Посмотрите внимательно на схему БСМ Рис.9а). Там в узлах А и В показаны треугольники А-А1-А2 и В-В1-В2 двух положений звена АВ. Первое, положение узла А строго по оси цилиндра и второе - когда узел А, а значит и ползун отклонился до касания своей рабочей поверхностью с поверхностью направляющей, т.е. начал передавать боковую нагрузку N (см.Рис.9а) правый). В то же время на ползун В с торца действуют газовые силы его цилиндра. Они оказывают сопротивление, создавая относительно узла С момент, разгружающий ползун А. С поворотом вала катеты А-А2, А1-А2 и В-В2, В2-В1 названных треугольников изменяют свой размер. А именно: катеты А-А2, В-В2 уменьшается, а А1-А2, В2-В1 увеличиваются. На угле поворота вала 45град. они окажутся равными. В этот момент Ползун А отрывается от своей направляющей, а ползун Б, наоборот входит в контакт со своей направляющей и берет на себя нагрузку N. В этом положении (45град) плечо передачи реактивного силы на корпус двигателя наименьшее. Далее взявший нагрузку N ползун В движется к ВМТ (от 45град до 0), увеличивая плечо реактивной силы.
Заостряю внимание, что оба смежных ползуна несут боковую нагрузку, создающую реактивный момент, только от ВМТ до угла 45град. и обратно, если привязаться к ВМТ одного рабочего цилиндра. Это утверждение справедливо для всех цилиндров и составляет [highlight]всего 30% от полного хода поршня[/highlight]. 70% хода поршня все ползуны бесшатунного двигателя работают без нагрузки просто пролетая эти участки хода.
Посмотрите на график Рис.102 Стр110. Он как раз иллюстрирует этот момент. Там показаны реакции смежных ползунов Х1 и Х2 на направляющие по углу поворота вала . Видно, что на всей средней части от 45 до 135 градусов угла поворота нагрузки на ползуне Х1 нет. То же самое будет на зеркальном графике смежной пары цилиндров и т.д. А если разделите значения нагрузок из графика на опорную площадь ползуна, то увидите, что удельные нагрузки очень даже умеренные.