Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Kim

Заблокирован

Известная, думаю, всем картинка двигателя с БШМ  со снятой гбц. Отчетливо видны следы "натиров" от касания поршней зеркала цилиндров под воздействием  силы, которой по утверждениям апологетов БШМ, якобы, не должно быть. (если нет силы- не должно быть и касания - то, ради чего и создаётся БШМ)
Кстати, как без контакта поршня с зеркалом цил-дра  будем отводить тепло от поршней? На фото, на правом цилиндре, по видимому, и "прихват" уже имеется.   
апологеты - потому и апологеты, что разбираются в механизме БШМ. Ну или по меньшей мере внимательно прочитали книгу С.С.Баландина и что-то в ней поняли...

поэтому и касание поршня по зеркалу цилиндра есть только у неапологетов
 

Kim

Заблокирован
Да, автор вроде говорил, что ставил гидропривод клапанов... :)
Да, А.Вуль счёл более простым такой привод клапанов.
простым - не значит работоспособным
в судостроении весьма широко применяется такой привод.
Но на малооборотных дизелях = 90-130 об/мин.
на среднеоборотных при 500 об./мин. такового никогда не было (в нормальной серии)
 

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
простым - не значит работоспособнымв судостроении весьма широко применяется такой привод.Но на малооборотных дизелях = 90-130 об/мин.на среднеоборотных при 500 об./мин. такового никогда не было (в нормальной серии)
Как я понял, "проще" - "доступнее", "было под рукой", "осталось с другого двигателя" и т.п.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Перекладка в В.М.Т. есть.
Пока я не увижу тензометрию направляющих реально испытанного на всех режимах БСМотора, я ничему не поверю. :)
"Товарищам ученым" - в первую очередь... :(
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Для тех, кто не спит - разница между насосным и двигательным режимами. 
   Игорь Николаевич, это похвально, что творчество не отпускает Вас далеко за полночь, но на первой паре рисунков изображена разница характерная не для БСМ, а для КШМ. 
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
ну и на ночь - 2-хтактовый одноцилиндровый двигатель. Перекладка в В.М.Т. есть. 
    Поясняю по Вашему рисунку двухтактной схемы:
    Ползун 1 при рабочем ходе идет от точки 1 (ВМТ) к точке 2, проходя сначала характерный отрезок, соответствующий повороту вала на 45[sup]0[/sup] - это меньше 6-й части хода.
    Одновременно, ползун 2 из среднего положения заканчивает перекладку подходя к точке 3 и ложится на направляющую. До ВМТ ему остается 45[sup]0[/sup] угла поворота вала. При этом не забываем, что шток ползуна 2 движется под действием силы от расширяющихся газов в нижнем цилиндре и кроме шейки КВ передает еще силу на сжатие в верхнем цилиндре. Обратите внимание, что сила сжатия в верхнем цилиндре частично разгружает силу прижатия ползуна к направляющей.
    Далее, ползун 1 осуществляет перекладку на углах 45[sup]0[/sup]-135[sup]0[/sup]  до точки 5 и садится на красную направляющую. В процессе перекладки, когда ползун 1 проходил центр, ползун 2 достиг ВМТ и затем начал обратное движение по той же направляющей 4-3 под давлением сил газов верхнего цилиндра. При этом ползун 1 остается прижатым к направляющей 5-6 двигаясь 45[sup]0[/sup] к ВМТ правого цилиндра. Аналогично описанному выше на шток ползуна 2 действует сила от расширяющихся газов только не нижнего, а верхнего цилиндра. И эта сила на половине рабочего хода через звено 2-1 прижимает ползун 1 к направляющей 5-6 до достижения им ВМТ. После ВМТ в правом цилиндре прижатие ползуна 1 к направляющей 5-6 осуществлется уже силами расширения газов в нем. И так далее по кругу все повторяется в каждом цилиндре строго одинаково и асимметрично.

     Я не случайно обратил внимание на разгрузку ползунов. Это еще одно замечательное качество БСМ и одна из причин высокого механического КПД.
     Если в КШМ в такте расширения часть работы сил трения от прижатия поршня к гильзе цилиндра обусловлена затратами на преодоления работы трения поршня в другом цилиндре на такте сжатия, то в БСМ такая двойная потеря отсутствует, т.к. ползуны последовательно разгружают друг друга через звено 2-1.

   
 

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
При этом не забываем, что шток ползуна 2 движется под действием силы от расширяющихся газов в нижнем цилиндре и кроме шейки КВ передает еще силу на сжатие в верхнем цилиндре.
Владимир Александрович, в схеме стоит только ОДИН цилиндр. Нет ни нижнего, ни верхнего, ни даже оппозитного. И рисунок показывает, что при ОДНОМ цилиндре есть перекладка ползуна в В.М.Т., что противоречит Вашему утверждению о "прирождённом" свойстве БШМ. Перекладка устраняется при определённом количестве цилиндров
и при определённой схеме установки.
 

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
Для тех, кто не спит - разница между насосным и двигательным режимами. 
   Игорь Николаевич, это похвально, что творчество не отпускает Вас далеко за полночь, но на первой паре рисунков изображена разница характерная не для БСМ, а для КШМ.  
В КШМ есть второй ползун?
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
В КШМ есть второй ползун? 
    Игорь Николаевич, на первой паре рисунков Вы показали перекладку так, как это происходит в КШМ. Причем двигательный режим у Вас пошел, когда еще не достигнута ВМТ. Тактность и количество рабочих цилиндров не указано.
 

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
В КШМ есть второй ползун? 
    Игорь Николаевич, на первой паре рисунков Вы показали перекладку так, как это происходит в КШМ. Причем двигательный режим у Вас пошел, когда еще не достигнута ВМТ. Тактность и количество рабочих цилиндров не указано.
 
На рисунках "Ответ #10079" показан два режима - двигателя и насоса, и чем они отличаются - к какой стене какой ползун прикладываются. А для конкретики  приведена схема одноцилиндрового двухтаткного мотора, где показано, где двигательный, а где насосный режим и почему есть перекладка.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Владимир Александрович, в схеме стоит только ОДИН цилиндр.
    Я не обратил внимание на левый верхний угол, где записано, что "одноцилиндровый" и рассказал процесс применительно к БСМ схемы "Крест". Не ожидал, что будете оперировать одноцилиндровым, который не интересен для постройки.
     Можно рассмотреть и одноцилиндровую схему. Да, здесь многое отличается, но ползун примыкающий к поршню приходит и отходит от ВМТ также без перекладки. В НМТ, где продольной нагрузки уже нет, у этого ползуна присутствует перекладка. У второго свободного не нагруженного продольными силами ползуна тоже есть перекладки в ВМТ слева и справа.
     Проверка оппозитной схемы позволяет сформулировать правило для двухтактников - там, где в схеме БСМ к ползуну примыкает шток с поршнем рабочего цилиндра в процессе работы механизма ползун будет подходить и отходить от ВМТ по одной и той же стороне направляющей. Разгрузки между ползунами в этих схемах нет, т.к. нет боковых рабочих цилиндров.
 

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
Можно рассмотреть и одноцилиндровую схему. Да, здесь многое отличается, но ползун примыкающий к поршню приходит и отходит от ВМТ также без перекладки
Владимир Александрович, я этот рисунок специально рисовал как доказательмство - есть перекладка ползуна в В.М.Т. при высоком давлении газов. Перекладка есть.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
я этот рисунок специально рисовал как доказательмство - есть перекладка ползуна в В.М.Т. при высоком давлении газов. Перекладка есть. 
       "... если ее там нет, то она там будет" (Женитьба Фигаро)  ;D Тогда мы можем остаться каждый при своем мнении. Слишком много времени затрачено на один вопрос.
 

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
я этот рисунок специально рисовал как доказательмство - есть перекладка ползуна в В.М.Т. при высоком давлении газов. Перекладка есть. 
       "... если ее там нет, то она там будет" (Женитьба Фигаро)  ;D Тогда мы можем остаться каждый при своем мнении. Слишком много времени затрачено на один вопрос.
Я хотя бы привёл доказательство, а Вы  - только слова ;D
Просто даже на таком не сильно важном вопросе проясняется Ваше поверхносное знание БШМ и КШМ.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Просто даже на таком не сильно важном вопросе проясняется Ваше поверхносное знание БШМ и КШМ.
Игорь Николаевич, позволю себе вмешаться. В Ваших словах звучит достаточно много необоснованной и, явно завышенной, самооценки. Заметно, что Вы давно отслеживаете бесшатунную тему, но строго придерживаетесь статуса "темной лошадки". И, наверное, поэтому нам, старожилам, ничего не известно о Вас и Ваших достижениях. И мне, например, захотелось побольше узнать о каких-то Ваших конкретных делах в БСМ и просто вообще. О работах Ворогушина В.А. в области БСМ есть достаточно много доступного материала. Про Вас до сих пор неизвестно ничего. Пока что вот малоинтересные исследования на тему про "укладку и перекладку", про поверхностные знания и т.д.
Проще всего из-за угла или из-под маски выкрикивать нелицеприятные слова. Может давайте пообщаемся в открытую? 
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Просто даже на таком не сильно важном вопросе проясняется Ваше поверхносное знание БШМ и КШМ. 
    Ну, Игорь Николаевич, в жизни Вы показались более скромным и осторожным человеком. Владимир Илларионович прав. Пока что ничего существенного в своей компетенции Вы не показали ни в БСМ, ни в КШМ, а амбиций  почти на уровне академика.
У меня пропало желание с Вами общаться.
Счастливого пути.
 
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
даже на таком не сильно важном вопросе проясняется Ваше поверхносное знание БШМ и КШМ.
Вот я и думаю, что Вы так сосредоточились на перекладке?
Давайте перейдем к важным вопросам! :~)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх