Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Данные АПД полностью уравновешены по всем силам и моментам инерции, будут способны эффективно работать на топливе для авиационных реактивных двигателей и иметь больший ресурс.
Андрей, к авиационному керосину надо приспосабливать те двигатели, которые будут устанавливаться на летательные аппараты, базирующиеся на аэродромах. Поэтому диаметры цилиндров и ход, а значит и мощность у них потребуется побольше - 200-300л.с. Любительская авиация и большинство БЛА с их мобильным рассредоточением на местности практичнее приспосабливать под автомобильный бензин, который доступен на всех автозаправках. Авиационного керосина на автозаправках не будет никогда.
Вероятно самое ценное качество цикла Кушуля и цикла Костина - возможность работы на разных типах топлива в широком диапазоне значений "альфа" без перехода на дизельный цикл. Все другие способы пока не выходят из экспериментальной стадии.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
к авиационному керосину надо приспосабливать те двигатели, которые будут устанавливаться на летательные аппараты, базирующиеся на аэродромах. Поэтому диаметры цилиндров и ход, а значит и мощность у них потребуется побольше - 200-300л.с.
Согласен. Выбор такой размерности был обусловлен двумя причинами: наличием производства отечественных комплектующих на данный Д цилиндра и возможность получения при этом необходимых показателей. Так как все наши двигатели были примерно с таким Д цилиндра (76 мм мало отличается от 82 мм).
Поэтому тут у нас есть задел и опыт.
Цилиндры с Д за 100 мм - у нас редкость, а наш процесс на них еще не отработан. Комплектующих на них в Отечестве почти нет, нужно все где то доставать или брать с дизелей...
Ну а начинают доводку все все равно с бензина и банального карба. Так что автобензин будет всегда и сразу. :)
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Ну так глубоко, как Вы, я предложенную конструкцию не копал. Но факт, что развития у неё нет.https://www.neander-motors.com/
     Безусловно, передача крутящего момента от секций БСМ на центральный вал при помощи зубчатых пар является слабым местом этой конструкции. Однако есть и другое решение. Все центральные кривошипные шейки М-образного КВ и кривошипную шейку центрального вала можно охватить одной шайбой с четырьмя отверстиями под подшипники скольжения и соединение будет работать по принципу параллельных кривошипов, передавая крутящий момент на центральный вал без зубчатых зацеплений. Остается продумать сохранение полной уравновешенности при таком выборе конструкции механизма.
     Я в принципе не сторонник многовальных схем БСМ. Они серьезно перетяжеляют и усложняют двигатель, что для авиационной конструкции критично. Мне кажется в данном случае классический 8 цилиндровый крест с 4-х тактным рабочим циклом Костина был бы лучшим решением даже при неравномерности вспышек по углу поворота вала. БСМ, соответственно, должен быть или со спаренными эксцентриками, или с серьговым механизмом, т.е. без соединительного вала. Тогда реально выйти на конкурентные показатели характеристик мотора.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Но факт, что развития у неё нет.
Неандер - это немецкий конструктор мотоциклов, работавший еще до ВМВ. Дальше не знаю, читал о нем в книге про отца советского мотоцикла Можарова. Он контактировал с ним в Германии.
Так что эта идея видимо старая, старше БСМотора.
И до сих пор ничего толком нет. А ромбический привод в Стирлинге ( почти тоже самое) есть. Правда и Стирлингов пока почти нет... :)
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
будет работать по принципу параллельных кривошипов, передавая крутящий момент на центральный вал без зубчатых зацеплений. 
Да можно конечно зубчатые колеса заменить серьгами и соединительный вал сделать с коленами.
Но, при передачи момента зуб. колесами можно сделать ускоряющую передачу  и понизить момент. Последнее снижает массу вала.  :) А вал длинный. Так что все не так просто, а серьгам нужны трущиеся поверхности - шейки, вкладыши, смазка и тд.
У меня есть концепция с ПДП и серьгами, там нет зуб. колес вообще и размер по ширине 735 мм при ходе поршня 100 мм.
Но вот металла там... :(
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
классический 8 цилиндровый крест с 4-х тактным рабочим циклом Костина был бы лучшим решением даже при неравномерности вспышек по углу поворота вала. 
Да еще и безредукторный и длинноходный... :)
8 цилиндров - это уже другая цена и сегмент... :(
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
развития у неё нет.https://www.neander-motors.com
Компания создана в 2003
The foundation of the Neander motor vehicles GmbH in 2003

И только в 2009 начали реально работать
Команда неандер достаточно быстро добилась большего чем вся местная тусовка и их лодочный дизель серийно производится. С июня 2016 мотор можно купить под брендом Янмар за 28000 евро.

www.yanmarrus.ru готов поставлять и сами моторы и запчасти
 

Вложения

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Но, при передачи момента зуб. колесами можно сделать ускоряющую передачуи понизить момент. Последнее снижает массу вала.Улыбка А вал длинный. 
    Мы это уже обсуждали. От последствий пиковых изменений крутящего момента по углу поворота вала не спасает даже упругая муфта демпфер, и контактные поверхности зубьев изнашиваются неравномерно, что также имеет нерадостные последствия. Правда, этого можно избежать приданием рабочим поверхностям высокой твердости при максимальной точности профиля, что приведет к заметному росту стоимости мотора. Мне, например, совсем не нужен, указанный выше, мотор за 28000 евро, когда туже мощность и больший ресурс можно получить за сумму в 10раз меньше.


 
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
От последствий пиковых изменений крутящего момента по углу поворота вала не спасает даже упругая муфта демпфер, и контактные поверхности зубьев изнашиваются неравномерно, что также имеет нерадостные последствия. 
В БСМ все не так. Все зубчатые передачи у Баландина на соединительный вал - ускоряющие. Видимо опыт был.
Тут дело не только в уменьшении кр. момента на соединительном валу.
Что касается пиковых моментов, то данных по ресурсу элементов БСМ нет, в том числе и потому, что он похоже слишком большой. :D
А долго испытывать - ни у кого денег сейчас на это нет.
Правда, этого можно избежать приданием рабочим поверхностям высокой твердости при максимальной точности профиля, что приведет к заметному росту стоимости мотора
Мы точно можем сказать, что в БСМ это не требуется.
 

Kim

Заблокирован
Но, при передачи момента зуб. колесами можно сделать ускоряющую передачуи понизить момент. Последнее снижает массу вала.Улыбка А вал длинный. 
    Мы это уже обсуждали. От последствий пиковых изменений крутящего момента по углу поворота вала не спасает даже упругая муфта демпфер, и контактные поверхности зубьев изнашиваются неравномерно, что также имеет нерадостные последствия. Правда, этого можно избежать приданием рабочим поверхностям высокой твердости при максимальной точности профиля, что приведет к заметному росту стоимости мотора. Мне, например, совсем не нужен, указанный выше, мотор за 28000 евро, когда туже мощность и больший ресурс можно получить за сумму в 10раз меньше. 
Изнашивают отнюдь не пиковые нагрузки крутящего момента. Страниц триста назад мы по этому поводу не сошлись во мнении с Владимиром Илларионовичем.

А вот если бы было истиной вышеизложенное утверждение, эти последствия проявлялись бы и в коробках передач.
А вот этого как раз и нет.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
А вот если бы было истиной вышеизложенное утверждение, эти последствия проявлялись бы и в коробках передач.
А вот этого как раз и нет.
В КП момент уже после маховика, сглаженный. Но в БСМ маховик имеет меньшее значение, чем в КШМ. Поэтому и момент в БСМ менее "пиковый"... :)
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
четырехцилиндровый, четырехтактный оппозитный АПД
а у Вас нет ли компоновок 8-цилиндрового оппозитника литражом поболее и жидкостного охл.? киловатт на 100-120? если не секретно-может выложите с габаритами и присоединительными размерами...
З.Ы. для моих целей подойдет  и с "мокрым картером" (как у Вас на картинке), а,  ИМХО, авиамотор д.быть с "сухим"...
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
четырехцилиндровый, четырехтактный оппозитный АПД
а у Вас нет ли компоновок 8-цилиндрового оппозитника л
Конечно есть и на этой ветке - пост 14284. Кстати, это ДНБ-4, который работал на 3000 об/мин в Е-бурге, развернутый в оппозитку. 8 цилиндров и жидкостное охлаждение. :)
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
пост# 14283 -
А это КОНЦЕПЦИЯ авиационного 8 мицилиндрового двигателя на базе ДНБ - 4.
Концепция отличается от рабочего чертежа, как в посте 14283, тем что по ней нельзя  построить готовый образец двигателя, но она позволяет увидеть возможную конструкцию будующего мотора...
картинка не открывается (если не трудно- повторите, или в личку), и почему можно "увидеть", но "нельзя построить"?...
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
почему можно "увидеть", но "нельзя построить"?...
ДНБ - 4 вверху, оппозитка на его базе внизу.
Это уже не концепция, а почти эскизный проект. На ДНБ - 4 есть вся тех. документация и РКД.
Есть опыт изготовления и доводки...
Но проект все равно надо делать...
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Такой модуль появляется в 8мицилиндровом двигателе. Поэтому 8ка может быть уже 4ки, но длиннее
Эта 8ка кстати уже и не длиннее 4ки с двумя КВ.
Правда  по оборотам она может быть хуже, из за больших Д шеек КВ.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх