Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
статья Копцева, как и многие аналогичные ей работы, есть в большей мере, подтасовка исходных данных. В существующих ДВС, выгорание топлива около ВМТ представлено показателем  dx/df, , характеризующим требуемую скорость тепловыделения
В статье Копцева грамотно показана разница в термодинамических показателях РП в зависимости от закона движения поршня в КШМ и БСМ. Что всех и интересовало.
Методика абсолютно точная и всем известная. :)
Что касается показателя dx/df, то он отражает показатели самого процесса сгорания топлива, то есть он здесь не причем. Копцев считал, что РП в КШМ и БСМ аналогичны и отличаются только на указанные величины Рz и Тz...
Всего хорошего... :D
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
...Методика абсолютно точная и всем известная.
Нет там никакой методики, просто частное мнение Копцева, никем не поддержанное. Выполненный им расчет о значительном влиянии кинематики на рост Термического КПД не имеет доказательств, и нигде и ничем не подтвержден, как и у Баландина.

Кстати, параметр dx/df устраняет любую проблему кинематики.


...Что касается показателя dx/df, то он отражает показатели самого процесса сгорания топлива...
Он не отражает никакие показатели, он выстраивает требуемую кривую тепловыделения.

...Отмотайте назад страниц сто и там все есть. "Бить вам фейс" слишком часто неприлично, да и надоело...
Я могу и 200 и 300 и 400 страниц отмотать, там одни помои, помои и помои. И всё с вашим активным участием.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
седунов так аж весь стрелками изошел...
Не дается ему этот вопрос. Потенциал энергетики у каждого человека всегда составляет примерно одинаковый уровень. Если много уходит на дрязги, поиск врагов и развенчание кажущихся глупостей, то неминуемо это начинает сказываться и на профессиональных способностях. Я бы еще понял  шатание в поиске, когда ничего нет и проблема изучается впервые - обычное дело, метод тыка иногда помогает выйти на закономерность. Но здесь то все есть. По нескольку раз разжевано и что же - полное отстойное состояние.
 

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
Но Баландин пишет, что вся эта ТЕОРИЯ дается им [highlight]БЕЗ учета зазоров в сопряжениях[/highlight] и при отсутствии гибких деформаций деталей БСМ. А все это в жизни есть... 
1. Андрей, Вы невнимательны. Расклад сил и описание работы БШМ даётся как раз с настоятельным указанием на зазоры.
2. Если ползун В на рис.а НЕ СВОБОДЕН, и его нагружает какая-то сила, то расклад сил НЕ соответствует реальному, и тема "расклад сил в БШМ" у автора не раскрыта. Все последующие  расчёты исходят из НЕВЕРНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ? Уж не схалтурил ли С.С. Баландин?
3. Такое размышление рис. а. Если ползун В свободен, то он двигается по траектории перекладки от нижней к верхней опоре. Если ползун В нагружен, то он прижимается к нижней опоре, а потом должен быстро переложиться наверх, что, вероятно, предполагает ударные нагрузки. В реальности такие нагрузки должны проявляться? Но, так как все отмечают пониженную вибрацию, можно утверждать отсутствие таких нагрузок.   
Поэтому в РАБОЧЕМ механизме БШМ с ПРАВИЛЬНЫМИ зазорами (см. у Владимира Александровича ) ползун должен быть свободен.
 

Вложения

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
Доводы о том что ОМБ опытный не состоятельны. Картер двигателя выполнен по авиационным технологиям и имеет литую конструкцию. ЦПГ взято от двигателя М-11А и ни как не относится к опытным изделиям.
То есть  серийный комплект от КШМ, заведомо неоптимальный ни по весу, ни по габаритам для БШМ, выбранные сечения силового м-ма заведомо более мощные, чем нужно, не вылизанный Р.П. - это всё "несостоятельно"?
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Доводы о том что ОМБ опытный не состоятельны. Картер двигателя выполнен по авиационным технологиям и имеет литую конструкцию. ЦПГ взято от двигателя М-11А и ни как не относится к опытным изделиям.

То есть  серийный комплект от КШМ, заведомо неоптимальный ни по весу, ни по габаритам для БШМ, выбранные сечения силового м-ма заведомо более мощные, чем нужно, не вылизанный Р.П. - это всё "несостоятельно"?
Нет! "Все что касается БСМ, то ВСЕ НЕСОСТОЯТЕЛЬНО!"
Алексей Костенко. :D
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Если ползун В нагружен, то он прижимается к нижней опоре, а потом должен быстро переложиться наверх, что, вероятно, предполагает ударные нагрузки. В реальности такие нагрузки должны проявляться? Но, так как все отмечают пониженную вибрацию, можно утверждать отсутствие таких нагрузок.   
Как работает конкретный БСМ на конкретном скоростно - мощностном режиме (а они все разные) не знает никто.
Это можно было бы заметить по износу направляющих, но у нас их никто не наблюдал до сих пор.
Нужно проводить исследования с тензометрией и накладывать диаграммы этих датчиков на индикаторные диаграммы. Желательно это сделать ПОСЛЕ доводки БСМотора и при эксплуатации основного ТС.
Тогда будет все понятно.
Что касается моих представлений, то на рис. 9 а), левый рисунок показано положение механизма в котором примерно возникает Рz (максимальное давление сгорания).
То есть перпендикулярный ползун (точка В) уже замедляется, после прохождения точки 0, но еще получает удар от поршня через КВ. Потом почти сразу замедление и остановка (мертвая точка).
Кинетическая энергия ползуна составляет сотни кг в в виде силы, которая действует на КВ в крайне правом положении точки В.
Эта сила с лихвой компенсирует "силу N2" в опусе седунова 13170 (а она уже мала, так как расширение уже произошло) и перекладывает ползун точки А в районе 0.
Можно это все конкретно посчитать, найти точки перекладки, но гарантий, что все будет именно так - никаких. Пока еще есть слишком много неизвестных.
Поэтому сложно оптимизировать систему смазки и тд.
Но при этом БСМотор уже стоит на уровне КШМоторов по целому ряду показателей.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
..Методика абсолютно точная и всем известная.

Нет там никакой методики, просто частное мнение Копцева, никем не поддержанное. Выполненный им расчет о значительном влиянии кинематики на рост Термического КПД не имеет доказательств, и нигде и ничем не подтвержден, как и у Баландина.
Это у вас ничего не подтверждено.
Расчет по общепринятой методике отражает возможности получения эффекта и требует опытной проверки. Опытная проверка (макет) была проведена и сходимость результатов была хорошая... :)
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
...Что касается показателя dx/df, то он отражает показатели самого процесса сгорания топлива...


Он не отражает никакие показатели, он выстраивает требуемую кривую тепловыделения.
Да, а я думал, что кривую тепловыделения выстраивает рабочий процесс... :(
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
Я им про это говорил, что существует такое понятие как "внезапно приложенная нагрузка", которая возникает в момент вспышки топлива.
  Существует еще такое понятие как сила инерции, которая мгновенно подставляет "свою грудь" внезапно приложенной нагрузке от вспышки топлива. 
Владимир Александрович, наверное вы хороший теоретик БСМ. Вот только с практикой у вас слабовато. Я уверен что вам, как и Андрюше, никогда не приходилось заниматься установкой опережения впрыска, "зажигания", на дизелях. Если поставить впрыск чуть раньше номинала, дизель начинает "звенеть". Пресловутая "грудь силы инерции" оказывается хиленькой и худосочной. Отсутствие системных знаний по ДВС у вас с Андрюшей и полный перекос на кинематику БСМ играет с вами злую шутку. Для того чтобы вы сами себя убедили в массово-габаритных преимуществах БСМ над КШМ, потратьте время и постройте 3D-модели 4-х цилинровых кшм оппозитника и 4-х цилиндрового БСМ мотора (одинаковой мощности). У вас это могут сделать только вы и Владимир Илларионович, Андрюша освоил только "клавотюканье" и простановку дурацких смайликов, для него это не выполнимо. Владимир Александрович, как вы считаете, при одинаковом нагружении и одинаковом сечении, какая балка будет жёстче и иметь меньшие перемещения, консольная или П-образная? Я имею ввиду колено кривошипа и цапфы эксцентрикового вала.
Для облегчения вашей работы, в интернете есть 3D-модели двигателей Ротакс-912 и LF-26. Весовые и мощностные характеристики этих двигателей известны. Вам останется просто сделать аналогичный но с БСМ.
 
  • Мне не нравится
Reactions: BSM

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
....Опытная проверка (макет) была проведена и сходимость результатов была хорошая...

Модель какая, деревянная была ? Ну тогда понятно.



...Не дается ему этот вопрос. Потенциал энергетики у каждого человека всегда составляет примерно одинаковый уровень.   
Это называется уход от темы, не можете даже обсудить конкретную элементарную кинематическую схему, вместо этого устроили балаган. Мне то давно понятно, что ваши знания так малы, что единственное что вам остается, рисовать детские картинки, такого типа, как это.
 

Вложения

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
Как Ты думаешь, Леша зачем это сделали?
Судя по смайлику, ты опять "баловался" грибочками.
Что было в "голове" у наркомата авиационной промышленности мне не ведомо. Так-же не ведомо на кой ляд закупался уже устаревший Гном-Рон в одно и 2-х рядном исполнении. Тогда-же закупался пресловутый "Рено-Бенгали", хотя уже был испытан и устанавливался на самолёты свой ББ-1 Бессонова. Также мне не известно почему Каданников закупил моноблочный "Штайер". Я подозреваю, что тогда, что сейчас, была обычная коррупция. Отдельные полномочные товарищи получали откаты за заключённые контракты.
Ну а теперь насчёт миделя двигателя. К примеру, меньший, по сравнению с М-11, мидель ОМБ не играет никакого значения. В данном случае мидель фюзеляжа определяется размерами кабины пилота. А вот вес двигателя играет большое значение, а тут у БСМ моторов Баландина с этим "увы и ах". Займись лучше пароходами.
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
Как работает конкретный БСМ на конкретном скоростно - мощностном режиме (а они все разные) не знает никто.
Единственно умная мысль Андрюши за всю историю существования человечества. Правда есть оговорка, не знаем но делаем. Анекдот про ёжиков актуален.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
.... Правда есть оговорка, не знаем но делаем. Анекдот про ёжиков актуален.
Вы посмотрите на схему Ворогушина, он собирается кривым концом штока  открывать верхний ряд клапанов, и тем самым на 20% сократить мидель мотора  ;D ;D ;D это просто шедевр человеческой "мудрости".

Вот это потенциал, сначала были серьги, потом самозаклинивающиеся крейцкопфы, теперь ЭТО, а завтра нас ждут Долгопруднинские ДИРИЖАБЛИ, совершающие межпланетные рейсы.
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
...Но при этом БСМотор уже стоит на уровне КШМоторов по целому ряду показателей.      
на уровне...по ряду показателей... уже не по всем - и то хорошо... надеюсь, что в недалеком будущем прочту - "...или с тенденцией к их к ухудшению"
 

Kim

Заблокирован
характер нагружения безусловно отличается, но шибки никакой нет. Это будет понятно, если вспомнить, что в БСМ 15% хода поршня вначале и 15% ходав конце БСМ работает на восприятие и передачу нагрузок точно также как КШМ и с существенным влиянием на разгрузку сил инерции
А причём здесь БСМ с КШМом. Механизм может быть любой. Я о характере приложения нагрузки в расширительных газовых и паровых машинах и ДВС. Ещё раз пишу. В расширительных машинах (не ДВС) подвод давления к поршню происходит плавно и вызван "мятием газов" в органах газораспределения, у них не резкого скачка давления свойственного ДВС. Вы же не станете отрицать что первые БСМ механизмы были сделаны в Западной Европе применительно к паровым машинам. [highlight]Баббитовая заливка подшипников качения[/highlight] прекрасно работала в этих машинах. Баббитовые вкладыши ДВС постоянно нуждались в регулярной перетяжке. Мне пришлось ещё встретить баббитовые вкладыши. На ДВС баббитовые вкладыши были вытеснены бронзовыми, сталеалюминиевыми, иногда применялись серебряные вкладыши. Теперь посмотрим на втулки на которые опирается своими цапфами эксцентриковый вал БСМ. Втулки имеют гипперболоидную расточку. Вкладыши с такой расточкой применялись на высокофорсированных авиадвигателях в качестве коренных подшипников. Известны случаи применения таких вкладышей в качестве шатунных подшипников на форсированных звездообразных моторах. Подобные вкладыши применяются для устранения кромочных нагрузок. Подобные вкладыши имеют повышенный расход масла. Если в звезде такой подшипник один на 7....9 цилиндров, то в БСМ два подшипника на 4 цилиндра. И в чём тогда преимущество?
По поводу фантастических заявляемых ресурсов БСМ двигателей. Объясните пожалуйста. Что, в двигателе с БСМ механизмом перестают действовать циклические нагрузки? БСМ механизм благотворным образом влияет на химическую и термическую стойкость материалов деталей ЦПГ, или существуют ещё не известные факторы переводящие бесшатунники в разряд "вечных двигателей"? 
Каждый день узнаю массу интересного...
Наверное, из-за недостатка образования...
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
Владимир Александрович, по приведённой выше схеме мотора есть, скажем так, некоторые замечания.
1. Я не представляю как удастся обеспечить требуемое время-сечение на продувку и как удастся обеспечить нормальную работу клапанного механизма. Возможно силы инерции помогут клапанным пружинам и не будет резонансных явлений.
2. Нижний (большой) выпускной клапан отличный источник калильного зажигания. Может я не правильно понял, но здесь приведена схема 2-х тактного двигателя с прямоточно-клапанной продувкой.
3. Мне всё равно какой механизм преобразования КШМ,БСМ, кривошипно-кулисный и т.д. Бензиновые двигатели с прямоточно-клапанной продувкой серийно никто не выпускал, ограничились опытными образцами, причина приведена выше.
4. Можно "извратиться" сделать щелевую продувку, а впрыск прозводить на тюльпановидные тарелки выпускных клапанов. В качестве топлива использовать керосин. Тарелки клапанов будут служить каллоризаторными тарелками. Потом следует оформить заявку на патент. В качестве "бумажного" двигателя пойдёт, такого "добра" у изобретателей полно.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Я уверен что вам, как и Андрюше, никогда не приходилось заниматься установкой опережения впрыска, "зажигания", на дизелях. 
  Подтверждаю, мне не приходилось. Регулировал параметры характеристик только АШ-62ИР, ДТРД НК-8-2У и ДТРД Д-30.

Если поставить впрыск чуть раньше номинала, дизель начинает "звенеть". 
  Это называется не регулирование, а разрегулирование. Нельзя выходить за допустимые пределы. Сам-то факт говорит о том, что  Вы недопустимо увеличили жесткость работы дизеля, резко подняв степень увеличения давления в цилиндре за счет более раннего начала процесса сгорания. Но причем здесь инерционное противодействие. Тем более у БСМ два поршня, шток и штоковый подшипник по массе почти в два раза больше, чем у поршневой группы КШМ. А значит и противодействующая инерционная сила значительно больше. Значительно, потому что у КШМ и БСМ разные градиенты изменения скоростей движения вблизи ВМТ и НМТ - у БСМ чистая синусоида.

Отсутствие системных знаний по ДВС у вас с Андрюшей и полный перекос на кинематику БСМ играет с вами злую шутку.
  Здесь вы сильно ошибаетесь, Алексей Генннадьевич. Скорее Вы системно уходите от вопросов на которые профессионал обязан давать адекватные ответы в соответствии с теорией ДВС.

Для того чтобы вы сами себя убедили в массово-габаритных преимуществах БСМ над КШМ, потратьте время и постройте 3D-модели 4-х цилинровых кшм оппозитника и 4-х цилиндрового БСМ мотора (одинаковой мощности). 
  В этом нет необходимости. У меня такое сравнение проведено в процессе проектирования 4-х тактного двухцилиндрового оппозитного двигателя с серьговым БСМ мощностью 36,4л.с. с карбюратором и 40л.с. с впрыском при 6500об/мин. По работоспособности ГРМ имеется резерв увеличения оборотов до 7200 об/мин. Просто больше мощность пока не нужна. Программа выдает веса всех деталей. Суммарный вес составил 14,6 кг. Удельный вес, соответственно, 0,400 кгс/л.с. и 0,365 кгс/л.с.
Габарит по цилиндрам равен 50 см. Берите любой 4-х тактный оппозитный двухцилндровый ДВС такой же мощности и сравнивайте.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
по приведённой выше схеме мотора есть, скажем так, некоторые замечания.
Таких схем три. Первая эта - двухтактная с прямоточно-клапанной продувкой. Вторая тоже 2-х тактная, но с прямоточной клапанно-щелевой продувкой. Традиционные продувочные окна в НМТ расположены по всему периметру цилиндра. Третья схема 4-х тактная. Клапаны КС разделены на впускной и выпускной. Соответственно спрофилированы и кулачки.

1. Я не представляю как удастся обеспечить требуемое время-сечение на продувку и как удастся обеспечить нормальную работу клапанного механизма. Возможно силы инерции помогут клапанным пружинам и не будет резонансных явлений.
В этой схеме на самом деле профиль поверхности для выкатки коромысел клапанов рассчитывается аналогично профилям классических кулачков для обеспечения заданного время-сечения и характеристики открытия. Соответственно, линия опорной поверхности имеет перегиб с площадкой. Сила инерции клапанов  при подходе к НМТ коромыслами преодолевается, но может быть и скомпенсирована. При отходе от НМТ силы инерции клапанов помогают им закрыться. Постоянный контакт коромысел с опорной поверхностью исключает ударную посадку.

2. Нижний (большой) выпускной клапан отличный источник калильного зажигания. Может я не правильно понял, но здесь приведена схема 2-х тактного двигателя с прямоточно-клапанной продувкой. 
Да это 2-х тактный авиационный двигатель с прямоточно-клапанной продувкой и с применением пластиковых деталей корпуса. Есть способы снижения перегрева выпускных клапанов - подбор характеристик сплава и покрытия, заполнение пустотелого объема клапана металлическим натрием, интенсификация жидкостного охлаждения в этой зоне и пр.

3. Мне всё равно какой механизм преобразования КШМ,БСМ, кривошипно-кулисный и т.д. Бензиновые двигатели с прямоточно-клапанной продувкой серийно никто не выпускал, ограничились опытными образцами, причина приведена выше.
  Это схема появилась как предложение - концепция. Глубоко она не прорабатывалась.

4. Можно "извратиться" сделать щелевую продувку, а впрыск производить на тюльпановидные тарелки выпускных клапанов. В качестве топлива использовать керосин. Тарелки клапанов будут служить каллоризаторными тарелками. Потом следует оформить заявку на патент. В качестве "бумажного" двигателя пойдёт, такого "добра" у изобретателей полно. 
. Извращаться не надо. В том, что перечисленные мной три схемы можно реализовать в работающей конструкции я уверен. Никому ничего не навязываю.


 
 

Kim

Заблокирован
У меня не хватило бы терпения столь спокойно и толково объяснить НАШУ позицию этим КШМщикам. Поддерживаю полностью! 
Владимир Александрович и Владимир Илларионович. Я как, клятый КШМщик, нисколько не умоляю ваш профессионализм по выбранной вами специальности. Но разрешите задать несколько простых вопросов.
1. Как вы оба поступили бы в такой ситуации. К вам на аэродром пришёл молодой инженер выпускник (ДВС) и сказал, что он в "теме" и может проводить техническое обслуживание двигателей самолётов и вертолётов. После его технического обслуживания вы выпустили бы любой гражданский борт в рейс?
2. Почему вы считаете что уровень вашей технической подготовки достаточен для проектирования двигателей?
3. Почему вы считаете проведение неполных стендовых испытаний достаточным основанием для предложения о внедрении таких разработок в серию?
4. У меня есть масса учебников и технической литературы по моей профильной специальности, и вы об этом знаете. Почему во всех учебниках, в том числе и иностранных, изучение предмета производится с Теории ДВС?
5. У Баландина, к примеру, книга начинается с кинематики. Во всех учебниках по ДВС есть отдельные главы посвящённые РПД, но нет БСМ. Объясните пожалуйста, это что, всемирный моторно-масонский заговор против БСМ?
6. Чем вызвано ваше предубеждение к мнению специалистов ДВС по теме БСМ?
7. Ну и последнее, как вы объясните тот факт что [highlight]не один образец самодельного стрелкового оружия не принят на вооружение ни одной армией Мира.[/highlight] Может специалисты, профессионалы, знают что-то лучше тех к то "в теме"?
В завершение скажу, нравится вам ваше хобби, да на здоровье. Только не морочьте голову окружающим недостоверной информацией.
Кроме Калашникова.

P.S. по-русски пишется нИ один...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх