Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
А второй эксцентрик не снимали... Уберите и всё немедленно прекратит работать
Конечно, иначе и быть не может. Механизм должен оставаться с набором всех функциональных элементов. Если уберем второй эксцентрик (в моем случае), то бесшатунный механизм превратится в обычный КШМ с длиной шатуна равной одной четверти хода со всеми вытекающими последствиями. У С.С.Баландина об этом прописано.
 

Вложения

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Над картером получится продувочная плоскость так же как у Cloud, только без герметизации уплотнителями,
Без герметизации подпоршневого пространства такой полости не получится.
 

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень
Не понял, Валерий. Объем в картере при работе ЦПГ не изменяется. За счет чего поджатие воздуха на продувку?
Видимо за счет спирального нагнетателя... Хотя вполне возможно, что ползун является какбэ "вполне герметичным разделителем подпоршневых объемов" и если "мидель" ползуна меньше "миделя" поршня, то нагнетание таки состоится... Хотя и меньше чем в случае использования штока ( у его "мидель" меньше, чем у ползуна). Перепуск как я понимаю будет через вырез в юбке поршня?
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
ползун является какбэ "вполне герметичным разделителем подпоршневых объемов"
Так точно. Компьютерный анализ показывает работоспособность такого решения с 200+ оборотов.

Перепуск ... через вырез в юбке поршня
Да

Конечно, иначе и быть не может
Это ограничение схемы вынуждающее использовать 4 поршня. Это было понятно, но думал както можно изящно обойти с помошью синхровала, да ещё редуктор приладить...

Есть несколько решений которым на это начхать - прилагаю картинку. Подобная схема хороша для длинноходовых двигателей. Значит остаётся 4 цилиндровый как суровая неизбежность бесшатунности.

Ползунным схемам при 2 цилиндрах нужны балансиры...
 

Вложения

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
при этом мощность 76 при 640 кубиках
Валера. при такой размерности двигателя получается среднее эффективное давление 0,75 МПА. Это нормальная величина. Лодочные двигатели с большими диаметрами цилиндра имеют среднее эффективное от 0,8 и выше, я имею в виду 2-х тактники. Но там нужно учитывать жидкостное охлаждение и настроенный выпуск. Здесь также даны данные с настроенным выпуском. У двигателей с малыми диаметрами цилиндров большие газодинамические потери. Про это можно расказывать долго, нудно и не интересно. Вообщем, никаких чудес. Всё нормально. Перейдёшь на большие размерности и тоже будешь получать схожие результаты.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Это ограничение схемы вынуждающее использовать 4 поршня. 
Это изначальные условия нормального функционирования бесшатунного механизма. Всякие обрезания приведут только к усложнению механизма и снижению его эффективности. Нравится кому это или нет, но это так. Я давно и постоянно повторяю про, то что все элементы механизма должны активно функционировать. Вешать балансиры вместо поршней это нерационально. Перечитайте еще раз С.С. Баландина.
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
Есть несколько решений которым на это начхать - прилагаю картинку. Подобная схема хороша для длинноходовых двигателей. Значит остаётся 4 цилиндровый как суровая неизбежность бесшатунности.

Ползунным схемам при 2 цилиндрах нужны балансиры...
А V-образный? А чем с паразитными балансирами плохо, сильно тяжелее получается?
 
Это ограничение схемы вынуждающее использовать 4 поршня. 
Это изначальные условия нормального функционирования бесшатунного механизма. Всякие обрезания приведут только к усложнению механизма и снижению его эффективности. Нравится кому это или нет, но это так. Я давно и постоянно повторяю про, то что все элементы механизма должны активно функционировать. Вешать балансиры вместо поршней это нерационально. Перечитайте еще раз С.С. Баландина. 
все это понятно,но как показало время-такой двигатель никому не нужен
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
С 4ц звездой проблем нету, с двумя ничего не работает... Надо городить дополнительные элементы, а это окончательно портит идею.
      Валерий, в принципиальном плане Вы можете сделать БСМ по схеме два поршня + шток между ними + один ползун и совмещенные эксцентрики, посаженные на цельный КВ, как у Владимира Илларионовича. Ползун с направляющими работают вместе с одним эксцентриком в вертикальной плоскости. Два поршня, скользящие юбками по зеркалу цилиндров, заменяют ползун и направляющие в горизонтальной плоскости и передают усилия через шток на другой эксцентрик.
     Вы скажете, а как же боковая сила?
     У Вас ход 43мм. На этом ходе из 43мм боковая сила будет присутствовать только на первых и на последних примерно 5 мм хода, т.е. 33 мм поршни будут ходить без боковой силы. Применительно к этому участку реактивные силы и момент переместятся именно на вертикальный ползун. Его роль в оппозитной схеме остается очень весомой. Если вы подтяжелите эксцентрик вертикального ползуна и пропорционально уменьшите массу противовесов на выходном центральном КВ, как раз получится самая простая конструкция бесшатунного оппозитника.
     Останется нормально решить вопрос с созданием импульса продувки для обоих цилиндров.
         
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
все это понятно,но как показало время-такой двигатель никому не нужен
Если для вас оно закончилось, то для здесь присутствующих еще не вечер. Ваши аргументы типа "прошелся по аэродрому", "время показало" можете оставить при себе. Чего-нибудь поосновательней предложите, а не ваши выкрики из-за спин.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
С 4ц звездой проблем нету, 
А чем смущает крест-звезда? Для параплана компоновка не хуже, чем оппозит с КШМ. Четыре рабочих хода за один оборот.   У вашего оппозита  - один! Пульсации крутящего момента минимальны, а осредненное значение Мкр будет выше(мощность - тоже), чем у аналогичного по рабочему объему оппозита. 
Но уж если очень хочется оппозит, то попробуйте схему 2Д200. Андрей, твой выход на сцену.  :)
Два оппозитно расположенных рабочих цилиндра и два компрессорных. Без герметизации штоков-шатунов, полноценная смазка всех трущихся поверхностей механизма. И двигатель может работать на почти чистом бензине.  ::)
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
А чем с паразитными балансирами плохо
Лучше избегать ненужных сложностей. Проще добавить ещё 2 ЦПГ, благо она у меня около 1 кило весит.

БСМ по схеме два поршня + шток между ними + один ползун и совмещенные эксцентрики
Спасибо, примерно это я и пытался нарисовать, пока не сильно изящно.

все элементы механизма должны активно функционировать
Пришел к тому же выводу. Кстати занимались ли Вы точной балансировкой своего двигателя? Можно конечно просто делать точную геометрию + коечто просто взвешивать.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Пришел к тому же выводу. Кстати занимались ли Вы точной балансировкой своего двигателя? Можно конечно просто делать точную геометрию + коечто просто взвешивать.
И это правильно! Балансировкой конечно же занимался. Тогда в конце восьмидесятых - начале девяностых так и делал, геометрия и взвешивание.
 
все это понятно,но как показало время-такой двигатель никому не нужен
Если для вас оно закончилось, то для здесь присутствующих еще не вечер. Ваши аргументы типа "прошелся по аэродрому", "время показало" можете оставить при себе. Чего-нибудь поосновательней предложите, а не ваши выкрики из-за спин.
лучше скажите,что рядный бесшатунник придумать не можете-потому что у баландина такого нет,а всякие оппозиты и звезды и с шатунами неплохо сбалансированы
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
лучше скажите,что рядный бесшатунник придумать не можете-потому что у баландина такого нет,а всякие оппозиты и звезды и с шатунами неплохо сбалансированы
Будьте так здоровы, шановный! Закуска вам бы никак не помешала.  :D
 

Kim

Заблокирован
все это понятно,но как показало время-такой двигатель никому не нужен
Если для вас оно закончилось, то для здесь присутствующих еще не вечер. Ваши аргументы типа "прошелся по аэродрому", "время показало" можете оставить при себе. Чего-нибудь поосновательней предложите, а не ваши выкрики из-за спин.
лучше скажите,что рядный бесшатунник придумать не можете-потому что у баландина такого нет,а всякие оппозиты и звезды и с шатунами неплохо сбалансированы
Монгольские учёные доказали, что колесо изобрели в Монголии. И все с ними согласились. Просто когда там изобретали колесо, в остальных странах собирали компьютеры и летели в космос.

Невозможно изобрести то, что уже есть.
В металле 23 года назад.
http://savephoto.ru/f/110otswkgowy12
Рядный.
Двухрядный Баландин
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
лучше скажите,что рядный бесшатунник придумать не можете-потому что у баландина такого нет,а всякие оппозиты и звезды и с шатунами неплохо сбалансированы 
Дык это... У Баландина такой есть.
 

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень
Пришел к тому же выводу. Кстати занимались ли Вы точной балансировкой своего двигателя? Можно конечно просто делать точную геометрию + коечто просто взвешивать.
А в чем проблема? Безшатунный крест как у Илларионыча балансируется практически (то есть почти) в ноль.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх