Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
если не понятно попробую объяснить на пальцах
Спасибо за ответ, но Вы опять за старое - не надо словами, повторите СВОИ рисунки, т.к. я тоже сомневаюсь в наличии  синхронизации  у схемы БШМ с муфтами.

П.С. Писать не лень, а аргументировать свою писанину лень?
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
   
я тоже сомневаюсь в наличиисинхронизацииу схемы БШМ с муфтами. 
      Сомневаться полезно до прояснения истины.
      Предлагаю еще один пример с стержневыми муфтами - аналога серьгового механизма.
      Представьте себе три вала центральный, передний и задний. Передний и задний плоско-параллельно смещены относительно центрального на расстояния r. Торцы центрального вала соединены с передним и задним валом посредством стержневых муфт.  Положение осей валов зафиксировано и они имеют только свободу вращения вокруг своих осей.   К заднему валу прикладывается момент вращения. что произойдет с остальными валами - центральным и передним? Ответ теории и практики - валы строго синхронно будут вращаться в одном направлении, передавая весь приложенный момент (за минусом механических потерь) на передний вал. Почему это происходит? Потому-что  на каждой муфте в каждый момент времени работает пара сил, разнесенных на расстояние L и направленных по осям стержней муфт. Аналогичный процесс реализуется и в серьговом механизме с той лишь разницей, что ось центрального вала (КВ) не зафиксирована, а имеет свободу планетарного движения вокруг общей оси переднего и заднего вала, т.е. вокруг центральных осей переднего и заднего водильного кривошипа. При этом реактивная связь КВ  с корпусом агрегата обеспечена через контакты ползунов с направляющими.
 
Откуда
Владимир
Владимир Александрович это вы просто так видите, и пытаетесь вербально описать то что нужно рассчитывать.

Ваш механизм отличается от Баландинского тем что вместо 2-х больших подшипников стало 12 маленьких плюс 6 дополнительных деталей 
это жесткости механизму совсем не добавляет.

Возникает вопрос- для чего все это делать то, смысл какой, чем он лучше Баландинского.

Вы видите что в вашем механизме передний и задний валы будут синхронно вращаться, а я вижу что такой механизм и с соединительным валом заклинит.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
а я вижу что такой механизм и с соединительным валом заклинит.
Вы не можете этого видеть. Соединительный вал или эксцентрик с цельным КВ обеспечивают синхронизацию полностью.
А Владимир Александрович пал жертвой седуновской пропаганды. По другому не скажешь...
Но видимо всем нужно учится только на своих ошибках. На чужих учатся только гении. :)
Очень жаль, что нет возможности дать всем "покрутить" БСМ в процессе сборки (собранный крутить менее интересно).
При  не  поставленном соединительном вале механизм двигается только 15 - 20 градусов ПКВ, потом все прихват.
И только правильная установка соединительного вала ставит все на свои места.
Это настолько понятно, что обсуждать седуновскую чушь совсем не хочется.. :(
 

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
Сомневаться полезно до прояснения истины.
Итак, Владимир Александрович, проясните, что с кем синхронизируем.
В схеме 1 есть синхронизация центральных эксцентриковых опор(2)? Я синхронизации не вижу.
В схеме 2 вообще этих опор нет. Синхронизация выходного и противоположного вала есть, но будет ли подобная схема работать, как будут воспринимать пальцы и серьги те усилия, которые в сх.1 воспринимают опоры? Вы предполагаете, что эти усилия будут восприниматься ползунами? Но это противоречит логике механизма - поперечный ползун будет находиться в "перекладке" от передней к задней стороне и воспринимать какие либо нагрузки не может... Как-то так.
 

Вложения

Откуда
Владимир
При  не  поставленном соединительном вале механизм двигается только 15 - 20 градусов ПКВ, потом все прихват
Интересно узнать, не замечали, какой угол может быть между передним и задним кривошипом без соединительного вала, насколько один другой может опережать (в градусах)
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
какой угол может быть между передним и задним кривошипом без соединительного вала, насколько один другой может опережать (в градусах)
Градусов там точно нет. :)
На нашем симметричном КВ,  при отсутствии соединительного вала, кажется что можно вращать КВ вообще без кривошипов.
Но я это не проверял, да и крутить не за что.
Но и  при сборке это не получается. Горизонтальный ползун (балансир) быстро двигается через центральную точку 0, (ось кривошипов) а потом останавливается, если кривошипы не соединены валом как надо.
Зазоры в подшипниках могут быть достаточно велики. Я иногда ставил зубчатые колеса не в те впадины, которые нужно.
Это уже сразу ощущалось. Но как только все делал правильно, то механизм вращался отлично, без всяких смазок и тд. :)
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Владимир Александрович, проясните, что с кем синхронизируем.
Владимир Александрович на мой взгляд не понимает одну вещь. Кроме геометрии и кинематики еще есть энергия или мощность.
ПРи соединительном вале часть мощности идет не только по КВ, но и по соединительному. ТО есть есть симметрия (разуется примерная) мощностей.
Без соединительного вала вся мощность идет по одному пути. И здесь может нормально работать только цельная деталь...
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Владимир Александрович это вы просто так видите, и пытаетесь вербально описать то что нужно рассчитывать.
        Извините, это не я так вижу. Так работает стержневая муфта, передающая мощность  с одного параллельно смещенного вала на другой. Здесь сомневаться уже нельзя. Такие муфты успешно и много лет выполняют свою функцию - факт.

Ваш механизм отличается от Баландинского тем что вместо 2-х больших подшипников стало 12 маленьких плюс 6 дополнительных деталей
это жесткости механизму совсем не добавляет.
       Ваше утверждение сделано без должного анализа. Жесткость бесшатунного механизма как раз возросла. Одна сила, образующая крутящий момент, разбилась на три составляющие равномерно распределенные по планшайбе, т.е. уменьшилась величина каждой из них в отдельности в три раза, а жесткость материала планшайбы не изменилась. Жесткость пальцев осталась примерно одинаковой. В итоге жесткость всего узла повысилась. Деталей больше, да, но они однотипные, а серьги допускают совместную обработку, что благоприятно влияет на собираемость. Ведь чем больше пальцев, тем точнее должны быть выполнены координатные размеры сопрягаемых деталей (аналогично зависимости точности сателлитов в планетарном редукторе от их количества).

Возникает вопрос- для чего все это делать то, смысл какой, чем он лучше Баландинского.
          Вот те раз - давным давно говорил, разъяснял, рисовал, показывал, а вопрос остался. Если серьговый механизм позволяет отказаться от соединительного вала, его опорных узлов, двух пар силовых шестерен  - разве это не существенно - это замечательно! Двигатель в целом существенно упрощается. Механический КПД правда не намного, но увеличивается. Улучшается технологичность, упрощаются сборочные операции.

Вы видите что в вашем механизме передний и задний валы будут синхронно вращаться, а я вижу что такой механизм и с соединительным валом заклинит. 
       Факты упрямая вещь. Опровергнуть многолетнюю функциональную надежность работы стержневых муфт, способных передавать огромные крутящие моменты, невозможно.





   
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
А Владимир Александрович пал жертвой седуновской пропаганды. По другому не скажешь... [/quote        Не вижу связи с седуновым. С этого места по подробнее, Андрей. Прояви милость к падшим.   
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
В схеме 1 есть синхронизация центральных эксцентриковых опор(2)? Я синхронизации не вижу.
       В схеме 1 синхронизация серьгового БСМ не нужна. Вся мощность идет в одну сторону, а КВ синхронно ведет оба ЦОЭ.

В схеме 2 вообще этих опор нет. Синхронизация выходного и противоположного вала есть, но будет ли подобная схема работать, как будут воспринимать пальцы и серьги те усилия, которые в сх.1 воспринимают опоры? Вы предполагаете, что эти усилия будут восприниматься ползунами? Но это противоречит логике механизма - поперечный ползун будет находиться в "перекладке" от передней к задней стороне и воспринимать какие либо нагрузки не может...
    Работать будет прекрасно (см. Ответ #16092 - Сегодня :: 18:32:39).  То, что в схеме 1 воспринимают ЦОЭ (силы от инерционных и газовых сил), в схеме два воспринимают непосредственно серьги и без лишних звеньев сразу преобразуют их в крутящий момент на планшайбе выходного вала. Про ползуны сказано верно. Перпендикулярный ползун  в рассматриваемый момент находятся в перекладке.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Кроме геометрии и кинематики еще есть энергия или мощность. ПРи соединительном вале часть мощности идет не только по КВ, но и по соединительному. ТО есть есть симметрия (разуется примерная) мощностей. Без соединительного вала вся мощность идет по одному пути. И здесь может нормально работать только цельная деталь... 
        В БСМ с соединительным валом да, есть разделение в передаче мощности между валами. Серьговый механизм допускает одностороннюю передачу мощности. При этом ничто не нарушает его работу. К сведенью: Стержневые муфты применяют в том числе для передачи выходной мощности ДВС или мощного электродвигателя на смещенный параллельный вал потребителя. Никто не жаловался на проблемы с работоспособностью.
 
Откуда
Владимир
Кстати насчет муфт и момента, у Баландина коленвал подвержен только изгибающим нагрузкам, а у вас он как раз передает крутящий момент, то есть нагрузки на деталь увеличились, что не есть хорошо- еще один минус

А насчет работы без соединительного вала- вот когда сделаете тогда и будете утверждать подобное, на мой взгляд он и с соединительным валом заклинит
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
не в те впадины это как- смещение что-ли есть на зуб
Да, только не на весь зуб. Можно начать ставить вал с колесами не в ту впадину, которую нужно и он ставиться, но не до конца.
Кроме того мы имели три варианта зазоров в 3 х двигателях и исследовали как будет лучше.
К сведенью: Стержневые муфты применяют в том числе для передачи выходной мощности ДВС или мощного электродвигателя на смещенный параллельный вал потребителя. Никто не жаловался на проблемы работоспособностью.
Да, но там не ставиться задача синхронизации и поэтому она там и не решается... :)
 
Откуда
Владимир
то есть получается что крайние кривошипы могут поворачиваться относительно друг друга при отсутствии соединительного вала почти на зуб в каждую сторону, а зубьев на них сколько
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Кстати насчет муфт и момента, у Баландина коленвал подвержен только изгибающим нагрузкам, а у вас он как раз передает крутящий момент, то есть нагрузки на деталь увеличились, что не есть хорошо- еще один минус
       У С.С. Баландина описаны несколько схем БСМ. КВ схемы с соединительным валом действительно работает на изгибающие нагрузки. А вот в схеме с внутренним зацеплением от шестерни КВ на корпус, где нет соединительного вала, коленчатый вал тоже передает весь крутящий момент и подвержен крутильным колебаниям также как КВ обычного ДВС. В серьговом БСМ диаметрально противоположные серьги гасят крутильные колебания, т.к. в любой момент времени одна работает на растяжение, а другая на сжатие - попутное преимущество.

насчет работы без соединительного вала- вот когда сделаете тогда и будете утверждать подобное, 
       Когда сделаю, мне уже ничего утверждать будет не нужно, т.к. сделанные утверждения перейдут в разряд достоверно установленных фактов. Вот где взять средства на изготовление в наше капиталистическое светлое настоящее - самый острый вопрос для многих из нас.
Прямо как у Гамлета - "Быть или не быть - вот в чем вопрос!"
 
Откуда
Владимир
Я в курсе что в книге описаны и другие схемы, но ту схему с шестернями с внутренним зацеплением никто в железе не делал

Ну а денег на подобный проект я бы точно не дал, даже если бы и были лишние, - зачем выкидывать деньги на ветер, когда очевидно что предлагается более сложная, ненадежная и неработоспособная схема

Так что всего лишь и вам рекомендую критически осмыслить эту конструкцию, а чтобы не рисковать можно сделать макет  из прочной пластмассы или алюминия например и убедиться  как она будет клинить
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Да, но там не ставиться задача синхронизации и поэтому она там и не решается...
         Здесь оппонентами оспаривается работоспособность серьг или, по аналогии, стержней в стержневой муфте. Будто бы в ней создаются перекосы. На самом деле стержневые муфты могут последовательно связывать несколько валов и нигде в них перекоса не будет.  Закручивание самих валов под действием крутящего момента имеет место, но это уже предмет выбора геометрической конфигурации каждого вала с целью исключения такого закручивания, т.е. задача повышения жесткости самих валов. Стержневые муфты еще бывают двухсторонние с промежуточной планшайбой и стержнями с одной и с другой стороны. В ней тоже не наблюдается никаких перекосов при передаче крутящего момента.
 
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх