Поздравляю с возвращением корифеев, старожилов и всех прочих.
На ветке "народный мотор" я написал вариант мотора - сообщение 2609
...
Вы, пожалуй правы - двигатель Владимира Илларионовича, достоин стать основой "народного двигателя", и не совсем понятно, почему "народники" этого не разглядели - наверное "глаз замылило"!
Здесь удачное сочетание простоты и функциональности.
Стоит начать к оригинальной схеме что-либо добавлять или убирать - и теряется целостность.
При этом, совершенно верно было замечено, и в своё время Владимир Илларионович с этим согласился - было бы неплохо, коренные подшипники качения заменить на подшипники скольжения, на место отсутствующего маховика установить ротор стартера-генератора и добавить масляные форсунки порционного впрыска.
Установка жидкостного охлаждения, на мой взгляд, дискуссионна, так как потянет за собой целую череду девайсов: помпа, термостат, радиатор, расширительный бачек, печку отопления, кондиционер, и т.д. и т.п., а это уже заметное усложнение.
А если идти дальше и для экономичности и экологичности сделать впрыск топлива, то это следом потребует наличия "мозгов" (электронной системы управления впрыском).
И пошло - поехало!