Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Как ее улучшить, нужно ли это и тд.
        Андрей, а в чем проблема? Улучшать надо, чтобы ее устранить. Функционально по чертежу вроде все как надо. Жиклеры кажутся мне лишними в двигателе такого размера. Есть реальная опасность их закупорки загрязнениями масла с последствиями. А вот центробежный фильтр для высокоресурсного двигателя был бы очень полезен, т.к. внутренние полости КВ со временем забиваются масляными отложениями, а так они бы оседали на периферии центробежного фильтра. Даже в двигателе запорожца ЗАЗ-966 (968) он был.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Жиклеры кажутся мне лишними в двигателе такого размера. Есть реальная опасность их закупорки загрязнениями масла с последствиями.
Вот их и удалили.
Проблема в том, что бы минимизировать подачу масла и управлять перерегулированием его потоков на разных режимах работы мотора.
Но я согласен с ВАми, для такого мотора - это пожалуй не нужно.
А вот у Баландина об этом ни слова. То есть он этим совсем не занимался?
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
Меня очень интересует мнение народа о системе смазки БСМотра. ...Например, вот эту: http://savephoto.ru/Files/125vcrflxdtxl14_t.jpg   
Эта система имеет все  компоненты, необходимые для обеспечения работоспособности  БСМотра. Для морского и авиа вариантов  :IMHO, возможно, потребуются: маслорадиатор, откачивающая секция маслонасоса и маслобак. Остальное-по результатам испытаний.
А вот центробежный фильтр для высокоресурсного двигателя был бы очень полезен, т.к. внутренние полости КБ со временем забиваются масляными отложениями, а так они бы оседали на периферии центробежного фильтра. Даже в двигателе запорожца ЗАЗ-966 (968) он был.
В 21 веке возвращение во времена ЗАЗ-966 (968) и МЗМА 407 вызывает недоумение. Вспомните еще фильтр АСФО и автол с нигролом...
   
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
В 21 веке возвращение во времена ЗАЗ-966 (968) и МЗМА 407 вызывает недоумение. Вспомните еще фильтр АСФО и автол с нигролом...
     Обращение к прошлому опыту лично мне во многих случаях помогает выявить неожиданные интерпретации известных вещей и находить новые необычные решения. В принципе  это классика работы для всех думающих инженеров, ученых и специалистов.
    Например, в авиации уже скоро век как применяют магнитные пробки в каналах откачки масла, для того, чтобы своевременно обнаружить стружку в масле, свидетельствующую о возникновении повышенного износа. Дешевая деталь, а автомоторные заводы до сих пор не вышли на массовое применение этого "узелка" в автомобильных моторах.
      
 
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
...магнитные пробки в каналах откачки масла, для того, чтобы своевременно обнаружить стружку в масле...Дешевая деталь, а автомоторные заводы до сих пор не вышли на массовое применение этого "узелка" в автомобильных моторах.
Не назывю зарубежных производителей автомоторов, использующих этот "узелок"... Из каталогов:
Пробка магнитная масл. картера ЗИЛ-130 (поддона), Каталожный номер: 30502, Производитель:РААЗ, г.Рославль
Пробка сливная масляного поддона ВАЗ-2101 магнитная
номер производителя: 21010-2401046-00
Производитель: БелЗАН, Белебеевский завод Автонормаль*
Страна: Россия
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Пробка магнитная масл. картера ЗИЛ-130 (поддона), 
    Это не совсем то, что должно быть. Магнитная пробка информативна, когда она снабжена сигнальной частью и контролирует "здоровье" каждого критически важного узла или опоры. Для этого надо локализовать зоны слива или откачки (в двигателях с сухим картером) и в каждой из них установить свою магнитную пробку с замыкаемым электрическим контактом, выдающим водителю сигнал о появлении стружки в той или иной опасной зоне. Такого развития пока не наблюдается. Пассивная магнитная пробка в картере приносит мало пользы и к тому же довольно быстро затягивается отложениями из масла.
     В авиационных ГТД ушли дальше. Производится периодический химический анализ проб масла с каждой опоры двигателя на предмет появления и увеличения процентного содержания мельчайших частиц металла, взвешенных в масле. Оказалось, что именно такой анализ может дать информацию о начале интенсивного износа  раньше, чем среагируют контактная зона магнитной пробки.
 
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
...для того, чтобы своевременно обнаружить стружку в масле...
...автомоторные заводы до сих пор не вышли на массовое применение этого "узелка" в автомобильных моторах
Если Вы  создаете автомобильный массовый двигатель, то на стадии его создания должны предпринять  все меры, чтобы металлическая стружкав нём не могла появиться никогда. А именно: конструктивно обеспечить наличие в наиболее напряженных узлах жидкостного трения, рассчитать удельные давления, зазоры, подобрать характеристики материалов пар трения, требуемую вязкость масла и т.п.
Окончательный "приговор" - результаты ресурсных испытаний.
Современные, хорошо доведенные, массовые автодвигатели (при соблюдении требований заводских инструкций по эксплуатации и обслуживанию) конструктивно обеспечивают объявленный производителем ресурс без  "увеличения процентного содержания мельчайших частиц металла, взвешенных в масле". (200 т. км легковые,  1млн. км.  и более - грузовики)
В авиационных ГТД ушли дальше... 
Это не массовый поршневой двигатель, цены отличаются на порядки, производитель ГТД может позволить себе и экзотику...
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Если Вы  создаете автомобильный массовый двигатель
Мы находимся на авиационном форуме и создаем авиационные двигатели.
то на стадии его создания должны предпринять  все меры, чтобы металлическая стружка в нём не могла появиться никогда
Это не массовый поршневой двигатель, цены отличаются на порядки, производитель ГТД может позволить себе и экзотику...
Это обычный и обязательный метод раннего обнаружения дефекта и предупреждения возможного разрушения двигателя. И это совсем не экзотика...
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
...в двигателе запорожца ЗАЗ-966 (968) он был.
Дешевая деталь, а автомоторные заводы до сих пор не вышли на массовое применение этого "узелка" в автомобильных моторах.
Об автомоторах не я начал. Но насколько я понял, Владимир Александрович подразумевает использование своего бсм-мотора с серьговым м-мом не только в СУ ЛА.   
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Но насколько я понял, Владимир Александрович подразумевает использование своего бсм-мотора с серьговым м-мом не только в СУ ЛА. 
     Об использовании его на автомобиле я сейчас не думаю вообще. Пока это ни к чему. На небольшом летательном аппарате да. Масштаб и мощность подбирал специально, чтобы вписать в конструкцию, которую тоже отработал по основным параметрам. И все равно на первом месте стоит подтверждение работоспособности. Без этого следующих шагов просто не будет, пока я не буду держать в руках характеристики, снятые на стенде, и не прогоню двигатель по нагрузкой хотя бы часов 20 с последующей переборкой. При положительных результатах рискну с летным образцом.
 
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Это обычный и обязательный метод раннего обнаружения дефекта и предупреждения возможного разрушения двигателя. И это совсем не экзотика...
Во время войны авиамеханики так и следили за маслом в моторе. Только как они определяли кол. металла в масле - вопрос. Ну не магнитом же!
Были наверное установки для оценки..
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Только как они определяли кол. металла в масле - вопрос. Ну не магнитом же!
Были наверное установки для оценки..
Андрей, после войны появились методы спектрального анализа.
Кстати, стружка не всегда могла быть магнитная.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
после войны появились методы спектрального анализа.
Кстати, стружка не всегда могла быть магнитная.
Вот и любопытно - метод определения металла в масле во время ВОВ. Можно конечно и на глаз и пальцами...
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Вот и любопытно - метод определения металла в масле во время ВОВ.

"Промокашка"/ткань/фильтр?
Похоже. Видимо как только замечали любое количество - сразу меняли весь движок... :)
Ну не на вкус же... ;D
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
Вот и любопытно - метод определения металла в масле во время ВОВ.
"Промокашка"/ткань/фильтр? ;)
Об износах, стружках и ресурсе авиамоторов времён ВОВ (напр.АШ-82 ФН) уже писалось на другой ветке форума, (извините за самоцитирование)
ai1954 сказал(а):
для двигателя (в данном случае АШ82ФН) расходным материалом были цилиндры. До конца войны.
Если надо было воевать- никто не смотрел на бумажки и тряпочки с каплями отработки. Меняли в принудпорядке через 10-15 часов масло, свечи, ЦПГ, а то и двигатель. (См. воспоминания ветеранов, и соотв. ветки настоящего форума). На сегодняшний день не наш метод.
В конце концов, Владимир Александрович имеет целью создание если уж совсем и не такого
... высокоресурсного двигателя...
как это понимается под моточасами стационаров, то по крайней мере не уступающего лучшим образцам поршневых авиадвс ни по ресурсу ни по другим показателям.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
В конце концов, Владимир Александрович имеет целью создание если уж совсем и не такого Владимир Александрович писал(а) 14.12.14 :: 19:53:49:
... высокоресурсного двигателя...
как это понимается под моточасами стационаров, то по крайней мере не уступающего лучшим образцам поршневых авиадвс ни по ресурсу ни по другим показателям.
    Да, возможности увеличения моторесурса в бесшатунных двигателях - одна из привлекательных позиций. Однако, к большому сожалению, поршневые кольца остаются лимитирующим фактором. Их придется менять чаще срока, отведенного до капитального ремонта. Технологические достижения в области ресурса поршневых колец, безусловно есть, но их пока недостаточно. Прорывного решения проблемы еще не обнаружено, хотя сами по себе поршневые кольца  "излучают" совершенство технической мысли вложенной в ДВС не одним поколением прекрасных инженеров.
 
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Однако, к большому сожалению, поршневые кольца остаются лимитирующим фактором. Их придется менять чаще срока, отведенного до капитального ремонта
Условия работы колец поршней БСМ в разы лучше, чем на КШМе.
В КШМ как раз из того что :
ами по себе поршневые кольца  "излучают" совершенство технической мысли вложенной в ДВС не одним поколением прекрасных инженеров. 
Получается так как получается. По БСМ никто ничего вообще не делал. Лично я считаю, что у нас кольца должны быть другими по своим свойствам. НО это надо еще сделать... :)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх