороты крейсерского режима 4200.

Длинноходный 2-х тактник с умеренными оборотами может быть выполнен по этой схеме, придётся только ставить 2 клапана на цилиндр. 
Два клапана на цилиндр и предусмотрено. На рисунке второй не показан, так как он находится под ним по высоте. Оба клапана приводятся кулачком одновременно через плашку, по которой скользит контактная поверхность кулачка. Когда вершина кулачка уходит с плашки и дает возможность клапанам закрываться, то по углу поворота она нажимает толкатель мембраны и в цилиндр впрыскивается порция топлива при закрытых окнах и клапанах. 
   
 
Я пока стремлюсь к получению легчайшего решения по СУ, которое можно было бы применить на складном автожире с массой конструкции, включающей мотор с винтами, не более 35кг.
Владимир Александрович, против желания тоже не попрешь. Однако реалии жизни вносят свои коррективы, довольно часто "сбивая" на взлете.  🙁
 
     Пример 4-х тактных двигателей скутеров подтверждает работоспособность клапанного пружиноого механизма до 6500 и даже до 7200 об/мин.
Только эти обороты нужно делить на 2. Бензиновые двигатели с прямоточно-клапанной системой продувки имеют высокую склонность к детонации из-за перегрева клапанов. Вот поэтому данная схема газораспределения применяется только на дизелях.
 
Бензиновые двигатели с прямоточно-клапанной системой продувки имеют высокую склонность к детонации из-за перегрева клапанов. 
       Мы этому противопоставили жидкостное охлаждение цилиндра и КС. Кроме того, свою лепту вносит масштабный фактор, согласно которому с уменьшением размеров цилиндра растут относительные площади отвода тепла.
 
Просто такую схему с двумя и более цилиндров с ПДП уже не сделаешь легкой. 
Да вообще схема ПДП не легкая и не простая.
Две ГБЦ уходят, но появляется второй КВ!
Да еще их надо синхронизировать!
НЕт, нам такой хоккей не нужен! ;D
 
Две ГБЦ уходят, но появляется второй КВ!
Да еще их надо синхронизировать!
   Перефразируя слова песни - что-то теряешь, что-то находишь.
Все это пока рабочие наметки, Андрей. Первое время в легком складном автожире можно обойтись серийным малоразмерным оппозитным двигателем с одним винтом. Правда стоит он 6000$.
   
 
А как ВАм этот аппарат? За 35 000 S?
        Реально летающий японский аппарат  GEN H-4 хорош для неспешного и осторожного перемещения по воздуху.  4 отдельных поршневых двухтактных двигателя создают ему надежность сохранения мощности, но это перебор. Достаточно двух двигателей. Оба несущих винта жесткие без свободы махового движения лопастей по ходу вращения. Это значит, что в ветренную погоду летать на нем очень опасно. Возможен "кувырк". На мой взгляд в свободную продажу без предварительного обучения покупателя вертолет пускать нельзя. Управление соосным вертолетом одно из самых простых, но в индивидуальном аппарате с массой равной или меньше пилота, его телодвижения сильно изменяют положение центра тяжести и это вносит определенные особенности в выполнение полета.
   Качество изготовления хорошее, как все японское. 
   В России есть проекты индивидуальных винтовых аппаратов намного лучше по характеристикам и более безопасные.
 
Мне кажется, что главная особенность мелких индивидуальных вертолётов в том, что они нафиг никому не сдались, кроме как в качестве дорогой игрушки либо опытного образца (сделать, изучить, сказать "а ну его к монахам"). Ибо пользы - чуть, скорость и дальность - никакие, а опасность выше крыши.

А вот мелкие автожиры - штука куда более интересная.



А теперь вопрос знатокам. Подскажите, пожалуйста, что почитать про расчёт воздушных винтов? Хочется обзорно, по верхам изучить эту тему, чтобы иметь о ней понятие и быть способным сделать самый простой прикидочный расчёт воздушного винта под известную мощность двигателя и обороты.
 
Ибо пользы - чуть, скорость и дальность - никакие, а опасность выше крыши. 
      Для того, чтобы таких впечатлений не было существует методика оптимального проектирования таких аппаратов. А дальше нужен опыт эксплуатации. Разговоры хороши до определенного момента. Практика, как известно, критерий истины.

А вот мелкие автожиры - штука куда более интересная. 
   И тоже интересует только любителей. Военные всерьез не воспринимают, а зря.
 
Самый интересный ЛА - параплан. Можно с мотором, следующий - дельталет. 

Аргументируйте, пожалуйста. Дельталёт ещё куда ни шло, на него можно бадью с распылителем приицепить, а параплан - это чистое хобби (ну и военное применение для десантников ещё).
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад
Вверх