Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
Можно бить себя в грудь, публиковаться во всех мыслимых и не мыслимых изданиях, только ничего это не изменит. Поэтому прекратим бессмысленный спор. Каждый понимает что "рисование" двигателей это для него своего рода хобби и пусть оно им и остаётся. Надеяться на частного инвестора можно также как на сказочного принца. Лучшим частным инвестором для ВладимираИлларионовича, с его двигателем, Валерия, с его мелкосерийным производством моторов, меня с разработкой "картинки", являемся мы сами и никто более. Если у Вас есть свободные средства на опытный образец, дерзайте, удачи в этом начинании. 
Вот правильно, поэтому надо самим клепать эти бесшатунники и эксплуатировать их в хвост и в гриву, летать (если страшно на самолёт/параплан, то можно на аэроглиссер :) ), чтоб народ к ним привык и наработался опыт.
 

Kim

Заблокирован
Поскольку Бриг отсутствует, можно обращаться к разуму

Итак,
- ГТД расходуют в 8 раз больше воздуха на кВт мощности, а его нужно сжать
- кпд осевого нагнетателя ниже, нежели поршневого насоса
- кпд осевого нагнетателя дополнительно снижается  многоступенчатостью, когда каждая следующая работает не в том режиме. Крайний вариант - помпаж
- температура сгорания в камере ГТД ниже, чем в ДВС
- температура выхлопа выше, чем в ДВС
- тяга создаётся выхлопом, а на разумных скоростях (до 0.5 М) этого очень мало, поэтому двухконтурность растёт постоянно, а ниже используются турбовинтовые

умеющий думать да обдумает...

Таким образом, на скоростях до 500 км/час поршневики вытеснены искусственно

бабло победило разум
(как в 1380-м бабло победило юстицию)
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Такой уже обсуждали http://fotoalbum.nevisengine.com ?Цикл Бортонеhttp://jalopnik.com/269788/bortone-cycle-could-double-engine-efficiency-massivel...Детальное описаниеhttp://www.nevisengine.com/technical.htm 
Мало того, что обсуждали. В СССР был точно такой же проект - "двигатель Абрамова"..
В Моделисте - Конструкторе, где была статья о первом "орбитальном" двигателе Сейрича, есть статья и об Абрамове и рис. его идеи.  ;D
Разница только в том, что паз был выполнен на торце диска, а не на поверхности цилиндра...
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Вот правильно, поэтому надо самим клепать эти бесшатунники и эксплуатировать их в хвост и в гриву, летать (если страшно на самолёт/параплан, то можно на аэроглиссер), чтоб народ к ним привык и наработался опыт.
Так же надо самим себя лечить, учить, судить, охранять, сажать в тюрьму и тд..... ;D ;D ;D
Зачем нам Кремль?!!! :(
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
- ГТД расходуют в 8 раз больше воздуха на кВт мощности, а его нужно сжать
В цикле Ленуара сжатие не обязательно.
- кпд осевого нагнетателя ниже, нежели поршневого насоса
При равной производительности поршневик в РАЗЫ тяжелее, не говоря про ресурс.
- температура сгорания в камере ГТД ниже, чем в ДВС
Может быть обойдено, хотя и не радикально
- температура выхлопа выше, чем в ДВС
Также может быть обойдено, например применением эжекторов.
- тяга создаётся выхлопом, а на разумных скоростях (до 0.5 М) этого очень мало, поэтому двухконтурность растёт постоянно, а ниже используются турбовинтовые
Применение эжекторов же эквивалентно(согласно лит-ре) применению редуктора-винта. Применение сатурновской(и подобной ей) схемы, когда момент снимается с самовращающейся КС может резко снизить массу/габарит редуктора(на опытной установке частота вращения около 9000 об/мин при мощности в 20 кВт в наддувном варианте).
Это, ессно, "нетрадиционный" ГТД по циклу Брайтона, а ленуаровский-хамфришный.
Оооооочень перспективно, ИМХУ. Тока кто ж денег даст тому же "Сатурну"? :(
 
N

NZYK

Посмотрите в справочник при какой температуре застывают масла. 
Те масла, что использовали мы, "почему-то" в справочники не входят :'(
Почему? Продолжайте ...
Частое посещение форума = нерациональное использование жизни. Тем более, что я - гтдшник и не хочу мешать спецам, коих уважаю.
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Показательно что изобретатель бесшатунника Парсонс в итоге основал впервые в мире турбинное производство. Причём он был и так достаточно зажиточен, лорд как никак :) Почему он забросил бесшатунники, сделав их вначале 40 штук, турбины такой малой мощности не получались...

