Да вы правы любое материальное тело имеет момент инерции. Момента инерции нет там где нет материальных тел. Я некорректно выразился. Я имел в виду можно ли создать бесшатунник в котором будет присутствовать только вращательное движение ? И существуют ли такие схемы БСМ двигателей ? Кроме Ванкеля конечно.
И еще в чем состоит основная проблема БСМ ? В книге Баландина как то об этом не говорится. Может я невнимательно читал.
Система поршень - ролик - направляющая позволяет за счет изменения формы направляющей гибко регулировать мгновенную скорость и длину хода поршня, выбирая оптимальный вариант для процессов в каждом цикле индивидуально.
.
Я бы предложил использовать 2 поршня в одном цилиндре, они будут управляться от одного вала и двигаться навстречу друг другу оптимизируя процессы сгорания,продувки,выпуска и впуска, сжатия, перекрывая свои окна (бесклапанный процесс, наподобия 2 тактного мотора).
На рисунке: цикл впуска растянут - для более полного наполнения цилиндра смесью.
Цикл сжатие - укорочен, для минимизации потерь смеси через зазоры.
Цикл рабочий ход тоже надо бы растянуть по времени.
Выпуск - можно укоротить.
Форма огибающей опорный ролик поршня - это позволяет.
Впуск и выпуск происходит через окно в цилиндре(подразумевается после окна(окон) применение клапанов ГРМ).То есть: смысл сделать ДВС с опорными роликами всё таки имеет смысл. Наверняка можно улучшить и мошность и потери на трения и на инерционные силы(ход поршней = укорочен). Хотя , это пока под вопросом!
ну насколько я понимаю бесшатунный механизм это механизм для преобразования поступательного движения поршня во вращательное выходного вала, так что в бесшатуннике всегда есть поступательно движущийся поршень по определению, те в которых только вращательное движение и поршней (лопастей) тоже -те уже не бесшатунники, а роторные, лопастные.....
Да вы правы любое материальное тело имеет момент инерции. Момента инерции нет там где нет материальных тел. Я некорректно выразился. Я имел в виду можно ли создать бесшатунник в котором будет присутствовать только вращательное движение ? И существуют ли такие схемы БСМ двигателей ? Кроме Ванкеля конечно.
И еще в чем состоит основная проблема БСМ ? В книге Баландина как то об этом не говорится. Может я невнимательно читал.
да нет у Баландинского бесшатунника основная проблема в несинхронном вращении крайних кривошипов на которые опирается коленвал, поэтому лично мне нравится конструкция когда вал вращается в целиковой детали, схема была впервые в ИРе приведена- статья сто сил в авоське, тут где то есть, но там проблема со снятием вращения с двигателя
Да вы правы любое материальное тело имеет момент инерции. Момента инерции нет там где нет материальных тел. Я некорректно выразился. Я имел в виду можно ли создать бесшатунник в котором будет присутствовать только вращательное движение ? И существуют ли такие схемы БСМ двигателей ? Кроме Ванкеля конечно.
И еще в чем состоит основная проблема БСМ ? В книге Баландина как то об этом не говорится. Может я невнимательно читал.
Да вы правы любое материальное тело имеет момент инерции. Момента инерции нет там где нет материальных тел. Я некорректно выразился. Я имел в виду можно ли создать бесшатунник в котором будет присутствовать только вращательное движение ? И существуют ли такие схемы БСМ двигателей ? Кроме Ванкеля конечно.
И еще в чем состоит основная проблема БСМ ? В книге Баландина как то об этом не говорится. Может я невнимательно читал.
Бесшатунник С.С.Баландина только один - эпициклоида, но в разных вариантах исполнения.
Также, как Ванкель - один из вариантов исполнения роторного двигателя (эпитрохоида)
Поршневые бесшатунники имеют разное конструктивное исполнение. Схема Баландина - эксцентриковая схема и схема с коленчатым валом.
Есть небаландинские бесшатунники - кулисные (Колин энжел и др) и эксцентриковые - Ревитек и др.
Наиболее продвинутые и иследованные - Баландинские с коленчатым валом.
Из эксцентриковых мы все знаем только один реально работающий двигатель - Cloda....
Подскажите, 4-цилиндровый двигатель Баландинской схемы, в котором угол между смежными цилиндрами не прямой - он будет сбалансирован по моментам инерции поступательных движений?
Подскажите, 4-цилиндровый двигатель Баландинской схемы, в котором угол между смежными цилиндрами не прямой - он будет сбалансирован по моментам инерции поступательных движений?
сам Баландин утверждает , что в бесшатунном двигателе силы инерции и их моменты уравновешиваются конструктивно простыми средствами при любой компоновочной схеме двигателя- посмотрите его книгу там есть раздел про уравновешивание двигателя и как следует располагать противовесы
Наверное каждый человек проходит свой путь к пониманию той или иной конструктивной схемы.
Я не спроста задал вопрос о безинерционности бесшатунника.
Вот мои некоторые мысли по поводу устройства бесшатунного ДВС.
Известно, что при обкатывании большей окружности вокруг меньшей, которая лежит внутри нее и касательная к ней, любая точка лежащая на большей окружности движется по эпитрохоиде. Прямая, прикрепленная к большей окружности и проходящая через ее центр перпендикулярно общей оси обеих окружностей, в процессе дальнейшего вращения все время проходит через точку которая была центром большей окружности в начале вращения. Множество таких прямых образуют некий фокус.
Второй такой же фокус образует прямая прикрепленная к большей окружности и проходит через точку контакта окружностей вдоль прямой соединяющей их оси.
К сожалению таким свойством обладает только эпитрохоида с соотношением колес 2:1
Данное свойство может быть использовано для построения двигателя внутреннего сгорания.
Например :
В этом двигателе цилиндр совершает вращательное движение а поршень движется по эпитрохоиде. Возможен ряд других схем в том числе с неподвижным цилиндром.
Хочу сделать двухтактный дизель.
Уважаемые участники, прошу высказываться.