Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован


Ну вот, один тролль закрыл свой сволочной рот, и думаю, что надолго. Мой ему совет, пускай ищет основной источник слива информации, за пределами своего компьютера.
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
Вы не согласны с тем, что ресурс крейцкопфного двигателя намного выше, чем тронкового?
У меня вопрос про "кольцевые резцы" в цилиндре которые строгают бедную гильзу. Владимир Александрович, вы ГОСТ на кольца откройте. На самом простом R-кольце фаски по кромкам. Например для кольца ф82 фаска 0,2х45. А что вы скажите о азотированных стальных гильзах, к примеру дизеля Д-12, какой там резец "строгает" гильзу. Причина износа гильз химико-термическая, я уже об этом писал, и это есть в учебниках. Повторяться не будем. Я конечно допускаю что БСМ механизм своими БСМными полями защищает стенки гильз от износа. Дайте пожалуйста литературную ссылку на строгание кольцами гильз.
Владимир Александрович, в дизелях применяются составные поршни состоящие из стальной или чугунной головки и алюминиевой юбки. Между собой они соединяются пальцем и являются, по своей сути, разновидностью крейцкопфного механизма. Если вы серьёзно занялись двигателями, может есть смысл начать изучать теорию ДВС и спец литературу по данному вопросу.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
... в дизелях применяются составные поршни состоящие из стальной или чугунной головки и алюминиевой юбки. Между собой они соединяются пальцем и являются, по своей сути, разновидностью крейцкопфного механизма.
100%

...Если вы серьёзно занялись двигателями, может есть смысл начать изучать теорию ДВС и спец литературу по данному вопросу.
Какой смысл, "пришивать новые подмётки к старым изношенным ботинкам".
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
На самом простом R-кольце фаски по кромкам. Например для кольца ф82 фаска 0,2х45.
    Алексей Геннадьевич, ну Вы же текст внимательно читайте. Про радиусы кромок (фаски) было написано, что если их не сделать. Понятно, что по ГОСТ они делаются и проблемы со "строганием" гильзы нет. А Вы уже раскручиваете "жилку". И с химико-термической природой износа гильз я тоже ничего не имею против, но этот процесс знаком мне меньше.

в дизелях применяются составные поршни состоящие из стальной или чугунной головки и алюминиевой юбки. 
Знаю я про такие поршни и образцы видел. Решение хорошее, имеет эффект но является компромиссным из-за малого расстояния от плоскости колец до точки вращения на пальце. При перекладках поршня такая головка тоже совершает колебания. Именно поэтому не спешат крейцкопфные двигатели переделывать под такой вариант. А казалось бы какая существенная экономия металла и снижение габаритов.
У нас шел разговор о ресурсе ЦПГ БСМ. Вы согласны, что он такой же как у ЦПГ крейкопфного двигателя?


 
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Если вы серьёзно занялись двигателями, может есть смысл начать изучать теорию ДВС и спец литературу по данному вопросу. 
Алексей Геннадьевич, у меня хорошая техническая библиотека и в бумажном и в электронном виде, в том числе по теории ДВС, конструкции ДВС,  спецглавы по теории ДВС, испытания ДВС, эксплуатация ДВС. Некоторые книги в электронном виде получены в том числе и от Вас. Так что я регулярно с ними работаю, а ряд вопросов специально изучаю из разных источников. Так что за меня не беспокойтесь. Я просто так своими утверждениями не бросаюсь.
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
Вы согласны, что он такой же как у ЦПГ крейкопфного двигателя?
Если сделать крейцкопфный дизель такой же быстроходности как и тронковый, то и ресурс у них будет сопоставимым. Сравнивать нужно сравнимое.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
Если сделать крейцкопфный дизель такой же быстроходности как и тронковый, то и ресурс у них будет сопоставимым. Сравнивать нужно сравнимое. 
Рекомендую ознакомиться с работами Дубровского Петра Ивановича ( и всем остальным тоже):


https://yadi.sk/i/2mO2Y3R63EJAtg

https://yadi.sk/i/92apXWd33EJBBS

... Знаю я про такие поршни и образцы видел. Решение хорошее, имеет эффект но является компромиссным из-за малого расстояния от плоскости колец до точки вращения на пальце. При перекладках поршня такая головка тоже совершает колебания. Именно поэтому не спешат крейцкопфные двигатели переделывать под такой вариант.
Вот, что значит, у человека нет системных знаний, что-то где-то прочёл, и вот она "эврика".
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Если сделать крейцкопфный дизель такой же быстроходности как и тронковый, то и ресурс у них будет сопоставимым. Сравнивать нужно сравнимое. 
   Безусловно, для подсчета конкретных величин ресурса мы обязаны уравнять быстроходность. Критерием подобия в данном случае служит средняя скорость поршня. А как же иначе? Неужели и этот вопрос надо подробно расписывать?
В два раза, в полтора раза больше - какие границы сопоставимости Вы имеете ввиду? Назовите мне точную цифру ресурса ЦПГ корабельного крейцкопфного двигателя. Произведем пересчет с привязкой к одной из моделей рядного тронкового двигателя. Получим вполне осязаемый результат.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
...Если сделать крейцкопфный дизель такой же быстроходности как и тронковый, то и ресурс у них будет сопоставимым. Сравнивать нужно сравнимое. 
Сравнивать уже не с чем, крейцкопфные дизеля прекратили выпускать лет 7-10 назад. Причина в их бесперспективности.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Если сделать крейцкопфный дизель такой же быстроходности как и тронковый, то и ресурс у них будет сопоставимым. Сравнивать нужно сравнимое. 
   Безусловно, для подсчета конкретных величин ресурса мы обязаны уравнять быстроходность. Критерием подобия в данном случае служит средняя скорость поршня. 
Опять этот двоечник ничего не знает. ;D
Конечно,
"Основным фактором, определяющим быстроходность и напряженность работы судового двигателя, является средняя скорость поршня (м/с):
ст = Sn / 30, где S — ход поршня, м; n — частота вращения, об/мин.

По ГОСТ 4393 — 74* все двигатели, в том числе для морских и речных судов, условно делят на тихоходные, средней быстроходности и быстроходные (скорость поршня равна соответственно до 7 м/с, 7-10 м/с и более 10 м/с)."
Скорость поршня крейцкопфных двигателей ничем не отличается от скорости поршня обычных ДВС. Часто даже превосходит.
Болтуны опять попали на знания, то есть на НЕ знание.
Давайте посчитаем:
КШМ - ход 0,08 м; обороты 5000; = 13,3 м/сек
Крейцкопф - ход 3 метра; обороты 120; = 12 м/сек
При этом надо сказать, что автомобильные моторы на 5000 оборотах работают до 10% времени, а вот крейцы пашут на своих оборотах неделями.
Владимир Александрович, там впереди седунов уже закон Карно отменил. Может ну их этих болтунов?
Достали своей глупостью и неграмотностью :IMHO
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Причина износа гильз химико-термическая, я уже об этом писал, и это есть в учебниках
Тебя тогда же и спросили, почему же тогда ступенька выработки гильзы бывает только с одной стороны?
Ты молчишь до сих пор! :eek:
Может это твои чары защищают другие части гильзы, кроме одной? :~)
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Сравнивать уже не с чем, крейцкопфные дизеля прекратили выпускать лет 7-10 назад. Причина в их бесперспективности.
Да же если так, то дело не в низком КПД или ресурсе.
Они просто очень большие и тяжелые. Для ВМФ они никогда не годились, сейчас видимо и судовладельца позарились на лишнее место. Конкуренция...
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
На "хрень косоглазую" ИМХО, просится другая такая же "косоглазая хрень"... ИМХО, по теме ветки и патентабельно..

+
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Овальные поршни нужны только в легковом моторостроении. Там идет сражение за сантиметры длины двигателя, может быть в танках.
А так они никому не нужны. БСМ подходит как для обычных, так для овальных поршней.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Сравнивать нужно сравнимое. 
         Я попробовал сравнить сравнимое. В книге Стенина В.А. "Судовое главное энергетическое оборудование. Судовые дизели." 2003г на стр.22 Таблица 6.1 приведены данные по  судовым дизелям. В частности безнаддувный 6Ч 36/45, наддувный 6ЧН 36/45 и крейцкопфный 5ДКРН 62140 выбраны мной по близкой средней скорости поршня:

Дизель..................Сп (м/с)........n(об/мин).......Rп (ч)
6Ч 36/45...............5,6...............375................7000

6ЧН 36/45.............5,7...............500................4500

5ДКРН 62/140-3....6,24..............140................6000

       Везде указывается ресурс Rп до переборки с выемкой поршня. Надо полагать при переборке производится замена колец и вкладышей КВ. Интересно, что по общей закономерности наличие наддува  существенно снижает ресурс. Здесь это видно при сравнении дизелей 6Ч 36/45 и 6ЧН 36/45. В то же время видна и разница в ресурсе до переборки между крейцкопфным двигателем и двигателем с КШМ. Причем у крейцкопфного ресурс до переборки выше на 33,3% при большей средней скорости поршня на 9,5%. Слабость такого сравнения в том, что ресурс до переборки не характеризует действительную отбраковку деталей по их состоянию. Деталь может быть еще работоспособной какое-то количество часов, но ее заменяют при переборке.

       В книге Вешкельского С.А. "Справочник судового дизелиста" Судостроитель. 1990г. есть обобщенная таблица 7 по ресурсам судовых дизелей до переборки (без привязки к моделям). Факторов влияющих на ресурс до переборки там три. Она разбита по группам диаметров, по интервалам удельной массы дизелей и интервалам значений наддува. Переход от одной группы удельной массы к более высокой увеличивает ресурс до переборки на 1000 часов. Переход от безнаддувного к наддувному варианту (до 1МПа) снижает ресурс до переборки в среднем на 2 тысячи часов. Переход от наддува 1МПа к 1,5МПа и к наддуву более 1,5 МПа снижает ресурс до переборки соответственно по 1 тысяче часов. Иными словами показана качественная картина. Данных по ресурсам конкретных деталей - кольца, поршни, гильзы цилиндров - не приводится.

      Но вот поршни свободно-поршневых генераторов газа как и в крейцкопфных двигателях тоже не имеют боковой силы, кроме силы веса. И данные по ресурсам названных деталей есть в книге В.К.Кошкина, Л.М. Майзеля, Б.М.Черномордика "Свободнопоршневые генераторы газа для газотурбинных установок" Машгиз. 1963г. Эти данные приведены для СПГГ GS-34, который как авиационные и судовые двигатели большую часть времени работал на высоких режимах (0,7-0,8 Ном).

      Характеристики GS-34:
Адиабатная мощность..................................................1360 л.с.
Диаметр цилиндра.......................................................340 мм
Ход поршней...............................................................550 мм
Номинальное количество циклов...................................588 ц/мин
Степень сжатия в дизельном цилиндре..........................9
Степень повышения давления наддува..........................6,0
Эквивалент степени сжатия в компрессоре....................3,55
Общая степень сжатия в СПГГ.......................................32
Средняя скорость поршня.............................................10,8 м/с

      На стр.208 в таблице 47 книги приводятся достигнутые ресурсы интересующих нас деталей:
Первое поршневое кольцо..................................8000 ч
Остальные поршневые кольца............................10000 ч
Гильза цилиндра............................................... 20000 ч
Поршни....................................................более 20000 ч

      Эти данные подтверждают, что в бесшатунных двигателях достаточно в условиях эксплуатации один раз заменить поршневые кольца и межремонтный ресурс мотора можно поднять как минимум в два раза.                  
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
Н-да, чем бы "дитя" не тешилось, лишь бы не плакало.

Разные тепловые балансы сравниваются, а это значит уже не корректно. Нет и данных о количестве колец, к какому типу они относятся. Нет весогабаритных характеристик. Да и приведенные данные из книг полувековой давности, есть перепечатка 90 года. С того времени больно много воды утекло. Всё не правильно.
.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Владимир Александрович, там впереди седунов уже закон Карно отменил. Может ну их этих болтунов? 
  "Я такого добра богато бачил. Если б ты мне показал колбасу или булку с салом. О то ж другое дело..."
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
На "хрень косоглазую" ИМХО, просится другая такая же "косоглазая хрень"... ИМХО, по теме ветки и патентабельно.. 
Не обращайте на этот вид внимание, Александр Иванович.  Когда авторы покажут сам механизм, тогда и можно будет что-то обсуждать.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх