Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Тот 2Д200 из ролика отработал примерно 60 часов.То есть, прошёл обкатку, то бишь приработку. По заводской методике ресурсных испытаний, 50 моточасов это время приработки. Всё "интересное" впереди. Я не подкалываю, просто пишу как оно есть.
Леша, я согласен. :)
Я как был сторонником схемы Владимира Илларионовича, так им и остаюсь. Хотя другие схемы также нужно пробывать, может появится что-то интересное.
Тоже согласен, только у нас есть не только БСМеханизм, но и новый РП... :)
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Как мне недавно рассказывали о посещении одной лаборатории ДВС в Австрии.
Дурь и блажь. Быличка из серии о том как японцы закупали Кразы на металлолом. Мои приятели не просто были на экскурсии в фирме AVL, а были там на стажировке. Недавно мой знакомый ездил в Германию и Австрию и посещал заводы без делегаций, никто там ничего не орёт, они адекватные, воспитанные люди. Вот только в эту субботу из Австрии приехала моя бывшая начальница, она директор НПЦ где я работал. Её удивило "странное" отношение к технике безопасности на хим. заводе. Она посетила производста, естественно небыло никаких криков и выбрасываний из окон. Оборудование используется как древнее так и современное. У нас на хим. комбинате техника безопасности "душу вынимала", но это и понятно, производство режимное.
Представим себе что крики в лаборатории имели место быть. О чём это свидетельствует? Ребята нас боятся, признают наш высокий уровень подготовки, который, по внешнему виду изделия, позволяет судить о его устройстве и характеристиках. Они же не орут "китайские, японские или ещё какие нибудь индобразильские идут". Значит у нас ещё не всё потеряно, мы что-то значим. Господи, сколько можно из себя дураков представлять? Извечная традиция гадить на себя и посыпать голову пеплом.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
донор - кто?
при таких данных можно подобрать другого с более интересными деталями
    Если вопрос касается прототипа, то его нет. Механизм преобразования с серьгами авторский. Остальное скомпоновано из известных деталей. Центральные опорные эксцентрики (ЦОЭ) с диаметральным разъемом, как в совмещенных эксцентриках Владимира Илларионовича. Отличаются способом скрепления половинок между собой и навеской противовесов.

почему сделаны поршневые пальцы? точнее - нахрена?
    Пальцы и поршни серийные. Юбка обрезана. Пальцы развернуты перпендикулярно плоскости чертежа и шейке КВ. Таким образом поршню обеспечены 3 степени свободы по микроперемещениям, что устраняет влияние как неточности совпадения оси цилиндра с центральной осью двигателя, так и возможное угловое отклонение  оси цилиндра при сборке и от температурных деформаций. Последнее наиболее вероятно как раз для цилиндров воздушного охлаждения.

цепь в приводе распредвала охаивается на авиафоруме разными словами, в т.ч. матерными
  Цепной привод для авиамотора вообще противопоказан. Это временное решение с целью удешевить опытный образец. В случае развития проекта, цепь будет заменена на другой вид привода.

не очень понятен сильномногоопорный вал, по виду - сильномногоперетяжелён, две опоры посредине лишние
    Полноопорный вал выбран сознательно. Серьги механизма только в некоторых частных случаях позволяют разместить на них противовесы нужной массы. ЦОЭ вращаются в ту же сторону что и серьги, увеличивают жесткость КВ и дают возможность разместить на них нужную массу противовесов. Сам КВ очень маленький - длина 20 см, диаметр шеек 37мм, масса 3,2 кг.  Потребная масса вращающихся противовесов разделена между планетарным КВ, ЦОЭ и серьгами. Центральный ползун не имеет присоединенной компенисирующей массы. Поэтому термин "балансир" к нему не применим. При этих условиях достигается полная уравновешенность механизма при работе.

вывод под винт не вызывает доверия в части жёсткости колокола
  Об этом можно сильно не беспокоится. Там еще будут ребрышки усиления жесткости и угол конусности несколько увеличится при оптимизации крепления торца к корпусу.

вазовский масляный насос на валу может оказаться голодным, а при таком количестве подшипников скольжения это чревато, лучше поставить обычный шестерёнчатый в картере с цепным приводом от вала
     Пока меня такое решение устраивает. Маслозаборная трубка с сеткой в самой нижней точке будет оставаться погруженной в масло при больших углах наклона оси двигателя.

не увидел, чем стопорится задний кривошип 
  Стопорное кольцо подшипника справа. Подшипник шариковый. Учтены температурные расширения и постоянная растягивающая сила от тяги винта.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Владимир Александрович, это просто полет мысли или же Вы все-таки имели ввиду какое-то применение этого мотора? 
    Это стремление упростить задачу при изготовлении демонстратора за свои деньги. Прежде всего требуется реально подтвердить работоспособность серьгового бесшатунного механизма. Без этого нельзя идти дальше. А дальше, в случае удачи, мотор этой размерности можно устанавливать на беспилотники или минисамолеты типа "Кри-кри" с взлетной массой до 300кг - 1 двигатель, или до 600 кг - 2 двигателя.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Прежде всего требуется реально подтвердить работоспособность серьгового бесшатунного механизма. Без этого нельзя идти дальше.
Да, вот это главный вопрос. Если серьги оправдают надежды, то оставаться на месте будет не логично.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
а так 4х цилиндровый оппозит,только хуже уравновешеный и более замысловатый-бесшатунник ради идеи,никаких преимуществ,разве что боковая нагрузка на поршня
    Почему хуже уравновешенный? Оппозитник с БСМ уравновешивается также хорошо как БСМ в компоновке "крест". И преимущества есть свои. Например, в этом бесшатунном оппозитнике очень легко проходятся ВМТ и НМТ. Этому способствуют расходящиеся "ножницами" вращающиеся уравновешивающие массы планетарного вала и ЦОЭ (+ серьги), а также переносное движение всей массы планетарного КВ, движущегося по радиусу S/4.

   Насчет боковой нагрузки - повторяю 10-й или 15-й раз - высокий механический КПД БСМ образован самой природой работы БСМ и устранение боковой силы в нем лишь одна из нескольких слогаемых в общей сумме факторов, обеспечивающих его механическое совершенство.
 
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Прежде всего требуется реально подтвердить работоспособность серьгового бесшатунного механизма.
Это правильно. Поэтому, Владимир Александрович, снижайте степень сжатия хотя бы до 10, а лучше ещё ниже. Сначала нужно подтвердить работоспособность, рекорды будут потом. Обратите внимание на головки того же "Ротакса-912", БМВ-1100. Ротакс при степени сжатия 10,5 имеет жидкостное охлаждение головок, БМВ воздушно-масляное. Что такое когда "трещат" межклапанные перемычки у воздушников нагляделись в своё время. По механизму преобразования сказать ничего не могу, как говорится "не в теме", а просто "умничать" не хочу. У моей "гравицапы" коленвал весит 4,93 кг, это со шпонками, вставками и заглушками. Не увлекайтесь сразу получением высоких удельных параметров, опытный образец может на стенде развалиться. К сожалению такое наблюдалось неоднократно. Вот и я намеренно ограничил параметры. Ну и потом Баландин писал о увеличении степени сжатия на 1, 2 единицы, когда нормальная степень в 8 единиц у бензинки считалась за счастье. Не все слова нужно принимать на веру, мы это уже проходили на примере того же Поспелова.
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
природой работы БСМ и устранение боковой силы в нем лишь одна из нескольких слогаемых в общей сумме факторов, обеспечивающих его механическое совершенство.
Вот если вам удастся уйти от применения поршневых колец, как главного фактора износа гильзы, вашему механизму цены не будет.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Володя,я по русски вроде написал - некоторые характеристики снимаются практически с готового изделия.
     Ну а когда писал, по русски мог задуматься, что характеристики сначала считаются, потом двигатель воплощается в изделии, а уже потом характеристики снимаются на стенде и сравниваются с расчетными. Или о расчетных данных вообще нельзя говорить, пока стенд не заработает, так что ли?

   Остальное, извини, звучит совсем не корректно. Чтобы все разъяснить тебе надо предварительно несколько лекций прочитать и ряд лабораторных работ выполнить, чтобы рассуждения собрались в логическую цепочку, за которой был виден растущий специалист. 
   
   Просто настраивать себя и других против БСМ, совсем не разбираясь в его работе - это слишком примитивно и неуважительно к самому себе.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Мне преставляется несколько поскромничали с некоторыми показателями:
мощность с этих цилиндров можно снять на треть большую, поскольку наполняемость цилиндров за счет большей равномерности движения поршней и длинного хода будет лучше, и это же позволяет зажиганиезделать более позднее;
      Мощность действительно могла быть больше при данном объеме. Я закладывал в расчет умеренные цифры.
   За счет длинноходности ощутим эффект дозарядки цилиндров и на средних оборотах моментная характеристика имеет горб.
    Максимальные обороты ограничены ухудшением газообмена, хотя сам БСМ в отличие от КШМ данной размерности легко идет на 9000 об/мин.

Двигатель вполне может обходться без маслянного насоса серьги будут хорошо разбрызгивать в подпоршневой полости, в полости цепи ГРМ звездочки справят дело в подклапанных коробках поставить крыльчатки на валы и никакого маслянного голода в любом положении, только маслянных камер будет 6.
    С этим не согласен. Подача масла под давлением в подшипники скольжения и ползуны должна быть обязательно. Все остальное разбрызгиванием и масляным туманом.

Размер между осями цилиндров не читается. 
   Там указан размер 140мм


    
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
снижайте степень сжатия хотя бы до 10, а лучше ещё ниже. Сначала нужно подтвердить работоспособность, рекорды будут потом. 
      На начальном этапе будет около 9. Регулировка степени сжатия за счет проставочных прокладок из АМЦ под основанием крепления цилиндров к корпусу. По мере роста уверенности в общей работоспособности, останется возможность увеличения степени сжатия до 12. Больше не предусаматривается.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Вот если вам удастся уйти от применения поршневых колец, как главного фактора износа гильзы, вашему механизму цены не будет. 
   Уже обдумывал сию проблему. Есть варианты решения, но нет сил глубоко заниматься еще и этим направлением. Поэтому параллелная работа исключается. Реализуем последовательный подход.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Представим себе что крики в лаборатории имели место быть. О чём это свидетельствует? Ребята нас боятся, признают наш высокий уровень подготовки, который, по внешнему виду изделия, позволяет судить о его устройстве и характеристиках. 
Леша, я об этом и говорю, а Ты опять все ломишся в не ту дверь.
О том и речь -  ОНИ КРИЧАТ, А МЫ -  НЕТ!
И причем здесь вообще крик? Им есть что скрывать (АВЛ продает нам исспытательное оборудование - им то что скрывать ?), а нам скрывать нечего! :(
Валерий и Ты верите АВЛам настолько, что добротный Всетиновский стенд ВАм уже не указ. Только Запад нам поможет... ;D ;D ;D
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Вот если вам удастся уйти от применения поршневых колец, как главного фактора износа гильзы, вашему механизму цены не будет.
Алексей Геннадьевич, не могу установить взаимосвязь между поршневыми кольцами и бесшатунным силовым механизмом с синхронизирующими серьгами, равно как и с синхронизирующим валом, с синхронизирующими шейками, с синхронизирующими шестернями внутреннего зацепления, а также без синхронизаторов, т.е. с эксцентриковым БСМ. Или Вы имели ввиду все типы БСМ?
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Алексей Геннадьевич, не могу установить взаимосвязь между поршневыми кольцами и бесшатунным силовым механизмом
    Алексей Геннадьевич имеет ввиду, что резервы быстроходности БСМ можно будет в полной мере реализовать при решении указанной проблемы присутствия уплотнительных колец. Проще говоря на больших скоростях и высоких рабочих давлениях нужно, чтобы кольца совсем не применялись, или их влияние на собственный износ и износ зеркала гильз цилиндров уменьшалось по мере роста быстроходности БСМ. 
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Только Запад нам поможет...
Вам Андрей никто не поможет, просто как улучшить абсолютное совершенство, точку отсчёта для всего остального мира ? ;) Тестировать в независимых и уважаемых лабораториях как это сделали Liquid Piston, Libralato, Revetec резона нет - конфуз выйдет.

Запад чем мог помог - лорд Парсонс запатентовал свой движок в 1877 и выпустил 40 штук - рис.1. До 1937 практически все варианты бесшатунников были перепробованны, всё уже было включая рядники (правда с серьгами никогда не видел). А вот и ваш предтеча 1892 года (точнее его уменьшенная копия на выставке 2001)... Если бы двухтактники в 1889 не перешли бы на продувку через картер, так и оставались бы бездымными да ещё бы использовали выхлоп для повышения кпд.

Ну а если серьёзно, то скорее всего коммерческм успешной окажется идея типа http://www.innas.com/CFPE.html как без шатуна, так и без коленвала.
 

Вложения

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх