Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Все высказанные Вами "очевидности" мы разобрали. Если сомнения остались - ничего не поделаешь. На мой взгляд, есть шанс разрешить собственные сомнения более глубоким самостоятельным изучением серьгового механизма. В его компоновке есть интересные комбинации. Например, оси пальцев располагаются вокруг центральной оси КВ и центральных осей водильных кривошипов. Получается, что четвертую часть хода поршня дает радиус кривошипа КВ, а другая четвертая часть хода - это размер между отверстиями под пальцы в серьгах. Но можно сделать наоборот: Разместить оси пальцев вокруг центра штоковой шейки изъяв тем самым из схемы радиус прилегающего кривошипа КВ, а центр оси размещения пальцев на водильных кривошипах сместить на четверть хода от их центральной оси. Это обратная компоновка и у ней свои особенности. Какие, предлагаю разобраться самим.зачем выкидывать деньги на ветер, когда очевидно что предлагается более сложная, ненадежная и неработоспособная схема
Сколько зубъев не помню, но я как то здесь рассказывал, как мне заварили КВ 2Д200, разумеется криво, потом отрихтовали на плите кувалдой через алюминиевую проставку и я этот КВ поставил на двигатель. Да, при прокручивание появилось утяжеление, но он все таки крутился... 😀то есть получается что крайние кривошипы могут поворачиваться относительно друг друга при отсутствии соединительного вала почти на зуб в каждую сторону, а зубьев на них сколько
Разумеется, так как гарантированные зазоры в подшипниках могут быть обеспеченытолько при синхронизации и подаче крутящего момента на оба кривошипа, пусть даже не одинакового....То есть в вашем механизме и при наличии соединительного вала не обеспечивается синхронное положение концов коленвала и ваш механизм также будет заклинивать при повороте на 10-20 градусов от руки за один из кривошипов и при наличии соединительного вала, с чем вас и поздравляю
Сколько зубъев не помню
Владимир Александрович, вы уже как мантру повторяете одно и то же, по всей видимости пытаясь самого себя убедить в работоспособности неработающего, и не хотите видеть очевидного
Для работоспособности механизма это не имеет значения. Я не случайно в нашей дискуссии упомянул о том, что есть еще двойные стержневые муфты с планшайбой между двумя группами стержней. Так вот, эта планшайба просто висит в воздухе между соединенными валами и не болтается, как Вы утверждаете. При этом с группы стержней одного вала на другой все-равно передается весь рабочий крутящий момент. Преимущество двойной стержневой муфты в том, что расстояние между валами в процессе их вращения может как угодно меняться в пределах двух межцентровых размеров стержней муфт. Вот и ответ на Ваш вопрос о свободной оси КВ бесшатунного механизма.Ваши распрекрасные муфты чудесно передают момент между валами ЖЕСТКО установленными в подшипниках какого- то корпуса, в бесшатунном механизме коленвал в корпусе жестко не установлен он по окружности болтается и ось его никто параллельно оси кривошипов не поддерживает
Согласен.Если взять два кривошипа из двигателя Баландина и поставить их вплотную друг к другу то при вставленном в подшипники пальце даже с зазором в сантиметр эти кривошипы не будут заклинивать и будут передавать момент
Напоминаю, пальцы на планшайбах распределены по окружности равномерно. Если Вы попытаетесь приложить к кривошипам моменты направленные в разные стороны с учетом зазоров (на перекос КВ) перекоса не будет, т.к. на планшайбах слева КВ зазоры в серьгах выберутся в одну строну, а на планшайбах справа в другую.Заклинивание происходит из-за того что коленвал перекашивается при смещении своих концов, установленных в подшипниках кривошипов,в разные стороны (зазоры есть в подшипниках и кривошипов и коренных у коленвала и в ползунах и эти зазоры позволяют валу занять косое положение)
Ничего подобного! Поняв абзацы поста выше Вы с этим вынуждены будете согласится. А дополнительно, представьте себе опять три вала (передний, центральный и задний) соединенных стержневыми муфтами между собой. Передний и задний валы вращаются в своих опорах, а центральный (не важно КВ это или просто гладкий вал) никаких опор не имеет. Что будем наблюдать? В свободном состоянии под действием силы тяжести центральный вал опустится к крайнее нижнее положение. Прикладываем крутящий момент к заднему валу. Что видим? Видим начало одновременного вращения всех трех валов и передачу крутящего момента на выходной вал. При этом провисающий центральный вал не шелохнется и даже не качнется ни в какую сторону (вспоминаем пример с рукояткой ручного запуска мотора машины и разницу между силой на плече и разнесенной парой сил)В вашем механизме все гораздо хуже, если жестко зафиксировать кривошипы друг против друга, то это не помешает коленвалу перекоситься, за счет того что каждый конец этого вала может как на качельках качаться на трех серьгах, один конец в одну сторону может качнуться, другой в другую, выбирая зазоры механизма
А что это так важно?Сколько зубъев не помню
ну хоть примерно
А дополнительно, представьте себе опять три вала (передний, центральный и задний) соединенных стержневыми муфтами между собой. Передний и задний валы вращаются в своих опорах, а центральный (не важно КВ это или просто гладкий вал) никаких опор не имеет. Что будем наблюдать? В свободном состоянии под действием силы тяжести центральный вал опустится к крайнее нижнее положение. Прикладываем крутящий момент к заднему валу. Что видим? Видим начало одновременного вращения всех трех валов и передачу крутящего момента на выходной вал. При этом провисающий центральный вал не шелохнется и даже не качнется ни в какую сторону
У висящего вала разумеется свободы больше, но это не значит, что она полная. Ваше внимание обращается на отсутствие у висящего вала свободы независимого вращения. Он механически через серьги муфты связан с передним и задним валом. Надо просто понять известный из теоретической механики постулат - для передачи крутящего момента на валу парой сил (а стержневая муфта передает момент именно парой разнесенных сил) свободный вал может не иметь опор.у вашего вала висящего на 2-х муфтах по краям гораздо больше свободы чем у вала просто вставленного в подшипники кривошипов за счет наличия большего количества звеньев и кинематических парпоэтому он никак не может лучше работать чем в Баландинском механизме
Не надо хвататься за соломинку. Зазоры в подвижных соединения серьг минимальны и в них постоянно нагнетается масло из системы, т.е. просвета там практически нет. А оборот Вашей фразы "без наличия перекоса не возникает силы передающей момент" вообще построен не корректно с технической точки зрения.А насчет ваших трех валов то вращаться то они будут но начнут совсем не одновременно, потому как вначале будет происходить выбор зазорови один будет опережать другой на какой то угол, о том что без наличия перекоса не возникает силы передающей момент
Приехали!! Проанализируйте еще раз все написанное по нашей с Вами дискуссии. Пояснений сделано более чем достаточно. Если просветления не будет, имеете право остаться при своем мнении.В предложенном механизме без опор центрального вала вообще никакой крутящий момент передаваться не будет по причине наличия лишней степени свободы
В данном случае обращение к модельке доступного изготовления должен обратится тот, кого "терзают смутные сомнения". Логично? Вполне! Вопрос: Как по Вашему гибкому валу тоже нужны опоры, чтобы передать крутящий момент?вы из детского конструктора модельку все же сделайте и посмотрите что там будет с передачей момента без опор центрального вала а потом обсудим и посмотрим куда кто приехал
Зачем искажать совершенно здравый аргумент. И к сведению - случаи клина двигателей С.С. Баландина нигде не описаны, даже в отчетах о НИР в ЦАГИ. Это говорит о том, что они обнаруживались при сборке отдельных двигателей по причине отклонений размеров при производстве от заданных на чертеже. Соответственно, после отбраковки и замены проблема исчезала. И потом, ранее было отмечено, что схема БСМ, по которой создавались Двигатели С.С. Баландина далжна иметь соединительный вал с парами шестерен. Там крутящий момент передается не парой сил на валу, а силой на плече. Поэтому без соединительного вала будет перекос с нарушением работоспособности.а в двигатель баландина масло, я так понял, в подшипники не нагнетается и поэтому он без соединительного вала клинит
Не оцените, по крайней мере практически. Есть еще боковой зазор зубчатого зацепления, зазоры в подшипниках кривошипов и КВ, зазоры в посадках шестерен на валы, зазоры в шпоночных пазах, податливость деталей и тд.... 🙂это для того чтобы оценить угол перекоса между кривошипами без соединительного вала = 360*2/количество зубьев
Не знаю что такое средний вал, лишняя степень свободы это почти всегда хорошо... 🙂лишняя степень свободы у среднего вала все равно есть, его ось может занимать любое положение на окружности радиуса R вокруг оси кривошипов
НЕ читайте перед обедом советских газет.в двигатель баландина масло, я так понял, в подшипники не нагнетается и поэтому он без соединительного вала клинит
Не знаю что такое средний вал, лишняя степень свободы это почти всегда хорошо...
А вот этого я не помню. 🙁но я как то здесь рассказывал, как мне заварили КВ 2Д200, разумеется криво, потом отрихтовали на плите кувалдой через алюминиевую проставку и я этот КВ поставил на двигатель.
По поводу "сварки" коленвалов.интересный эпизод?
Когда центральный (по Вашему средний) вал висит на муфтах, как описано в примере, свобода кругового движения есть. При этом сила тяжести этого вала заставит его находиться все время в нижнем положении. В приложении к БСМ двигателя свобода кругового движения оси КВ тоже есть, только она обеспечивается согласованным движением ползунов по своим направляющим. Все вместе со штоками и поршнями - заявленный алгоритм работы серьгового БСМ.Да , насчет момента неправ, неверный вывод сделал, но лишняя степень свободы у среднего вала все равно есть,его ось может занимать любое положение на окружности радиуса R вокруг оси кривошипов