В сети довольно легко найти книги Kurt Schreckling's
в частности
http://www.ebook3000.com/Model-Jet-Engines_94385.html

Этот немецкий моделист почти на коленке сделал целое семейство турбинных движков.

А мой итальянский знакомый сделал турбинный из нагнетателя мотора грузовика - (для себи) он прагматик сжигает на нем отходы производства и вырабатывает чуток электричества :)

Стационарные турбины (но они достаточно лёгкие) Capstone
имеют кпд 20-30% для мощностей 200-30kw
А это как раз диапвзон СЛА. Вопрос только цены.

А вот французская турбина для микродронов
http://www.onera.fr/en/actualites/zoom-in-the-lab/microturbines-maxidifficulties
20 мм наружного диаметра
 

Вложения

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
Просмотрел некоторые старые посты, и показалось мне, что нужно рассмотреть более внимательно некоторые предложения от создателей… ВЕДЬ был задан правомерный вопрос …

… А ради чего ? 
У других как-то этот вопрос ко мне не возникал.
 
Это потому, что никто не вникает в существо вопросов, наполненными малопонятными техническими ТЕРМИНАМИ, а зря, их стоит изучать, чтобы не наступать на подставляемые грабли. Так вот, вместо анализа нам говорят …

… Я здесь, ради того, чтобы:
1. Поддержать тех, кто делает первые шаги в познании БСМ.
2. Изучить опыт тех, кто нашел новое и оригинальное в БСМ.
3. Передать свой опыт по БСМ тем, кто им интересуется.
4. Порадоваться успеху тех, кто шел и дошел до своей цели.
5. Защитить труд С.С. Баландина и многочисленных советских инженеров, конструкторов, ученых,  работавших под его руководством.
6. Разоблачать любителей рисовать "пятна" на истории отечественного моторостроения.
7. Знакомится и общаться с интересными и вежливыми соотечественниками (по Советскому Союзу)
   Этого достаточно? 
… Итак, перед нами, кандидат технических наук, который должен, как  минимум оправдывать свой статус, статус кого ? кандидата в доктора конечно.
Мне больше всего нравится пункт 6. К концу повествования этого поста народ и без тыканья пальцем поймет, к кому он на самом деле должен быть обращен. Посмотрим для начала на рисунок, который фигурирует в патенте № 2420680 выбранного нами «кандидата» в доктора наук.


Я  лично с ходу увидел две с половиной грамматические ошибки на фиг.1.  Во первых, звено 1 «кандидат» назвал звеном 2 дважды, кроме этого, перепутал на рис. направление вращения «серег», не удосужившись даже присвоить им цифру, скажем  5. Вместо этого серьга имеет название: «On – Cn». Не заметили этого, кстати, и в ФИПСе – что о многом говорит.  Но это мелочи, главное впереди.
Посмотрим для начала, чисто кинематически, а сможет ли проворачиваться данный механизм передачи вращения ( запомним: многоручьевой поводковый привод), и начнем мы его исследовать с САМОГО НАЧАЛА, с момента пуска. Для простоты понимания рассмотрим наиболее простой привод передачи момента с помощью двух «серьг», а еще точнее – всего одной, ибо от их количества не зависит улучшение работоспособности всего механизма в целом, потому как если даже одна серьга заклинит, то и оставшиеся окажутся не у дел. Представим, что на момент пуска серьги расположены так, как это изображено на рис 2 начиная с положения 1).

•      В этом положении точка О (W2) начинает поворачивать вал отбора мощности против часовой стрелки таща за точку «Г» и «Б» планетарный коленчатый вал, а  точка «В», к примеру,  являясь ведомой на теле серьги, может быть вовлечена в движение только точкой «Г», ибо точка «Г» ведущая на момент пуска. На рис 2 – 2) отчетливо видно, что и точка «В» и точка «Г» должны двигаться в одну сторону, причем ведущая точка «Г», движется по условиям кинематики медленнее, чем ведомая точка «В», которая при этом еще и должна обгонять точку «Г» !!! причем прямо с нуля скорость точки «В» должна превысить скорость точки «Г» как минимум в пять раз. На это указывает расстояние от пройденного точками пути в рассматриваемом отрезке пути. Так, ведущая точка  «Г» пройдет расстояние «L», а точка «В» расстояние «K». Таких механизмов, ни в природе, ни в технике, до момента рождения «кандидата»  еще не функционировало, и видимо никогда не будет.  Разумеется, в момент пуска звено «Г» - «В» мгновенно заклинит, так как точка «Г» вырвется вперед.
•      Следующий интересный момент, наш кандидат в доктора в своем патенте изобразил на валах отбора мощности противовесы, которые, по его мнению, должны уравновешивать крестообразно скомпонованный бесшатунник. Но таким образом уравновесить БСМ невозможно… для аналогии, взглянем на предложенные ранее мною схемы с поводковым приводом точки С (http://www.volnovoidvigatel.ru/conrod-free-engines/index.html), например отраженные на рис. 4 и 5… из представленных рисунков несложно понять, что противовесы и блок поршней вращаются в одну сторону (и только так, а не иначе), при этом они разнесены по обе стороны от центральной осевой линии вала отбора мощности. Тогда как у кандидата в доктора противовесы, и блок поршней, вращаются в разные стороны – навстречу друг другу. В этом случае, кто и кого уравновешивает, мягко говоря, непонятно. Ибо только серьги здесь вращаются в нужную для установки балансиров сторону., и лишь на них, с условной натяжкой можно повесить противовесы !!!  ( уже предвижу новый патент кандидата в доктора).
•      Дальше, больше. Кандидат в доктора  говорит, что его схема не нуждается в механизме синхронизации, ибо «серьги» и есть та самая синхронизирующая связь. Ну что ж, осмелимся не согласиться и с этим утверждением. Для этого располовинем механизм отбора мощности на  части, и отдалим их друг от друга.

 

Что мы увидели на рис.3 , три комплекта деталей – А, Б, В. Все эти три комплекта связаны между собой последовательно, с помощью «серег». Т.е. левый вал отбора мощности (А) через синие «серьги» соединен с центральной частью (Б) называемой в народе БСМ. Далее все тот же БСМ опять  последовательно соединяется с правым валом отбора мощности (В). Где в представленном механизме синхронизирующий механизм !!! его просто нет, вместо него набор намотанных на консольные пальцы большого количества «веревок», очень напоминает механизм сцепки железнодорожных вагонов … ах да, ранее автор был связан с проектированием железнодорожного транспорта. Да, но там вагоны не падали с насыпи, потому что еще были и рельсы,… а здесь рельсы не видны, значит и синхронизации быть не может.
Вновь вернемся к центральной части и посмотрим на то, что здесь называется БСМ. Мы видим в секторе «Б» пару перекрещивающихся комплектов поршней, у которых ни справа, ни слева нет опорных шеек, вместо них, висят какие-то веревки в виде «серьг», которые добавляют данному силовому механизму не то что «одну избыточную кинематическую связь» … а два, три, четыре, пять !!! избыточных кинематических излишеств, каждая из которых, имеет еще и по паре, так называемых, «собственных мертвых точек».

Пожалуй остановлюсь на этом, ведь все равно за экспертизу не платят ничем кроме оскорблений. Желающие прочитать по второму разу, мой совет, начните с шестого пункта. А можно и не читать с начала, а просто посмотреть на рис. в следующем посте.
 

Вложения

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
А вот и финал ...

...Дата прекращения действия патента, наступила  ранее момента его публикации !!! Вот это да .
 

Вложения

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Показательно что изобретатель бесшатунника Парсонс в итоге основал впервые в мире турбинное производство.
Ну и что?
Изобретатель первым создал реальную паровую турбину и обеспечил себе бизнес...
А вот сделать из ДВС "турбину внутреннего сгорания" смогли далеко не сразу.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
...Дата прекращения действия патента, наступиларанее момента его публикации !!! Вот это да .
Дата публикации может отстоять от даты приоритета на пару лет, как я помню.
В данном случае автор просто не стал платить за поддержание патента вообще. Тоесть заплатил только за год.
Многие так делают - смысла поддержания патента в нашей стране нет.... :(
 

Kim

Заблокирован
- ГТД расходуют в 8 раз больше воздуха на кВт мощности, а его нужно сжать
В цикле Ленуара сжатие не обязательно.
- кпд осевого нагнетателя ниже, нежели поршневого насоса
При равной производительности поршневик в РАЗЫ тяжелее, не говоря про ресурс.
- температура сгорания в камере ГТД ниже, чем в ДВС
Может быть обойдено, хотя и не радикально
- температура выхлопа выше, чем в ДВС
Также может быть обойдено, например применением эжекторов.
- тяга создаётся выхлопом, а на разумных скоростях (до 0.5 М) этого очень мало, поэтому двухконтурность растёт постоянно, а ниже используются турбовинтовые
Применение эжекторов же эквивалентно(согласно лит-ре) применению редуктора-винта. Применение сатурновской(и подобной ей) схемы, когда момент снимается с самовращающейся КС может резко снизить массу/габарит редуктора(на опытной установке частота вращения около 9000 об/мин при мощности в 20 кВт в наддувном варианте).
Это, ессно, "нетрадиционный" ГТД по циклу Брайтона, а ленуаровский-хамфришный.
Оооооочень перспективно, ИМХУ. Тока кто ж денег даст тому же "Сатурну"? :(
на предложение подумать было сделано возражение
но при этом сообщено, что термодинамику читать не стал
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
… Итак, перед нами, кандидат технических наук, который должен, как минимум оправдывать свой статус
     Сейчас оправдаю, Седунов, но с условием, что потом отнесете и честно сдадите в ВАК свой диплом к.т.н. Некоторые сейчас это делают добровольно, чтобы избежать позора при проверке квалификации.

Во первых, звено 1 «кандидат» назвал звеном 2 дважды
    Здесь опечатка замечена верно, но это ничего не меняет в принципе. Тут вы правильно среагировали - мелочь. Направление вращения серег указано правильно - не разобрались и это больше чем удивляет. 

Посмотрим для начала, чисто кинематически, а сможет ли проворачиваться данный механизм передачи вращения
Сможет Седунов, сможет. Чтобы убедиться, достаточно знать принцип работы параллельных кривошипов, а также то, что на этом принципе работают множество механических устройств, в том числе муфты для совместной работы несоосных валов.

На рис 2 – 2) отчетливо видно, что и точка «В» и точка «Г» должны двигаться в одну сторону, причем ведущая точка «Г», движется по условиям кинематики медленнее, чем ведомая точка «В», которая при этом еще и должна обгонять точку «Г» !!! причем прямо с нуля скорость точки «В» должна превысить скорость точки «Г» как минимум в пять раз. На это указывает расстояние от пройденного точками пути в рассматриваемом отрезке пути.
   Это и все что написано в данном абзаце лишь свидетельствует о полной путанице в мышлении. Для понимания достаточно было разделить сложное пространственное движение на относительное и переносное. Относительное - это вращение серег относительно точек Сn, а переносное - вращение точки С (планетарного КВ) относительно центра О. На стр.111 этой ветки приведен рисунок с 5-ю положениями механизма. Они дают полное представление  о его работе.
К стати, какая оценка была у вас по начертательной геометрии? На своем Рис.1 точи Б и Г рисуете на линии диаметра, а на Рис.2 они у вас уже не на линии диаметра. Да и серьги разной длины. В вашей интерпретации механизм конечно работать не будет.

Ибо только серьги здесь вращаются в нужную для установки балансиров сторону., и лишь на них, с условной натяжкой можно повесить противовесы !!!
   Это из следующего абзаца. В патенте изображена схема БСМ предназначенная для оппозитного двигателя, где противовесы разделены между вращающимися в противоположные стороны элементами - центральными полувалами и серьгами с учетом массы ползуна без штоков и поршней. Совсем недавно мы этот вопрос обсуждали на ветке (несколько страниц назад).
На рисунке стр.111 этой ветки видны противовесы на серьгах.   

Дальше, больше. Кандидат в доктора говорит, что его схема не нуждается в механизме синхронизации, ибо «серьги» и есть та самая синхронизирующая связь.
   Это даже не подлежит сомнению. Серьги это не "веревки" они отлично передают крутящий момент и не только крутящий, но и результирующую боковых газовых и инерционных сил. И механизм сцепки вагонов устроен совсем иначе. Даже близко похожести нет. Уж такие несложные вещи можно было знать.

Мы видим в секторе «Б» пару перекрещивающихся комплектов поршней, у которых ни справа, ни слева нет опорных шеек, вместо них, висят какие-то веревки в виде «серьг», которые добавляют данному силовому механизму не то что «одну избыточную кинематическую связь» … а два, три, четыре, пять !!! избыточных кинематических излишеств, каждая из которых, имеет еще и по паре, так называемых, «собственных мертвых точек»
   Точность расположения пальцев и выдержки межцентрового расстояния между отверстиями серег имеет значение. На это специально было обращено внимание. Сами серьги полноценно заменяют собой торцевые (консольные) шейки КВ. Это тоже разъяснялось. Так что все страхи в данном случае от "веревочного" подхода к вопросу.

Резюме: Патент вполне нормальный. Сама кинематика проверена в программе построения анимаций. Ошибки нет.   
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
а предложение подумать было сделано возражение
но при этом сообщено, что термодинамику читать не стал
Я не совсем проникся Вашим незамутннёным потоком сознания :-? Неоьзя ли расшифровать? ::)
 

Kim

Заблокирован
а предложение подумать было сделано возражение
но при этом сообщено, что термодинамику читать не стал
Я не совсем проникся Вашим незамутннёным потоком сознания :-? Неоьзя ли расшифровать? ::)
прочитайте ещё раз сообщение
вспомните, на что влияют верхняя и нижняя температура процесса (ну кроме нагрева атмосферы...)
и далее по тексту
Вам нужно каждый пункт разжёвывать?

жил ленивый человек
и было так ему лень работать, что совсем обессилел от голода
позвал друзей и попросил отнести на кладбище
пока несли, встретилась старушка, спросила в чём дело, почему живого на кладбище несут... пожалела человека:
- милый, а может тебе хлебушка дать?
- а хлебушек жёваный?
- нет, не жёваный
- тогда лучше на кладбище

так Вам пожевать или лучше сразу на кладбище?
 

Kim

Заблокирован
долговечность двигателей истребителей
http://avia.mirtesen.ru/blog/43260561728/P-39-%22Aerokobra%22-i-%22YAki%22.Beseda-s-N.G.-Golodnikovyim.Zapisal-i-?utm_campaign=transit&utm_source=main&utm_medium=page_6&pad=1#

Как вам двигатель на Р-39 показался, не слабоват? Говорят ненадежный, ресурс в полагающиеся 120 часов не вырабатывал, да и шатунами бывало «стрелял»? Н.Г. Двигатель был «Аллисон». Мощный, но… Двигатели на «кобрах» были ненадежные, особенно на первых. Это вот на тех, английских вариантах - Q-1, Q-2. У них и двигатель послабее был. У нас после первых 3-4 боев, все десять «кобр» «встали», у всех вышел из строя двигатель. Эти первые «Аллисоны» и половины ресурса не вырабатывали. Часов 50-т это был его предел, часто бывало и меньше. Обычно 10-15 полетов, если с боем. Клинил, подшипники выплавлял. У меня у самого такой случай был. «Без движка» садился. За двигателями следили строго. Как только чуть стружка в масле появляется, двигатель меняли. Запасных двигателей много было, но не всегда успевали их доставлять. Бывало на Ли-2 двигатели возили, по 4 шт. на самолет, такая в новых движках была потребность. Но, все равно, несмотря на контроль, заклинивания были. Правда, шатунами двигатель не «стрелял», этого на наших не было.
 

Владимир П-к

Я люблю строить самолеты!
(как в 1380-м бабло победило юстицию) 
В моем скромном мозге есть только одно воспоминание об этой године - Куликовская битва! ;D
  Лирическое экономическое отступление. Это случилось в 1492 когда Колумб открыл Америку и предпримчивые испанцы привезли оттудова много много золота и это золото сначало обесценилось затем плагополучно перекочевало к еврейским купцам в Европе, а затем ... появился в 1505 году пастор Лютер и прибил на ворота своей церкви прокламацию, что ссудный процент дело богоугодное и понесся капитализм по всей Земле. Вот так возника эта юстиция.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Где в представленном механизме синхронизирующий механизм !!! его просто нет, вместо него набор намотанных на консольные пальцы большого количества «веревок», очень напоминает механизм сцепки железнодорожных вагонов 
Этого механизма нет, как нет его и у Ваших "синхронизирующих" шеек.
Насколько я понимаю, схему с серьгами Владимира Александровича, здесь все построено на большей жесткости связей обоих серьговых механизмов и полном соответствии их работы при последовательном прохождении нагрузки через механизм.
То есть у нас и Баландина есть соединительный вал (нагрузка - Кр. момент, идет параллельно), а тут более жесткий механизм серег обеспечивает абсолютно одинаковый закон перемещения КВ и кривошипов относительно друг друга.
Вал получается не нужен, но схема требует опытной проверки и сравнительных испытаний...  :-?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх