Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Я тут изобразил одну из возможных схем для поставленной задачи. Как она кажется участникам обсуждения? 
Видите, Владимир Александрович, и здесь соединительный вал с двумя зубчатыми колесами. Куда без них! :(
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
схему с двумя и более цилиндров с ПДП уже не сделаешь легкой.
Схему ПДП с одним цилиндром в двухвинтовой версии можно упоминать только в качестве возможного варианта, который никогда не будет применен. На мой взгляд, схема с двумя отдельными моторами и схема с одим мотором на два винта через соответствующий редуктор, будут выглядеть привлекательней и реальней для практического применения, нежели ПДП - "сиамские близнецы".
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Владимир Александрович, предложенная Вами схема имеет право быть. Будет только проблема с работоспособностью клапанного механизма, прийдётся работать на оборотах не более 4000...5000 и то это очень оптимистично. Длинноходный 2-х тактник с умеренными оборотами может быть выполнен по этой схеме, прийдётся только ставить 2 клапана на цилиндр.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Видите, Владимир Александрович, и здесь соединительный вал с двумя зубчатыми колесами. Куда без них! 
      Андрей, здесь им положено быть. Авиационный мотор не должен иметь ременных передач, даже если они зубчатые.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
На мой взгляд, схема с двумя отдельными моторами и схема с одим мотором на два винта через соответствующий редуктор, будут выглядеть привлекательней и реальней для практического применения, нежели ПДП - "сиамские близнецы".
     Против личного убеждения не попрешь. Я пока стремлюсь к получению легчайшего решения по СУ, которое можно было бы применить на складном автожире с массой конструкции, включающей мотор с винтами, не более 35кг.
 
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Будет только проблема с работоспособностью клапанного механизма, придётся работать на оборотах не более 4000...5000 и то это очень оптимистично.
     Пример 4-х тактных двигателей скутеров подтверждает работоспособность клапанного пружиноого механизма до 6500 и даже до 7200 об/мин.
Я в прикидках закладывал n[sub]мах[/sub]=6000 об/мин и обороты крейсерского режима 4200.

Длинноходный 2-х тактник с умеренными оборотами может быть выполнен по этой схеме, придётся только ставить 2 клапана на цилиндр. 
Два клапана на цилиндр и предусмотрено. На рисунке второй не показан, так как он находится под ним по высоте. Оба клапана приводятся кулачком одновременно через плашку, по которой скользит контактная поверхность кулачка. Когда вершина кулачка уходит с плашки и дает возможность клапанам закрываться, то по углу поворота она нажимает толкатель мембраны и в цилиндр впрыскивается порция топлива при закрытых окнах и клапанах. 
   
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Я пока стремлюсь к получению легчайшего решения по СУ, которое можно было бы применить на складном автожире с массой конструкции, включающей мотор с винтами, не более 35кг.
Владимир Александрович, против желания тоже не попрешь. Однако реалии жизни вносят свои коррективы, довольно часто "сбивая" на взлете.  :(
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
     Пример 4-х тактных двигателей скутеров подтверждает работоспособность клапанного пружиноого механизма до 6500 и даже до 7200 об/мин.
Только эти обороты нужно делить на 2. Бензиновые двигатели с прямоточно-клапанной системой продувки имеют высокую склонность к детонации из-за перегрева клапанов. Вот поэтому данная схема газораспределения применяется только на дизелях.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Бензиновые двигатели с прямоточно-клапанной системой продувки имеют высокую склонность к детонации из-за перегрева клапанов. 
       Мы этому противопоставили жидкостное охлаждение цилиндра и КС. Кроме того, свою лепту вносит масштабный фактор, согласно которому с уменьшением размеров цилиндра растут относительные площади отвода тепла.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Просто такую схему с двумя и более цилиндров с ПДП уже не сделаешь легкой. 
Да вообще схема ПДП не легкая и не простая.
Две ГБЦ уходят, но появляется второй КВ!
Да еще их надо синхронизировать!
НЕт, нам такой хоккей не нужен! ;D
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Две ГБЦ уходят, но появляется второй КВ!
Да еще их надо синхронизировать!
   Перефразируя слова песни - что-то теряешь, что-то находишь.
Все это пока рабочие наметки, Андрей. Первое время в легком складном автожире можно обойтись серийным малоразмерным оппозитным двигателем с одним винтом. Правда стоит он 6000$.
   
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
А как ВАм этот аппарат? За 35 000 S?
        Реально летающий японский аппарат  GEN H-4 хорош для неспешного и осторожного перемещения по воздуху.  4 отдельных поршневых двухтактных двигателя создают ему надежность сохранения мощности, но это перебор. Достаточно двух двигателей. Оба несущих винта жесткие без свободы махового движения лопастей по ходу вращения. Это значит, что в ветренную погоду летать на нем очень опасно. Возможен "кувырк". На мой взгляд в свободную продажу без предварительного обучения покупателя вертолет пускать нельзя. Управление соосным вертолетом одно из самых простых, но в индивидуальном аппарате с массой равной или меньше пилота, его телодвижения сильно изменяют положение центра тяжести и это вносит определенные особенности в выполнение полета.
   Качество изготовления хорошее, как все японское. 
   В России есть проекты индивидуальных винтовых аппаратов намного лучше по характеристикам и более безопасные.
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
Мне кажется, что главная особенность мелких индивидуальных вертолётов в том, что они нафиг никому не сдались, кроме как в качестве дорогой игрушки либо опытного образца (сделать, изучить, сказать "а ну его к монахам"). Ибо пользы - чуть, скорость и дальность - никакие, а опасность выше крыши.

А вот мелкие автожиры - штука куда более интересная.



А теперь вопрос знатокам. Подскажите, пожалуйста, что почитать про расчёт воздушных винтов? Хочется обзорно, по верхам изучить эту тему, чтобы иметь о ней понятие и быть способным сделать самый простой прикидочный расчёт воздушного винта под известную мощность двигателя и обороты.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Ибо пользы - чуть, скорость и дальность - никакие, а опасность выше крыши. 
      Для того, чтобы таких впечатлений не было существует методика оптимального проектирования таких аппаратов. А дальше нужен опыт эксплуатации. Разговоры хороши до определенного момента. Практика, как известно, критерий истины.

А вот мелкие автожиры - штука куда более интересная. 
   И тоже интересует только любителей. Военные всерьез не воспринимают, а зря.
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
Самый интересный ЛА - параплан. Можно с мотором, следующий - дельталет. 
Аргументируйте, пожалуйста. Дельталёт ещё куда ни шло, на него можно бадью с распылителем приицепить, а параплан - это чистое хобби (ну и военное применение для десантников ещё).
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх