Ну разве что размер поменьше...
Трение немного слабее...
Долговечность получше...
Расход топлива пониже...
Весом полегче...
Конструкция попроще...
Цена попривлекательнее...
Технологичность охренительно лучше...
Главный недостаток крестовой муфты что в этом варианте, что в других - в неуравновешенности центрального элемента - креста. Отсюда ограничения по оборотам и несосности валов. Ограничения по крестовой муфте (примерно для передачи 50кВт) - до 2000 об/мин при смещении осей 1 мм (1/2 хода поршня).
Главный недостаток крестовой муфты что в этом варианте, что в других - в неуравновешенности центрального элемента - креста. Отсюда ограничения по оборотам и несосности валов. Ограничения по крестовой муфте (примерно для передачи 50кВт) - до 2000 об/мин при смещении осей 1 мм (1/2 хода поршня).
Неуравновновешенность устранима балансирными валами с удвоенной частотой. Ограничения вещь растяжимая и сильно зависит от конструкции, но в принципе я согласен, делать двигатель на этой схеме смысла не имеет.
Важно все таки различать осевое смещение и угловое.
Даже в БСМ типа Баландина в основном происходит угловое смещение в области подшипников КВ и кривошипов из за неуравновешенного продольного момента на КВ.
При симметричной схеме данный момент уравновешен и деформации КВ меньше в разы. Что позволяет, при наличии соединительного вала обходится простыми конструктивными мероприятиями...
Ну если быть совсем буквоедом, то речь шла об "радиальном смещении" между осями входного и выходного вала компенсирующей муфты. Каюсь... был не аккуратен с терминологией...
Мне кажется самое время освежить в памяти работу БСМ, но сделать это не по книге С.С. Баландина, а по публикации современного автора. Например, по книге Н.И.Мищенко
Интересная книга, но автор совершенно не рассматривает российские (Баландин из СССР) и даже некоторые украинские разработки в этом деле - БСМ.
Причем некоторые даже из его родного города!
Поэтому книга однобокая и явно ориентирована только на микро или малоразмерные конструкции.
Гораздо интереснее здесь читать НЕ по БСМ...
Важно все таки различать осевое смещение и угловое.
Ну если быть совсем буквоедом, то речь шла об "радиальном смещении" между осями входного и выходного вала компенсирующей муфты. Каюсь... был не аккуратен с терминологией...
Дело а том, что угловое смещение легко лечится с помощью досточно простых конструкций.Например таких самоустанавливающихся подшипников:
Здесь они стоят в расточках кривошипов.
ПРи данной (симметричной) схеме вполне можно обойтись и без них (в 2Д200 стоят обычные игольчатые подшипники). Но как вариант - почему бы и нет?
Вот если смещение осевое или радиальное, то дело сложнее.
В БСМ смещение в основном угловое - деформация консолей опорных шеек КВ.
В БСМоторах типа Cloud и этого нет...
В общем проблема высосана из пальца....
Наличие эксцентрикового механизма (в) значительно увеличивает объем кривошипной камеры, что ухудшает удельные мощностные и массогабаритные показатели двухтактного ДВС с кривошипно-камерной продувкой.
Большим ученым, которые пишут умные книжки, иногда не помешало бы общаться с простыми любознательными самодельщиками. Вот тогда бы они узнали о том, что "кривошипная камера" вообще не используется в газораспределении двухтактного бесшатунного мотора.
НЕт, про эту все понятно - испорченный Коллинз энжин и др.
Интересно там было про двигатели с изменяемой степенью сжатия и что то еще. По изменяемой степени сжатия интерсные данные о крайне низком мех. КПД таких ДВС.
Вообще книга хорошая, но не полная...