Из рассмотрения результатов расчета
следует:
1) Мощность трения по рабочей стороне
цилиндра действительно падает, но при этом
возрастает мощность трения по нерабочей
стороне. В результате незначительное изме-
нение мощности за цикл - 3,4 л.с при е = 13
мм против 3,9 л.с. при е = 0;
2) С ростом дезаксажа мощность, отда-
ваемая двигателем, падает в более значи-
тельной степени, чем снижение мощности
трения. Потеря отдаваемой мощности со-
ставляет 16 л.с. против (3,9-3,4) х 3 = 1,5 л.с.
«сэкономленных» на снижении сил трения;
3) Недополученная мощность идет на
противодействие силам, обеспечивающих
положительную работу двигателя, на раскач-
ку его, что приводит к резкому повышенной
вибрации на частоте рабочего процесса;
4) При снижении боковой силы на рабо-
чей стороне идет одновременный ее рост на
нерабочей стороне. При этом размах от Тmin
до Тmax при различных значениях дезаксажа
практически одинаков, что говорит об одина-
ковом суммарном износе по верхнему поясу
гильзы;
5) Дезаксаж не выше 2,5…3 мм может
быть принят только исходя из конструктивно-
компоновочных решений и для снижения вы-
сокочастотной вибрации, вызванной перек-
ладкой поршня.