Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
не балансируется бшм чисто,в два раза хуже обычного. 
Интересно, у cloud'а святым духом мотор балансируется или может он какое мощное заклинание знает.
И Баландин, видать, врёт, что моторы отлично сбалансированы.
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Мне все-таки был бы интересен пример по гоночным двухтактным двигателям
Это решение используется на двигателях картов www.fushing.com/go-kart-engines/rk125a-meteor.html
там идёт интенсивная прокачка смеси в полость картера через отверствие картера подходящее к коренным подшипникам коленвала. У двухтактных Судзуки с давних пор используется маслоуловительное кольцо на боковой поверхности коленвала для подачи масла под давлением в нижнюю головку шатуна. Это описано в часности в книге
Бекман В.В. - Гоночные мотоциклы. 1983

По ползунам - нет их не будет, при взаимной работе двух поршней на одном штоке конечно будет боковой давление на стенку поршня, но оно получится существенно меньшим изза взаимной компенсации усилий. Для продувки будет достаточно движения штока с некоторым гарантированным зазором. В принципе внутрь механизма можно поставить подшипники с заложенной смазкой или керамические, которым нужно очень мало масла.

>моторы отлично сбалансированы
По сравнению с обычными отлично. Центр тяжести механизма можно сделать неизменным при работе. В финском патенте идёт разговор о том как вывести в ноль прецессию (несовпадение оси инерции механизма и оси вращения). Обычные движки об этом и не помышляют. Для более менее полной СТАТИЧЕской балансировки рядника нужно 12 цилиндров. При этом крутильные колебания вала никто не отменял. Классическая звезда с прицепными шатунами вообще не может быть сбалансированна в ноль.
 

Вложения

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень
В финском патенте идёт разговор о том как вывести в ноль прецессию (несовпадение оси инерции механизма и оси вращения).
В случае со схемой Владимира Илларионовича эта излишняя запарка с дополнительными противовесами на эксцентриках нецелесообразна (на мой взгляд). Выигрыш в балансировке не будет особо заметен, а геморроя с противовесами будет отхвачено по полной...
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Не-а... На щеках эксцентрика..
На эксцентрике один противовес для уравновешивания только лишь продольного момента, который возникает неизбежно при двух спаренных эксцентриках. В моем случае этот момент, в прямом и переносном смысле проигнорирован, так как эксцентрики изготовлены из алюминиевого сплава. Всё остальное, т.е. возвратно- поступательно движущиеся и вращающиеся массы легко уравновешиваются противовесами на щеках КВ. В данном случае речь идет о конкретном эксцентриковом БШ-механизме.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Бекман В.В. - Гоночные мотоциклы. 1983
стр. 165 - раздельная система смазки известна давно, мне в том числе, книжки Бекмана и Иваницкого есть в наличии с прошлого века.
там идёт интенсивная прокачка смеси в полость картера через отверствие картера подходящее к коренным подшипникам коленвала
В картере нужно создать разрежение, чтобы произошло всасывание смеси. По Вашему эскизу, если в левой подпоршневой полости давление повысится для осуществления продувки, а в правой понизится, но обе подпоршневые полости слегка изолированы от полости картера... :-? Предположим, дадим каждому цилиндру по своему карбюратору. Худо-бедно, пульсирующее изменение давления в обеих подпоршневых полостях наблюдаться будет. Но по абсолютной величине оно будет гораздо меньше, чем в Вашем оппозите КШМ. Как будете смазывать подшипники механизма, кроме закрытых коренных? 
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
В случае со схемой Владимира Илларионовича эта излишняя запарка 
Булат, как ты успел вперед меня вставить свое сообщение? :eek:
А впрочем, лет эдак двадцать-тридцать назад, я был намного шустрее.  :)
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Интересно, у cloud'а святым духом мотор балансируется или может он какое мощное заклинание знает. 
Ничего, товарищъ, пооботрется, почитает книжки, глядишь и получится сводить стрелки.  ;)
На сон грядущий покажу еще одну картинку про то, когда уплотнение почему-то не держит.
 

Вложения

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Кажись нашел... Короче WIPO патент International Publication number WO97/45657:
стр.20, Fig.8. (ячейки "a" и "b")

http://patentscope.wipo.int/search/en/detailPdf.jsf?ia=FI1997000327&docIdPdf=id0...
Спасибо, Булат! Конечно же интересно, но...мы это проходили не оставляя записей на бумаге. Однако каждому - своё!
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Над картером получится продувочная плоскость так же как у Cloud, только без герметизации уплотнителями, этого для продувки вполне достаточно (так часто делается на гоночных двигателях), а вот коленвалы в другом ракурсе.
Валерий, прошу извинить за настырность, но я имел ввиду пример по поводу -  "этого для продувки вполне достаточно (так часто делается на гоночных двигателях"
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
Вообще, конечно, раздельная система смазки, несмотря на усложнение конструукции мотора, резко улучшает "условия труда" коленвала и сопутствующих деталей. А учитывая то, что в бесшатуннике можно хорошо изолировать картер по штоку - ресурс должен расти просто в разы.

Единственная проблема - найти маленькие маслонасосы для маленьких моторов. Или это не проблема?
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
в бесшатуннике [highlight]можно[/highlight] хорошо изолировать картер по штоку
В двухтактном БШМ нужно хорошо изолировать полость картера от подпоршневых полостей, если они используются в качестве продувочных насосов. Тогда "автоматически" создаются условия для нормального функционирования простой системы смазки под давлением, особенно при наличии в механизме пар скольжения. В случае применения других способов продувки, при которых не используются полости картера и подпоршневые полости, уплотнения по штокам не нужны. Но вместо них сразу появляются проблемы иного характера.
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
В случае применения других способов продувки, при которых не используются полости картера и подпоршневые полости, уплотнения по штокам не нужны. Но вместо них сразу появляются проблемы иного характера. 
Как я понимаю, масло начитает деградировать быстрее из-за контакта с горячими поршнями и цилиндрами?
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
масло начитает деградировать быстрее из-за контакта с горячими поршнями и цилиндрами
С маслом все как в 4Т двигателях. Если отказаться от использования подпоршневых полостей в качестве продувочного насоса, значит нужно применить другие устройства, которые усложняют конструкцию
 

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
Всем доброго дня! Прочитав в очередной раз книгу Баландина, с удивлением обнаружил, что в теоретической части отсутствует сколько-нибудь грамотное разложение сил и моментов в БШМ. Есть классическое про силы в КШМ на стр.11 рис.7, а на 13-ой странице в рис. 9 как-то вскользь про передачу упора с вертикальной опоры на горизонтальную. Но, ВНИМАНИЕ, плечо ОС (выходной вал) в ДВА раза меньше, чем у КШМ с такими же ходом и диаметром поршня. Но обороты выходного вала такие же, и мощность расчётная такая же! Где же удвоение силы для равенства момента? Смотрим рис.9.б: ба, да вот оно - удвоенное усилие  на рычаге АСВ в точке С! Но как тогда с рычагом при угле до 45гр? Там-то рычаг не просматривается... Может, кто из знающих объяснит, где скрылось удвоение?
 

Вложения

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень
Не читал я Баландина :(. Вот еслиб сканы представить для иллюстрации вопроса...
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
о, ВНИМАНИЕ, плечо ОС (выходной вал) в ДВА раза меньше, чем у КШМ с такими же ходом и диаметром поршня. Но обороты выходного вала такие же, и мощность расчётная такая же! Где же удвоение силы для равенства момента? Смотрим рис.9.б: ба, да вот оно - удвоенное усилие на рычаге АСВ в точке С! Но как тогда с рычагом при угле до 45гр? Там-то рычаг не просматривается..
       Чтобы все прояснилось надо проследить изменение составляющих сил от давления газов и реакции опор в каждой из точек (А, С и В) по углу поворота выходного вала. Для этого рекомендую разобраться с §20 стр.109 Рис.102, 103 книги С.С. Баландина. 
       До 40[sup]0[/sup]-45[sup]0[/sup] угла поворота вала передача усилий идет также как в КШМ только с более интенсивным нарастанием составляющих сил, а после 45[sup]0[/sup] опорную нагрузку берет на себя смежный перпендикулярный ползун, включаясь в двойное плечо.

       Попутно, напомню, что у БСМ нет перекладки ползунов в ВМТ и НМТ в том смысле как мы это понимаем для поршней в КШМ. Перекладка растянута на угле поворота вала от 45[sup]0[/sup] до 135[sup]0[/sup] и происходит на больших скоростях очень плавно. Это одно из важных положительных свойств БСМ.
 

Бриг

Я не строю, я только мечтаю.
Откуда
Москва
Владимир Александрович, чтобы людям показать как это происходит, не надо писать номера страниц, а выложите рисунок(чертеж) и покажите. Это у Вас рядом с компом лежит эта "ценная" книга, больше ни у кого её нет перед глазами.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Это у Вас рядом с компом лежит эта "ценная" книга, больше ни у кого её нет перед глазами. 
ну так кто вам мешает это сделатьhttp://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1333786624
У меня сканера дома нет, чтобы вытаскивать из книги рисунки, а электронная версия такая же. Что раскрыть и посмотреть нельзя?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх