Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Из ЦПГ поменял бы только цилиндры. Все остальное сделано с предельно низким весом.
      Я написал "ЦПГ", Владимир Илларионович, потому-что другой цилиндр наверняка окажется хоть и с близким, но другим номинальным диаметром, что потребует менять кольца и поршни. И потом, например, скутерные цилиндры продают комплектами - цилиндр, поршень, палец, поршневые кольца, стопорные кольца, комплект прокладок. Поршни придется доработать под Ваш чертеж. Головка цилиндра к выбранной модели цилиндра идет отдельно. Снижение массы до 12 кг. Мотор из былины превращается в песню.
 
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
По сути это и есть серьги...
    Можно, конечно, назвать его односерьговым БСМ, но нарушен принцип парности ползунов и требование разнесения пар на некоторое расстояние друг от друга. Как раз так, как показано на эскизе, который я недавно выложил для обсуждения. Без этого в данном механизме на окружности вращения есть секторы, где возможен перекос полувалов.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
потому-что другой цилиндр наверняка окажется хоть и с близким, но другим номинальным диаметром, что потребует менять кольца и поршни.
Владимир Александрович, в данном случае выбор невелик. Другой цилиндр это будет от лодочного мотора "Привет", полный комплект которых, точнее 2 комплекта, у меня сохранился с советских времен. Кроме всего прочего важно, чтобы ход поршня остался прежним. К-175, "Восход", Иж- Юпитер", лодочные моторы "Нептун", "Привет-22" - у всех диаметр цилиндра и ход поршня, соответственно 61,75х58 мм. Цилиндры "Привет-22" не в блоке, как у большинства ПЛМ, а раздельные. Все просто, выбор сделан - следующая версия будет с водяным охлаждением.
 

KarnoKul

Имею интерес к бестопливным бесшатунникам!
Представляется, что при наличии масляного насоса и принудительной смазке поверхностей трения разрезной эксцентриковой втулки,
с подшипниками скольжения двигатель  будет несколько меньшей массы, нежели с подшипниками качения на коренных шейках коленвала?
Или все же для авиационного применения предпочтительней шарико/роликовые подшипники на коленвале???
Конкретно для БШМ предпочтительней сферические шарико/роликовые подшипники на шейках коленвала.
Но Владимир Илларионович озвучил другой ответ ("Я считаю, что в БСМ нужно применять подшипники скольжения и без вкладышей. И даже на двухтактном моторе. Мне осталось выбросить два коренных шариковых подшипника.") ???
Мнения специалистов разделились - и это радует!!!
Значит есть чем заняться в поисках истины!!
Очень благодарен Владимиру Илларионовичу, Владимиру Александровичу, Игорю Михайловичу и многим-многим форумчанам за то, что, имея за плечами огромный опыт, уважая собственное Я - и по жизни и в технике стремятся к продвижению прогресса, передавая свой бесценный опыт последователям!
Конечно же, для Cloud,  бесшатунный "крест" с жидкостным охлаждением - будет большим шагом вперед!
Но, преследуя дальние цели (гибридную совокупность рабочих процессов), о которых еще не пришло время говорить - очень бы просил Владимира Илларионовича - не забыть довести "до ума" (пусть в виртуальном 3D) компоновку бесшатунного двухтактного двигателя с воздушным охлаждением "двухрядный крест" с единым коленвалом.
 

Kim

Заблокирован
Коленвал с эксцентриками немного иначе ведёт себя, нежели коленвал в кривошипах.
Поэтому для него возможны различные варианты, не всегда приемлемые для кривошипного коленвала.
Более того, при двухтактном варианте и нагрузки более щадящие.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
link=1190034246/15805#15805 date=1515600720]Конечно же, для Cloud,  бесшатунный "крест" с жидкостным охлаждением - будет большим шагом вперед! [/quote]

Да, ладно! Тут все гораздо проще, имеем то, что имеем. Маємо тэ, що маємо (украинский вариант).
С водяным охлаждением добавляется помпа, радиатор, термостат и т.д. Какой большой шаг вперед?

Мнения специалистов разделились - и это радует!!!
Ничего тут делить не надо - в моих моторах полость картера отделена от подпоршневых полостей. Поэтому я спокойно применил смазку под давлением для преобразовательного механизма. Только и всего.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
очень бы просил Владимира Илларионовича - не забыть довести "до ума" (пусть в виртуальном 3D) компоновку бесшатунного двухтактного двигателя с воздушным охлаждением "двухрядный крест" с единым коленвалом.
Странная просьба, вроде бы никому ничего подобного не обещал.  :-?
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Коленвал с эксцентриками немного иначе ведёт себя, нежели коленвал в кривошипах.
Игорь Михайлович, не понял про коленвал в кривошипах.  :-[ Как по мне, то одноколенный КВ с эксцентриками в БСМ ничем не отличается от аналогичного в КШМ.
 

KarnoKul

Имею интерес к бестопливным бесшатунникам!
очень бы просил Владимира Илларионовича - не забыть довести "до ума" (пусть в виртуальном 3D) компоновку бесшатунного двухтактного двигателя с воздушным охлаждением "двухрядный крест" с единым коленвалом.
Странная просьба, вроде бы никому ничего подобного не обещал.  :-?
Cloud/  Ответ #15728 - 07.01.18 :: 19:58:55     

У меня в голове тоже много чего всякого...
Могу, например, два своих "креста" состыковать и получится 8 цилиндров и двухтактный.
 

Kim

Заблокирован
Коленвал с эксцентриками немного иначе ведёт себя, нежели коленвал в кривошипах.
Игорь Михайлович, не понял про коленвал в кривошипах.  :-[ Как по мне, то одноколенный КВ с эксцентриками в БСМ ничем не отличается от аналогичного в КШМ.
Именно так.
Но поведение коленвала в кривошипах - иное.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Именно так.
Но поведение коленвала в кривошипах - иное.

Все равно, не понял ничего. В каких кривошипах? Какое иное?
КВ двигателя с соединительным валом работает совершенно по другой (планетарной) траектории, чем КВ эксцентрикового БСМ....
Последний от КВ обычного КШМотора отличается только меньшим радиусом кривошипа... :)
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
КВ двигателя с соединительным валом работает совершенно по другой (планетарной) траектории, чем КВ эксцентрикового БСМ....
Это известно всем и, даже, мне.  :)
Последний от КВ обычного КШМотора отличается только меньшим радиусом кривошипа...
...и передает весь крутящий момент...
Но зачем сферические подшипники?  :-?
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Это известно всем и, даже, мне.
Но Вы успешно это скрываете... :D
..и передает весь крутящий момент...
Но зачем сферические подшипники?
Не знаю мыслей Игоря Михайловича (они у него бывают очень оригинальные) но сферические подшипники я поставил в одном проекте на опорные шейки КВ в расточки кривошипов.
А, И, Костину не понравилось - тяжелые и тд.
Решили остановится на скольжения....
Вот сами кривошипы похоже на шариковых и роликовых и должны стоять. Но без опытной эксплуатации ничего поймешь... :)
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Вот сами кривошипы похоже на шариковых и роликовых и должны стоять.

Хочу скольжение везде!
" И опыт - сын ошибок трудных,
и гений парадоксов друг".. А.С. Пушкин... :)
 

KarnoKul

Имею интерес к бестопливным бесшатунникам!
Могу, например, два своих "креста" состыковать и получится 8 цилиндров и двухтактный.
Конечно, могу. Но не хочу. 
Согласен - ваше право свободного гордого Человека!!! -
(Так говаривал талантливый Алексей Максимович Горький, которому в этом году исполняется 150 років з дня народження)!

А если не просто "двухрядный крест"?,
а на основе бесшатунного силового механизма преобразования движения "двухрядный крест" - скомпоновать гибридный двигатель на едином коленвале,
состоящий из трех последовательных частей (от воздушного винта):
- электрический стартер/форсажный электродвигатель/генератор (о чем писал в своё время форумчанин "Kim");
- первый ряд "двухрядного креста" - универсальный ДВС с электрическим турбонаддувом и  возможностью перехода от форсажного двухтактного режима к четырехтактному крейсерскому режиму и обратно;
- второй ряд "двухрядного креста" - двигатель с внешним подводом теплоты от выхлопных газов перворядного ДВС с "дожиганием" несгоревших выхлопных СН.
При этом все поршни - двухсторонние. Т.е. будем иметь в этом двигателе при восьми цилиндрах - 16 двухтактных рабочих камер,
что соответствует 32 цилиндровому четырехтактному двигателю с односторонними поршнями!!!

"...Люблю Украину, Байкальские воды, Кавказские горы в снегу ..."  М. Лисянский
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх