Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

KarnoKul

Имею интерес к бестопливным бесшатунникам!
И двигателя тоже нет пока. Или я ошибаюсь
С внешним подводом теплоты и замкнутым герметичным контуром рабочего тела ВЫСОКОГО давления множество. Это конкурент Стирлинга.  На водяном пару тоже работают неплохо. Холодильники дорогих моделей используют именно такие компрессоры. Внутреннего циклического сгорания с подводом внешнего воздуха делать смысла не имеет. Для низких давлений просто дорого и тяжело, а если снаружи ещё грязь будет набиваться вааще швах.
Если количество цилиндров увеличивать до бесконечности с уменьшением объёма каждого последующего цилиндра - то как раз и будет получена спиральная расширительная машина, с точностью - до наоборот.
Машина, действительно очень интересная.

Но почему сам больше привержен к поршневой машине?
Мне представляется, что цилиндрическая форма рабочей камеры (вместе со способом отбора механической энергии через поршень) является наилучшим сочетанием для преобразования теплоты в работу.
Этот аргумент еще Алексей Вуль приводил в качестве обоснования поршневого варианта своих двигателей.
При этом БЕСШАТУННЫЙ механизм позволит применять в одном цилиндре двусторонние поршни без поршневых компрессионных колец.
С этой точки зрения очень интересным представляется "Тепловой двигатель с бесклапанным газораспределением"  http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUPAT&DocNumber=2576077&TypeFile=html   .
Единственным препятствием для его реализации остается отсутствие промышленной системы СВЧ-зажигания, точнее отсутствие промышленного СВЧ-ввода микроволновой энергии в рабочий цилиндр.
Много говорится об СВЧ-зажигании, но работающих промышленных образцов даже для ДВС встретить пока не удалось.
Или я ошибаюсь?
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
авиационный поршневой двигатель внутреннего сгорания продолжает оставаться ведущим в своем классе.
Тут был на конференции в МАИ и представил две концепции БСМ авиамоторов. Успел "причесать" только две.

 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
1. четырехцилиндровый, четырехтактный оппозитный АПД, с полностью воздушным охлаждением, предназначен для одно и двухместных самолетов, мотодельтапланов и БПЛА.
Ориентировочные технические данные:
1.      Рабочий объем – 1,8 л. (D/S – 8,2/8,2)
2.      Мощность максимальная на 4200 об/мин – 104 л.с.
3.      Мощность крейсерская на 2900 об/мин – 70 л.с.
4.      Масса – 65 кг.
2.  – шестицилиндровый, четырехтактный, звездообразный АПД, (трехлучевая двухрядная звезда) с полностью воздушным охлаждением, предназначен для 4 местных легких самолетов, БПЛА (возможна модификация для  вертолетов).
Ориентировочные технические данные:
1.      Рабочий объем – 2,6 л. (D/S – 8,2/8,2)
2.      Мощность максимальная на 4200 об/мин – 156 л.с.
3.      Мощность крейсерская на 2900 об/мин – 106 л.с.
4.      Масса – 85 кг.
Двигатели могут быть унифицированы по деталям движения, ГБЦ и цилиндрам. Возможны так же другие конструкции АПД,

Крейсерские мощности данных двигателей будут достигаться при эффективном обеднении смеси (без дросселирования) примерно при [ch945] = 1,6 – 1,7,(то есть на мощностях 0,58 - 0,63 максимальной мощности) что приводит к росту экономичности (как и большая степень сжатия [ch949] = 11,5) на 20 – 25%.
Данные АПД полностью уравновешены по всем силам и моментам инерции, будут способны эффективно работать на топливе для авиационных реактивных двигателей и иметь больший ресурс.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Много говорится об СВЧ-зажигании, но работающих промышленных образцов даже для ДВС встретить пока не удалось.
Или я ошибаюсь?
Очень надеюсь, что ошибаетесь. Очень бы не хотелось терять последнее здоровье еще на этой хрени - СВЧ ... :(
 

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
Тут был на конференции в МАИ и представил две концепции БСМ авиамоторов. Успел "причесать" только две.
Это Ваши концепции? Если нетрудно, поподробнее - не очень понятен механизм 3-хцилиндровой звезды.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Если нетрудно, поподробнее - не очень понятен механизм 3-хцилиндровой звезды.
Звезда 6 - цилиндровая. За первым рядом идет второй ряд, только он находится в проекции цилиндров первого ряда. Звезда имеет три коленвала, каждый вал обслуживает два цилиндра и разумеется все валы симметричные.  :)
Распределения кр. момента - равномерно, через 240 градусов, цикл - четырехтактный. По оси звезды - соединительный вал - один на три КВ. Если двигатель безредукторный, то вал винта идет от верхнего КВ, то есть ось винта смещена вверх на 96 мм. Если есть редуктор, то ось винта строго по оси двигателя, а вал винта приводиться от трех точек зацепления кривошипов.... :)
По поводу трех КВ. Дело в том, что звезды имеют один КВ. Однорядные имеют КВ с одним коленом. Приведение всей мощности на один КВ - не очень хорошее решение для невоенных моторов.
Конечно, когда главное - догнать и сбить, то важен каждый грамм и кВт. Но если летать долго и недорого, то разделение мощности по отдельным валам - неплохое решение...
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
Если нетрудно, поподробнее - не очень понятен механизм 3-хцилиндровой звезды.
 
Любителю порисовать, это какой вариант проекта БСМ, 57 или уже 101.

Кроме этого непонятно, при чём тут "МАИ", "общественные коммуны" есть и в Санкт-Петербурге, для этого незачем ехать в Москву.
 

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
Андрей Миллер, спасибо за ответ. Вопрос: оба варианта основаны на базе двухцилиндрового модуля и соединены через передачу? А почему в базе не 4-хцилиндровый вариант?
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
Любителю порисовать, это какой вариант проекта БСМ, 57 или уже 101. 
А вот завидовать плохо! У нас за это ещё в детском саду обструкцию устраивали.
Видимо вы еще не вышли из детсадовского возраста, раз у вас возникают подобные ассоциации. Ну разве ж можно завидовать главному герою фильма: "Женитьба Бальзаминова".
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
оба варианта основаны на базе двухцилиндрового модуля и соединены через передачу? А почему в базе не 4-хцилиндровый вариант?
Да.
Если Вы имеете ввиду базу из 4хцилиндрового модуля с противоположными поршнями на одной шейке, то в 4хтакном цикле при 4 цилиндрах у нее неравномерность распределения кр. момента. Такой модуль появляется в 8мицилиндровом двигателе. Поэтому 8ка может быть уже 4ки, но длиннее. :)
При двух тактах, такой модуль появляется "сразу" на 4цилиндрах, то есть это схема 2Д200, только в оппозитном, 4хцилиндровом варианте.

Но здесь нужно решить вопрос с продувкой. Где сжимать воздух, как в 2Д200, или как в двигателе Владимира Илларионовича - с уплотнением штока.
Все эти рассуждения верны при нашем двухцилиндровом РП.
При обчном РП (в одном цилиндре) этих проблем нет.
Но мы не можем жертвовать экономичностью в 25% на крейсере... :IMHO
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
У нас за это ещё в детском саду обструкцию устраивали.
седунов в детсад не ходил. после роддома его сразу принесли в ЦНИДИ и засунули под работающий Стирлинг... ;D
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
жи - ши вообще-то пишется через "и"...
Если серьезно, то вопрос по картинкам концептпроекта (напр. http://savephoto.ru/f/12kod440mvzrx1):
Верно ли, что использован РП кушуля? поскольку, как я понял - "прямоугольник" в левой КС у нижней свечи - это соединительный канал "бедного" и "богатого" цилиндров. или не так? О РП Вы нигде не упомянули, кроме термина "многотопливный".
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Верно ли, что использован РП кушуля? поскольку, как я понял - "прямоугольник" в левой КС у нижней свечи - это соединительный канал "бедного" и "богатого" цилиндров. или не так? О РП Вы нигде не упомянули, кроме термина "многотопливный".
Да, прямоугольник - это канал между КС двух цилиндров. Рабочий процесс - А.И. Костина. Для Кушуля нужен фазовый сдвиг в движении поршней и тд.
Здесь этого нет, а в БСМ этого добиться сложнее, чем в КШМ, хотя и там не сахар - прицепные шатуны и тд.
Нет, поршни ходят синхронно, богатый цилиндр с двумя свечами, бедный - без оных. :)
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
....Нет, поршни ходят синхронно, богатый цилиндр с двумя свечами, бедный - без оных. :)

...  в сложном технологическом процессе уровень качества определяется не лучшим, а худшим из всех участников производственной цепочки, и это звено вы.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Весь сыр-бор из-за установки дизеля на мотоциклы и как подвесной лодочный мотор. Т.к. дизель получался только одно/двухцилиндровым, пришлось городить схему уравновешивания. Фирма выбрала такую реализацию -уравновешивание достигнуто. Другие задачи - уменьшение веса, увеличение мощности, более высокий КПД этой схемой на данном уровне технологии не решается.
Все немного с другой стороны. Дизель настолько виброактивен, что вполне может оторвать корму какой нибудь лодке.  :)
Для придания приличных виброхарактеристик дизель ...порой утяжеляют, причем значительно. При этом вибрации все равно остаются, просто они сдвигаются в более приемлемую сторону.
Что бы облегчить дизельную СУ, надо уравновесить (желательно полностью ) дизель. И то еще остаеться "опрокидывающий момент", который обратен кр. моменту...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх