Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
...Если привязаться к движению поршня, то окажется, что в БШМ поршень ОПАЗДЫВАЕТ относительно КШМ аж на 30-40% по углу поворота КВ.
Например. положение поршня в 10 гр. поворота КВ КШМ соответствует 13,51 гр поворота в БШМ.
При 20 гр КВ в КШМ соответствует 28 гр.БШМ. Нехило так - на 40 % смещение коленвала. И это никак не может повлиять на РП?

Для RVD: Ваша диаграмма истинна ТОЛЬКО для КШМ.  Для БШМ  нужно снимать новую))
   В БСМ индикаторная диаграмма  будет точно такая же как и у КШМ. Тепловыделение и практически и теоретически не зависит от траектории подхода поршня к ВМТ. АБСОЛЮТНО НЕ ЗАВИСИТ. Если даже гипотетически и будут отличия в кинематике, то под них скорректируют угол начала впрыска топлива, и всех делов то. Я вам подробно разжевал, что есть такой параметр, как "степень предварительного расширения", именно он, а не кинематика, определяет закон тепловыделения в камере сгорания, после начала возгорания топлива, но вы его естественно не заметили, так как не знаете, что это такое.
   Ошибаетесь вы и с "лошадью", сначала считается рабочий процесс, и только потом, под него, выбирается "исполнительный механизм". К сказанному могу привести хороший пример, доказывающий несостоятельность вашего подхода. 60 лет назад изобрели роторный двигатель "Ванкеля", исключительно  как конструкцию, и что получилось? ....там нет нормального рабочего процесса, и его не могут до сих пор создать, и соответственно, расход топлива в РПД два-три раза выше, чем у поршневиков, поэтому этот тип двигателя до сих пор не получил широкого распространения. 

Вот и наш оппонент это подтверждает


... Главное желание все опровергнуть на корню не считаясь ни с чем позитивным, логичным, интересным. 
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Вы хоть иногда заглядываете на свою ветку.
Владимир Александрович, заглядываю постоянно, но "выступаю" действительно очень редко. Наверное не хватает времени и, скорее всего, желания.
Кстати, в подтверждение одинакового отношения к разным поршневым моторам - https://www.youtube.com/watch?v=_pYEzz1iWiY
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Тепловыделение и практически и теоретически не зависит от траектории подхода поршня к ВМТ. АБСОЛЮТНО НЕ ЗАВИСИТ.
Нужно согласиться, в КШМ и БШМ поршни движутся возвратно-поступательно. Однако, Сосед Николаевич, как мне показалось, имеет ввиду все-таки движение т.е. динамику процесса.
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
Трехстороннего действия- да , как ни странно, в Вашем теоретизировании - 
...я предложил чисто теоретически (т.к. на практике такие двигатели не строят)...
Вы не первый. Действительно и теоретизировали и строили в начале 20 (если не в конце 19) века такие "трехчлены" в виде газогенераторов СПГГ и даже двигателей с двухтактным циклом.. (не нашел картинку газового двс, в двс не было перегородки меж поршнями. ИМХО, в "древнем" труде инж.Тареева такая картинка есть).  Но все ж не надо путать цилиндровую мощность с литровой Nл... это совершенно разные понятия...



даже бредили синхронизирующими валами. с "коничками"...


...При помощи зубчатой рейки усилие от поршней передавалось на шестерни, внутри которых был встроен храповой механизм. Для синхронизации движения поршней на оба поперечных вала были установлены конические шестерни, которые передавали вращение на общий продольный вал, на обоих концах которого тоже были установлены конические шестерни...(с)
 

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
сначала считается рабочий процесс, и только потом, под него, выбирается "исполнительный механизм". К сказанному могу привести хороший пример, доказывающий несостоятельность вашего подхода.
Да... Сначала изучили химию горения, потом продумали горение горючей смеси, затем придумали сжатие, построили  диаграммы по бензину, керосину, дизелю, мазуту (при этом считая РП почему-то по углу поворота коленчатого вала), и только потом решились таки построили турбину, поршень  с цилиндром, различные другие механизмы.
Про хороший пример Ванкеля: сначала ДВИГАТЕЛЬ был придуман, а рабочий процесс под него - уж какой получился)))
И даже при не самом правильном РП крутится - сжигает топливо и производит полезную работу.
Согласитесь - рабочий процесс без механизма - рабочий конь в вакууме))) 
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
рабочий процесс без механизма - рабочий конь в вакууме
Почему в вакууме? В атмосфере. Называется такой двигатель прямоточным. Другой пример, взрыв без оболочечного заряда.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Владимир Александрович, заглядываю постоянно, но "выступаю" действительно очень редко. Наверное не хватает времени и, скорее всего, желания. 
  У меня тоже со временем большие проблемы, но желание заниматься проектами не пропало. Я бы сказал, что огонь не погас и до дыма еще далеко. По тематике БСМ оттачиваю методику проектирования серьгового БСМ. В двухцилиндровом 4-х тактном оппозитнике удалось все-таки разместить на серьгах противовесы необходимой массы. Так что, последнее препятствие ушло в прошлое.
 
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Действительно и теоретизировали и строили в начале 20 (если не в конце 19) века такие "трехчлены" в виде газогенераторов СПГГ и даже двигателей с двухтактным циклом.. (не нашел картинку газового двс, в двс не было перегородки меж поршнями. ИМХО, в "древнем" труде инж. Тареева такая картинка есть).
Ну вот, теперь отпал вопрос и с "трехчленом", а то уже и анекдотами проблема стала обрастать. "Кто ищет, тот всегда найдет!" Первый рисунок страдает одним недостатком - в принципиальной схеме все-таки должно быть показано как синхронизируются левая и правая группы движения. Без этого двигатель не работоспособен.

Но все ж не надо путать цилиндровую мощность с литровой Nл... это совершенно разные понятия...
  У меня то путаницы как раз нет. Я сообщил, что в книгах по судовым двигателям как одна из характеристик используется понятие цилиндровой мощности. У нас же разговор шел о том как считать литровую мощность. Вы утверждаете, что надо привязываться к рабочему объему каждой полости. Я в свою очередь понимаю и соглашаюсь с С.С. Баландиным и ЦИАМ, что привязка должна быть к литражу цилиндра. В таком варианте величина литровой мощности прямо характеризует теплонапряженность цилиндра и работающего в нем поршня при двухстороннем процессе и наддуве. Кроме того рубашка охлаждения одна на цилиндр. Уменьшение количества тактов с 4-х до 2-х характеризует рост теплонапряженности по тактности. Более высокий уровень оборотности двигателя, характеризует рост теплонапряженности по размерности. Увеличение режима до максимального характеризует рост теплонапряженности по режимам. Все получается логично и правильно. Увидев цифру литровой мощности уже можно иметь представления о двигателе.
На этом фоне привязка к рабочему объему каждой полости только вводит в заблуждение.
Все слишком привыкли к тому, что в двигателях одинарного действия литраж совпадает с рабочим объемом над поршнем. Это и сыграло с Вами злую шутку.
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
В двухцилиндровом 4-х тактном оппозитнике удалось все-таки разместить на серьгах противовесы необходимой массы.
А вот такая простая схема тут не пробегала?
[media]https://www.youtube.com/watch?v=2N88b7OeFFs[/media]
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
А вот такая простая схема тут не пробегала?
    Картинки такой не было, но говорилось о том, что в оппозитниках с БСМ выгодно разделять уравновешивающие массы на две примерно одинаковые, но вращающиеся в разные стороны. Этим достигается полная уравновешенность. Сама же схема не рабочая. В ней нет второго ползуна, двигающегося под углом 90 град. Тогда получилась бы схема БСМ с совмещенными эксцентриками.  Здесь же по существу КШМ у которого длина воображаемого шатуна равна радиусу кривошипа, т.е. как раз тот случай, когда в середине хода поршня нормальное усилие на ползуне стремится к бесконечности но не достигает ее из-за упругих деформаций деталей механизма.
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
Я сообщил, что в книгах по судовым двигателям...
От корифея отечественной науки в части судовых... из  "ДИЗЕЛИ. СПРАВОЧНИК.Под редакцией профессора В. А. ВАНШЕЙДТА . Л.1964" -
" ...Под рабочим объемом цилиндра Fs подразумевается объем цилиндра, освобождаемый поршнем при перемещении его от положения минимального объема до положения максимального объема..."
Поскольку в моторах двухстороннего действия в одном цилиндре поршень образует два объема, величины которых могут меняться от минимальной до максимальной,  в зависимости от положения поршня, то один цилиндровый объём позволяет получить почти удвоенный рабочий Vh=(1.8-1.9)* Vц. Соответственно и литровая мощность двигателя (теперь по Орлину, если Вам угодно...) -
Литровой мощностью двигателя Neл.(кВт/литр) называют номинальную мощность, отнесенную к 1 л рабочего объема (а не цилиндра!)поршневой части двигателя.
Вы утверждаете, что надо привязываться к рабочему объему каждой полости.
Это не я утверждаю, а общепринятые понятия в теории двс которые едины для Микулина, Юнкерса и Баландина с ЦИАМом тоже. Каждая полость ОМ127 изменяет свой объем при перемещении поршня? рабочее тело совершает при этом в них работу? Если Да, то, согласно корифею в части судовых двигателей, сумма объёмов двух полостей является рабочим объёмом и никак иначе. А поскольку (опять же из учебника, см ссылку выше), литровая мощность относится к рабочему объему, то для  двигателя типа ом127рн единственно верно считать литровую мощность как частное от деления номинала 3500л.с. на рабочий!! объем всех цилиндров, т е. на 42, 6 л.
Все слишком привыкли к тому, что в двигателях одинарного действия литраж совпадает с рабочим объемом над поршнем. Это и сыграло с Вами злую шутку.
Да, дешево "купился" на 150 лс/литр, которые оказались пшиком. Доверял не проверяя, как говорится в этом случае.
 

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
Почему в вакууме? В атмосфере. Называется такой двигатель прямоточным.
Так что сначала - труба в атмосфере появилась или некий рабочий процесс "прилипили" к прямоточному двигателю?
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
От корифея отечественной науки в части судовых... из"ДИЗЕЛИ. СПРАВОЧНИК.Под редакцией профессора В. А. ВАНШЕЙДТА . Л.1964" - Цитата:
" ...Под рабочим объемом цилиндра Fs подразумевается объем цилиндра, освобождаемый поршнем при перемещении его от положения минимального объема до положения максимального объема..." 
С этим определением рабочего объема никто не спорит.

то один цилиндровый объём позволяет получить почти удвоенный рабочий Vh=(1.8-1.9)* Vц.
Золотые слова. Потому и в таблицах для судовых силовых установок в числе характеристик двигателя указывают цилиндровую мощность. Там двухсторонний рабочий процесс прижился и вводом цилиндровой мощности путаница между односторонними и двухсторонними процессами устранена.
А поскольку (опять же из учебника, см ссылку выше), литровая мощность относится к рабочему объему, то длядвигателя типа ом127рн единственно верно считать литровую мощность как частное от деления номинала 3500л.с. на рабочий!! объем всех цилиндров, т е. на 42, 6 л.
   Напоминаю, что литровая мощность как параметр не участвует в расчете рабочего процесса. Это выходной итоговый показатель, принятый для удобства сравнения разных двигателей. Если человеку, не знающему ничего об основных размерах двигателя с двухсторонним процессом, Вы скажете величину  литровой мощности отнесенную к рабочему объему одной полости, то тем самым вы вводите его в заблуждение. Вам придется дополнять свою информацию, что в верхней рабочей полости литровая мощность такая, а в нижней другая и средняя между ними третья.   При одностороннем процессе у меня одна литровая мощность, а тут целых три величины. Удобно это? Конечно, не удобно. В ЦИАМе с этим вопросом определились еще в 40-х годах прошлого столетия, а судостроители посчитали еще более удобным относить номинальную мощность не к литру, а к объему цилиндра. Вот и вся разница.

Да, дешево "купился" на 150 лс/литр, которые оказались пшиком. Доверял не проверяя, как говорится в этом случае.
Наверх 
Глупости. Меньше цепляйтесь за штампы. Больше работайте с логикой.
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
сначала делают двигатель
   Вы хотели сказать, что сначала принимают схему двигателя и закладывает принцип работы его основных элементов?
  
Нет, Владимир Александрович! Сначала делают "нечто", потом решают как он будет работать, то бишь какой цикл выбрать. А потом, как говорил В.В. Путин: "Вы хоть понимаете что вы наделали". В общем, как-то так.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
??? по Вашему "штампы" - базовые определения и понятия теории ДВС от корифеев-создателей научной базы отечественного моторостроения??? Ну Вы, блин, даете... 
    Разве базовые понятия пострадали от ввода понятия цилиндровой мощности - нет, только выйграли, потому что ликвидировали двухсмыленность там где она появилась.
 
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх