Чтобы избежать контакта поршней об цилиндры
пришлось использовать беззазорное скольжение боковин ползуна по заданным плоскостям. Это конечно [highlight]злостный намеренный[/highlight] перебор с моей стороны, но любой, даже маленький зазор в центре немедленно приводит к контакту поршня и цилиндра.
По факту зазор есть и там и там, а давление распределяется между поршнем и ползуном, пропорционально зазорам.
Боковое давление поршней в бесшатунниках отмечено
- в дипломе по американскому бесшатунному Wiseman
- отчёте испанской Bocanegra Motor
- в двигателе Д200, статьи и отчёт кафедры разработчика этого двигателя
Боковым давлением поршня мало кто серьёзно заморачивался, но вот статей что КПД БСМ механизмов ниже чем у близких шатунных больше десятка. Они используют термин
epicyclic engine вместо бесшатунный.
Есть шведские и японские статьи о неудаче использования БСМ механизмов в конструкциях паровых моторов стирлингов и возврат к ромбическим и аксиальным схемам.
В шведских статьях к своему удивлению увидел паровые с давлением до 400 и дизели до 600 атмосфер!!! Так что похоже зря по этому поводу Седунова клевали