Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
и, не осуществлять специальных мер для смазывания внутренних горячих стенок цилиндра - то каковой будет компрессия в цилиндре и долговечность указанной пары: поршень-цилиндр???
Будет долгая вечность. Ведь пары трения нет, не будет и износа, если не появиться какая нибудь зловредная термохимия... :)
По компрессии - на разных оборотах будет разная - чем больше обороты, тем выше компрессия. Но конкретные значения зависят не только от оборотов, но и от рабочего тела, степени сжатия и тд.
Тут только эксперимент и ничего больше, кроме этого будет важен зазор и профиль зазора пары стенка цилиндра - стенка поршня и тд....
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
если в двигателе Владимира Илларионовича, исключить в притертых поршнях компрессионные кольца, и, не осуществлять специальных мер для смазывания внутренних горячих стенок цилиндра - то каковой будет компрессия в цилиндре и долговечность указанной пары: поршень-цилиндр???
Если в моем моторе, равно как в любом, осуществить вышеописанные, как бы помягче сказать, фантазии, то ресурс такого мотора будет исчисляться секундами.
Поэтому и возник вопрос, если в двигателе Владимира Илларионовича, на практический опыт которого многие ориентируются при осмыслении своих проектов
Вы меня извините, уважаемый, но с какого перепугу в вашей голове появляется этот бред!
 

KarnoKul

Имею интерес к бестопливным бесшатунникам!
если в двигателе Владимира Илларионовича, исключить в притертых поршнях компрессионные кольца, и, не осуществлять специальных мер для смазывания внутренних горячих стенок цилиндра - то каковой будет компрессия в цилиндре и долговечность указанной пары: поршень-цилиндр???
Если в моем моторе, равно как в любом, осуществить вышеописанные, как бы помягче сказать, фантазии, то ресурс такого мотора будет исчисляться секундами.
Поэтому и возник вопрос, если в двигателе Владимира Илларионовича, на практический опыт которого многие ориентируются при осмыслении своих проектов
Вы меня извините, уважаемый, но с какого перепугу в вашей голове появляется этот бред!
Честно говоря, ожидал анализа процесса разрушения поршня или, наоборот, его долгожительства.

Вот "Андрей Миллер", и тот сделал попытку рассмотреть ход процесса работы поршня в БСМ без колец и смазки.

Участники ветки много раз говорили о преимуществе БСМ в отсутствии бокового давления поршня на стенку цилиндра, придя к выводу, что основное трение и, как следствие, нагревы и задиры вызваны именно наличием у поршня бокового давления и компрессионных колец.
Но ни разу не проанализировали как будет работать двигатель с БСМ без колец и смазки.

С компрессией более-менее понятно: при наличии зазора с ростом числа оборотов компрессия будет увеличиваться, а проникающие в зазор продукты горения топлива будут закоксовывать зазор и сводить его к минимуму (этот "закоксованный зазор" в процессе работы постоянно бы истирался и нарастал, выполняя своеобразную функцию компрессионного "затвора").

В двигателе с КШМ без смазки сразу же произошёл бы местный перегрев и задир стенки поршня и цилиндра. А в двигателе с БСМ???

На двигатель Владимира Илларионовича постоянно ссылаюсь не с целью "охаить", а наоборот.
Эти двигатели хорошо известны участникам ветки, и на них удобно ссылаться для краткости и показательности.
Я считаю схемы этих двигателей весьма перспективными для применения в своих проектах, поэтому задаю вопросы не только автору и участникам форума, но прежде всего себе.

И если у форумчан есть понимание вопросов и проблем, их породивших - так почему не ответить по существу!
Или я не прав?
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Свободно-поршневой (СПГГ) не получится, Владимир Илларионович,
Ну и ладно...Мною неверно была подана идея с удалением КВ в эксцентриковом варианте бесшатунного механизма. То есть звено ОС не удаляем, а оставляем в качестве поводка с добавлением поступательной степени свободы точки С. Про СППГ можно не вспоминать.  Но тут невольно натыкаемся на проекты И.П. Седунова.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
И если у форумчан есть понимание вопросов и проблем, их породивших - так почему не ответить по существу!
Или я не прав?
Вы совсем не правы. У Вас типичное для нашего ученого забегание вперед при совершенно неподготовленной "базе".
База имеется ввиду и техническая и технологическая и финансовая и какая хотите.
Сначала надо сделать (то есть испытать и изучить) современные варианты БСМоторов.
Это и будет техническая база и она уже есть и неплохая.
К сожалению - и ветка Народный двигатель это полностью показала - никто делать ничего дальше по этому направлению не хочет.
Наша страна сейчас похожа на Русь времен нашествия Батыя - Рязань отдельно, Новгород сам по себе, Москвы вообще еще нет и тд.
Попробуйте объединить любые два института над решением какой нибудь проблемы! Ничего не получиться, только если Путин прикажет!
А деньги выделяемые на "науку и технику"  "успешно осваиваются" разными болтунами и химиками с венигретными проектами, причем сами химики при этом говорят, что "большого спроса на эти проекты не будет"! :D
Теперь о наличии хоть каких то перспектив в БСМ. Они пока очень жалкие, но есть. По информации от А, И. Костина должен выйти патент на Стирлинг с БСМеханизмом от 2Д200.
Может даже и опытный образец создадут, лет через 100...
Как работает наша наука, если она не сидит в шарашках я вижу. Так что не раньше!
Но так как "базы" БСМ ДВС пока не достаточно, то и Стирлингу с БСМ от этого будет плохо! Его и доводить будет сложнее и выпускать и эксплуатировать. .
Но эти мысли не доходят до ума наших чиновников, им это не очевидно! :'(
 

Kim

Заблокирован
Давайте поменьше упоминать историю всуе.
А то она в советском изложении совсем каша

Ведь Батый - воинское имя Александра Невского
И в его времена Русь была крепка и обширна, включала Византию, Югославию, Маньчжурию и Хоккайдо...

Социализм - это хорошо. Особенно у социалиста гитлера.

Ну а великая Отечественная  - успешная операция двух социалистических партий...
 

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
В двигателе с КШМ без смазки сразу же произошёл бы местный перегрев и задир стенки поршня и цилиндра. А в двигателе с БСМ???

На двигатель Владимира Илларионовича постоянно ссылаюсь не с целью "охаить", а наоборот.
Эти двигатели хорошо известны участникам ветки, и на них удобно ссылаться для краткости и показательности.
Уважаемый KarnoKul! Кольца на поршне без смазки давным-давно опробованы в дизеле А.Вуля. Интернет Вам в помощь. Кольца помимо уплотнения играют весьма существенную роль в ОТВОДЕ ТЕПЛА от поршней и передаче этого тепла в стенки цилиндра, поэтому не стоит торопиться отказываться от колец, даже в Вашем перспективном двигателе.
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
Кольца на поршне без смазки давным-давно опробованы в дизеле А.Вуля. Интернет Вам в помощь.
Очень интересно, может ссылку дадите? все-таки
Посмотрел про кольца, об этом некто Некрасов еще писал и делал некоторые опыты, вроде за 300 часов износ несущественный был. Но там обычный ДВС. Надо еще пересмотреть он работал или на холодную крутил. Вроде работал.

У Вуля интересно как ресурс колец и что за материал.
Я об этом давно думал, но в приложению к свободнопоршневому ДВС.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Результаты могут быть интересными, но только лошадь надо поставить туда, где она должна стоять - впереди телеги.
Не понятно, а какой выигрыш в мехпотерях дает это уплотнение?
Если выигрыша нет, или он мал, то возникает сакраментальный вопрос зачем коту баян? :)
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
И в его времена Русь была крепка и обширна, включала Византию, Югославию, Маньчжурию и Хоккайдо...
Игорь Михайлович, Вы мне сделаете вывих мозга... :)
А я то думаю, что это японцы так похожи на нас... :eek:
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
Результаты могут быть интересными, но только лошадь надо поставить туда, где она должна стоять - впереди телеги.
Не понятно, а какой выигрыш в мехпотерях дает это уплотнение?
Если выигрыша нет, или он мал, то возникает сакраментальный вопрос зачем коту баян? :)
Выигрыш на трение тоже есть.
Но главный отсутствие масла в цилиндре и всех минусов,что с этим связаны.
Хотя в общем если в двигателе уже есть система смазки плюс невелик соглашусь.
Вот если её совсем убрать. В свободнопоршневом это возможно.
В бесшатунном ?
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Хотя в общем если в двигателе уже есть система смазки плюс невелик соглашусь.
Вот если её совсем убрать. В свободнопоршневом это возможно.
В бесшатунном ?
Система смазки отвечает не только за саму смазку, но и за охлаждение (частично и только некоторых деталей), и  за вынос продуктов износа из зон трения двигателя.
Если мы делаем ДВС с ограниченным теплоотводом (например), то поршень надо обязательно охлаждать и рациональнее всего это делать маслом....
Если колец на поршне нет, то тогда тоже охлаждению поршня маслом нет альтернативы....
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Но тут невольно натыкаемся на проекты И.П. Седунова.
  Проекты седунова, изложенные в его давней статье, не работоспособные. Подробные разъяснения по этому поводу ранее приводились.  СПГГ в чистом виде имеет проблемы с запуском. Нет механизма преобразования движения, поэтому требуется специальная довольно сложная автоматическая система запуска, позволяющая многократно повторять циклы возвратно-поступательного движения блока поршней пока он не запустится. В МГГ запуск такой же как в обычном ДВС, но нет переменного хода поршней и это плохо. У газогенератора потребность в изменении хода поршней значительно выше, чем у обычного ДВС, т.к. он работает с очень высоким наддувом (до 6атм) и вся полезная работа рабочего цилиндра передается газу. Я как-то рассказывал про планетарную передачу с поворотным наружным зубчатым венцом, позволяющим изменять ход поршней в очень широких пределах вплоть до фактического выключения цилиндра из работы. Вот такой механизм очень подходит. При запуске он выводит поршни на максимальный ход и запускает генератор газа практически без наддува, а затем по мере увеличения режима и роста наддува уменьшает рабочий ход поршней поддерживая оптимальный баланс работ между рабочими цилиндрами и компрессорными полостями.
    Это как раз тот случай, когда зубчатая пара допустима в механизме преобразования движения. Во время работы МГГ на режимах он разгружен. Максимальные нагрузки на механизм возникают только при запуске, а они во много раз меньше, чем на рабочих режимах. 
 

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
Все-таки общене с адептами бесшатунных моторов не прошло для меня даром :)  Мысли о бесшатунном моторе стали разъедать мой мозг  :) -я прочитал всю литературу по ним из интернета - однако пока единственное решение , у которово я не нашел совсем очевидных изъянов -  аксиально-поршневая.

Копнув на полштыка в интернете , нашел почти готовую модель.

В двухтактном варианте она мне видится вполне работоспособна и реализуема....
 

Вложения

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
Хотя в общем если в двигателе уже есть система смазки плюс невелик соглашусь.
Вот если её совсем убрать. В свободнопоршневом это возможно.
В бесшатунном ?
Система смазки отвечает не только за саму смазку, но и за охлаждение (частично и только некоторых деталей), и  за вынос продуктов износа из зон трения двигателя.
Если мы делаем ДВС с ограниченным теплоотводом (например), то поршень надо обязательно охлаждать и рациональнее всего это делать маслом....
Если колец на поршне нет, то тогда тоже охлаждению поршня маслом нет альтернативы....
Ну почему в всегда масло СПДК. 1дк поршень охлаждали струей воздуха изнутри
Далее в Стирлинге поршень может быть отделен от горячей зоны вытеснителем
И воспринимает только градиент давлений а градиент температур берет вытеснитель.
Если к примеру в клапанном ДВС сделать вытянутый поршень с небольшом зазором
А уплотнение разместить далеко внизу от горячего днища поршня то такая схема будет работоспособна уже на тех ингридиентах на которых работают компрессоры без смазки.
Только скорость поршня должна быть не слишком высока и двигатель не дизель - щель сожрет много % от камеры сгорания.
Вопрос надо ли это и если надо то в каком контексте
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
прочитал всю литературу по ним из интернета - однако пока единственное решение , 
Лучше ничего не читать из интернета. Там одна седуновщина.
Все забито такой хренью, и так густо, что становиться понятно, что это спецзаказ какой то антипартийной группы.  :)
Читайте Баландина и все... :IMHO
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх