Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Понятна причина закрытия БСМ эпопеи в 1946 году. Съездили в Германию, посмотрели на моторные заводы, оборудование и перспективную тематику и сделали соответствующие выводы. 
   Алексей Геннадьевич, зачем вносите сюда откровенную дезинформацию. Чисто свое мнение надо сопровождать словами "я предполагаю", "мне кажется", "мое мнение" и т.п. А Вы преподносите так, как будто прочитали об этом в книге или в документах той поры. Что и как происходило с работами по БСМ давно известно. Мне в том числе посчастливилось общаться с участниками этих работ и людьми, близко знавшими С.С. Баландина. Поэтому я призываю Вас быть ответственным в своих высказываниях относительно истории БСМ.

Сейчас надеяться на то что кто-то проявит интерес к БСМ моторам просто не реально, сменилось время и приоритеты.
    И на этот вопрос здесь уже несколько раз давались ответы. Никто не собирается замещать все ДВС бесшатунниками. Есть конкретные ниши, где они могут успешно применяться. Особенно в легкомоторной авиации. Беда в том, что в России до последнего времени не было официального интереса к поршневым моторам низшего мощностного ряда до 300 л.с. Поэтому серийное производство даже авиационных ДВС с КШМ не разворачивалось и не финансировалось. И только в связи с бурным развитием БЛА пошло шевеление. А это как раз та самая смена приоритета, о которой Вы говорите.

Хочется кому-то быть "реконструкторами", да ради Бога. Не нужно им мешать, спорить, доказывать.
Последние слова просто ЗОЛОТО - это и есть здравый смысл, которого так не достает ярым противникам БСМ. Их даже нормальным словом "оппонент" назвать нельзя. Автор ветки, Владимир Илларионович, еще в самом начале уточнил, что она для тех, кому интересен БСМ, кто хочет познать и продолжить дело. Все остальные свободны в своем выборе и могут заняться другими делами.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Понятна причина закрытия БСМ эпопеи в 1946 году. Съездили в Германию, посмотрели на моторные заводы, оборудование и перспективную тематику и сделали соответствующие выводы. 
   Алексей Геннадьевич, зачем вносите сюда откровенную дезинформацию. 
Болтун и химический сказочник - Леша не способен на объективность.
Например, на "моторные заводы" ездили не только наши к немцам, но и они к нам.
На одном заводе они "приторчали" от одной операции по сборке, когда одновременно в отверстие входило множество шпилек и блок от одного хода пресса садился на картер.
У них в Германии такого не было, кстати не было у них тогда и конвейера по сборке моторов, отставали они тогда от нас и очень сильно... ;D
Но химик не может быть не только хорошим двигателистом, но и историком... :(
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Хочется кому-то быть "реконструкторами", да ради Бога. Не нужно им мешать, спорить, доказывать.
Последние слова просто ЗОЛОТО - это и есть здравый смысл, которого так не достает ярым противникам БСМ. Их даже нормальным словом "оппонент" назвать нельзя. Автор ветки, Владимир Илларионович, еще в самом начале уточнил, что она для тех, кому интересен БСМ, кто хочет познать и продолжить дело. Все остальные свободны в своем выборе и могут заняться другими делами.
Все остальные, это я. 
Свободен в своём выборе, это опять я
Здравый смысл, это опять я
                                                   Здесь ежедневно: "День сурка".  ;D
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Мне в том числе посчастливилось общаться с участниками этих работ и людьми, близко знавшими С.С. Баландина. 
Интересно, в каких степях местах ВОРогушин с ними познакомился, ведь  оттуда, откуда он родом, только гастробайтеры приезжают в Россию. И что он нам сегодня напоёт ?


Я вот уже месяц пытаюсь выяснить у воРАГУшина, как сила "N" в БСМ раскладывается в паре трения, которая якобы у него отсутствует, а он о чём угодно бла-бла-бла: о политике, о своих "связях с мафией", о том, как его бедного зажимают. НО НИ СЛОВА О РАБОТЕ.  Только "ведами" своими трясёт непрерывно.
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
Все остальные, это я. 
Свободен в своём выборе, это опять я
Здравый смысл, это опять я 
"...Значит так, цементный завод... -Я!
Погрузка угля. - Я!
Уборка конюшен. - Я!
Кроме того... - Я.
- Да подождите, гражданин!
Для вас - персональный наряд, на пятнадцать суток..." (с)
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Андрей Миллер писал(а) 05.04.17 :: 20:39:41:
Когда человек не может анализировать механизм состоящий из более чем двух деталей, то так и получается
На странице 11 книги С.С. Баландина есть ключевая фраза для всех, кто хочет понять суть работы БСМ "При двух направляющих бесшатунный механизм никогда не обращается в кривошипно-шатунный". Соответственно мыслить категориями КШМ типа перерождения шатуна с поршнем в крейцкопф признак убогого подхода к восприятию серьезных технических фактов. Тем более, что здесь данный момент неоднократно и подробно обсуждался, а также обращалось внимание много раз на пояснения стр.12 и 13 книги к Рис.9 и 10
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Но это не ваша работа, который раз напоминаю.
А причем здесь авторство работы?
Работа принадлежит автору, но посвящена она исследованию двигателя, где одним из авторов являюсь я. :)
Можете об этом напоминать хоть каждый день, мне не жалко.. :D
- Да подождите, гражданин!
Для вас - персональный наряд, на пятнадцать суток..." (с)
Ох не завидую я Шурику... :'(
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Открываю стр.56, и радуюсь за Миллера и Ворогушина, какие милые люди:

...
cloud сказал(а):
Я без публикаций прожил достаточно много лет, меня этот вопрос никак не волнует.
Я тоже, по выражению РВД "скрывался шесть лет".
Потом, когда увидел реплики "трудов" "наследника Дизеля" в гаражных газетах и журналах по продажи автомобилей, то понял, что надо что то делать.
Для начала, написал "наследнику Дизеля" несколько писем, где попытался восстановить историческую правду.
Его первая реакция - Вы решили мне насолить!
Дальше, Вы все знаете, так как "наследник Дизеля" решил перенести нашу полемику в Инет...
Ответ не заставил себя долго ждать:

BSM сказал(а):
Для начала, написал "наследнику Дизеля" несколько писем, где попытался восстановить историческую правду.
      Вот, Андрей, другой бы промолчал, а Вы проявили свою активную позицию и гражданскую ответственность в том, чтобы истинные сведения заняли подобающее им место. Лично я Вам за это благодарен.  Спасибо!
Мне особенно нравится выстраданная мысль о "гаражной газете по продаже автомобилей", точнее о том, что Миллер прозрел после её прочтения, и решил восстановить историческую правду  ;D ;D ;D
- Осталось только выяснить какую, и на какую тему ? А я ему за это, зачем то насолил  ;D ;D ;D
- А что пишет второй клоун, первому в ответ, о это еще интереснее, он  ЕМУ БЛАГОДАРЕН.  ;D ;D ;D за гражданскую позицию !!!  ;D ;D ;D

А вот еще один, совершенно свежий натюрморт

...Работа принадлежит автору, но посвящена она исследованию двигателя, где одним из авторов являюсь я.
Сюда бы пригласить Ильфа и Петрова, но увы, иных уж нет.
 

Вложения

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Интересный двигатель вертолета в соседней ветке:
Силовой установкой винтокрылой машины является двухтактный двигатель     HT 422i мощностью  135 л.с, с двумя коленчатыми валами, работающими независимо друг от друга. Такое решение применено для повышения надежности силовой установки. В случае аварии одной из секций двигателя, вторая обеспечит достаточную мощность для продолжения полета. 

На выбор также предлагается двигатель   HT 222i, тоже двухтактный и с такой же мощностью в 135 л.с. Его особенностью является низкая стоимость технического обслуживания.  Как подчеркивает производитель, в приводах использованы только механические передачи, вместо популярных в этом классе ременных, что также снижает стоимость технического обслуживания.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
    Сколько лет эти  два урода поливают неизвестно за что меня грязью. А к себе требуют трепетного отношения.
   Быть может за независимую гражданскую позицию, или за собственную точку зрения, например такую:


Всем спорщикам посвящается.

Замена кривошипно-шатунного механизма на бесшатунные механизмы в наше время ничего не дает, причин этому много. Но чтобы было понятно это каждому читателю данного опуса, объясняю популярно, почему данное направление бесперспективно.

Железо надо чуствовать, а что может чуствовать "карандаш" в руке человека, который не нюхал производства, и всю свою сознательную жизнь проходил в одном пиджаке (в лучшем случае в двух). Пиджак с карандашом для него как жабры для рыбы, отними у него их, и он начнет задыхаться.

Из 100% теплоты на индикаторный КПД лучших ДВС приходится процентов 50 (округляем для понимания). Индикаторный КПД от эффективного отделяет механический КПД, который всегда меньше 1 или 100%, кому как нравится. Так вот в этих ста процентах на долю трения цилиндро-поршневой группы в среднем приходится 50% всех видов механических потерь. На долю колец примерно 35%, оставшийся "сухой остаток" от трения всегда остается в тронковой части поршня, где поршень теряет на трение о стенку цилиндра 15%. Выделили из 100% механических потерь наши 15%, из-за них все и бодаются.

Общий механический КПД тронкового ДВС сегодня уже не тот, что раньше. Совершенствуются смазки, применяются новые покрытия, и еще много и много разных мелочей, которые позволяют снизить трение в силовом механизме ДВС. Можно определенно точно сказать, что эпоха двигателей, в которых механический КПД был на уровне 75% давно минула, современные моторы по механической части доведены почти до совершенства, их механический КПД подрос от 75 до 88-90%, и это никого не удивляет. Удивляют лишь люди, которые этого не понимают.

Так вот берем лучшее и сравниваем с лучшим. Вроде уже кажется, что мы будем копаться в  разнице  КПД  тронкового ДВС, у которого на номинале 90%,  и с БСМ ДВС у которого на номинале 94%.

Нет, нет и нет.

Анализируем далее со второго абзатца. Что такое 15% трения тронка от общих 100 % механических потерь, которые в своей массе отнимают у двигателя 10% всей мощности (при мех. КПД 90%)? Это повышение существующего индикаторного  КПД(которое мы задали в 50%)  всего на 0.75%  !!!!!!!!!!!

Если бы индикаторный КПД был бы равен 100%, то прибавка составила бы 1.5%. Не вдаваясь в дебри расчетов условно принимаем, что повышение индикаторного КПД всего на 1% дает экономию топлива на 3%. В нашем случае при индикаторном КПД на уровне 50%, экономия топлива от примения БСМ (в идеале) составит 2.25%. Но и это, тоже сильно завышенная величина.

15% мех. КПД, это не разница в потерях между механическим КПД БСМ и мех. КПД тронкового ДВС, это общие потери на трение тронка о гильзу цилиндра, и этим все сказано. БСМ призвано сделать их как можно меньше, ибо другие виды потерь БСМ не устраняет: двигатель как был с кольцами, так с таким же количеством колец и остался; насосные потери как были, так и остались, привод на масло, воду, топливо, генератор, гидроусилитель, вентилятор... так и остались. Чтоже тогда изменилось?

Тронк поршня переехал в центр двигателя и стал гарантированно на всех режимах иметь жидкостное трение. Хорошо это или плохо ? Смотря как посмотреть. Если раньше шатун толкал коленвал через большее плечо, то съехав в центр, это плечо сильно уменьшилось и нагрузка на туже площадь опоры резко возрасла. Если в тронковом ДВС при вектрном анализе сил на боковую стенку приходится от 5 до 15% усилия, то в БСМ в пять 7-9 раз больше, так как плечи-то разные. И если в обычном ДВС поршень не заклинивает даже при сухом трении, то в БСМ достаточно на мгновение не дать в опору масло и весь механизм мгновенно даст клина, так как БСМ без гарантированного жидкостного трения принципиально работать не может.

Снова вернемся к 15%. Даже приняв что трение в БСМ меньше, на какую величину от 15% оно переместится, на 10% на 5%, на сколько? Во всяком случае потери все равно будут, ведь что поршню, что крейцкопфу все равно нужно от чего-то отталкиваться, иначе мы получаем гравицапу. Ну пускай останутся 7.5%. Пускай (хотя и это не так).

И вот теперь вернемся к 6 абзатцу, где мы выделили наши 15% в 1.5 % прироста индикаторного КПД, по приведенным данным, его надо разделить еще как минимум на два(15/7.5). И чтоже мы получаем в сухом остатке - 0.75/ 2.0 = 0.375% или 1.112% в экономии топлива, не выигрыш, а пшик, но и это еще не все.

Итак, ищем, и находим здесь того "попугая", который из кустов кричал про 9% экономии, и спрашиваем, с какого "перегрева" они упали ?

Далее. Рядный двигатель на базе БСМ не сделать, ну невозможно, зато возможно только с цилиндрами, торчащими во все строны, значит на каждый из них надо тянуть собственную ветку ГРМ, и вместо одной "гитары" для рядной четверки, уже четыре привода в БСМ, а что,  это разве не приводит к увеличению кинематических звеньев, и соответственно росту механических потерь, теперь уже не в БСМ а в ГРМ. Одно другое бъет. Картер, для БСМ тоже с хитрецой, если в тронковом ДВС это просто корыто, то в БСМ почти такое же, разница в количестве маслооткачивающих секций, добавлено по единице на каждую перевернутую вверх ногами головку, что еще больше увеличивает потери на трение, так как увеличение количества масляных насосов автоматически уменьшает общий механический КПД двигателя.

Налицо дезинформация от профонации. 
Или такую:

Вставить Имя Пользователя в Панель Быстрого Ответа Жорж
Экс-Участник [quote author= link=1190034246/842#842 date=1302749578]
RVD сказал(а):
Если раньше шатун толкал коленвал через большее плечо, то съехав в центр, это плечо сильно уменьшилось и нагрузка на туже площадь опоры резко возрасла. Если ...
Солидарен. Это показывалось каких-то 45 лет тому назад в курсе по конструкции поршневых ДВС (для развития кругозора газотурбинщиков)... Но человек слаб до вечных двигателей, гравицап и прочая... [/quote]
 
https://aircargonews.ru/2017/04/06/na-aero-2017-predstavlen-neobychnyy-vertolet.html
Это такой, как на скрине?  :D
Но лучше конечно такой:
https://www.reddit.com/r/EngineeringPorn/comments/623al3/a_miniature_w18_engine_being_put_together/
Вы про игрушки? :~~)
Ну ведь действительно, по делу бы писали...
 

Вложения

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
..Объект отмечен на карте буква М и Жо... :D
Видимо Миллер хочет чтобы я выставил на дебаты, историю нашей переписки по теме,"научная банда" ? Для этого Миллер надо произнести волшебное слово - КУ.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Жорж

Объект отмечен на карте буква М и Жо...
   Я знаю этого Жоржа. Мы с ним дискутировали на другой ветке. Он грамотный газотурбинщик. Уже в очень преклонном возрасте. Поршневыми двигателями никогда не занимался. Поэтому в случае с посланиями седунова его хватило только на солидарность. Между тем, прочитав давние выкладки седунова я уже окончательно убедился в том, что говорить надо не о потере его квалификации по БСМ, а о том, что ее никогда и не было. Развязать три, четыре абзаца приведенного текста и камня на камне не останется от его умозрительных утверждений. Только вот объяснять этому тупому помойному рылу ничего не хочется. Настолько велико презрение к доморщенному сморчку. Другим при удобном случае необходимые пояснения дам попозже. Сейчас только констатирую, что седунов ничего не понимает в работе БСМ и принимать на веру его писанину ни в коем случае нельзя.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх