Вставлю свои "3 копейки".
По своей глупости и наивности, увы мне, уже седой и на пенсии, поверил во всякие "Технологические платформы" и экспертов там работающих. Послал свои материалы туда ещё в январе, и тишина. Хотя бы для приличия меня тоже бы "послали". Судя по всему, там настолько крутые эксперты что не желают снизойти для ответа какому-то "невменяшке".
На их фоне очень хорошее, приятное впечатление оставило "НАМИ". Ответ был получен быстро, ответ обоснованный, что я ожидал то и получил. "НАМИ" сказало что сфера их интереса лежит в области автомобильных моторов и "авиастрадания" не их профиль. Общий текст заключения профессионален. Видно что в "НАМИ" работают нормальные не "забронзовевшие" специалисты.
Теперь об уровне прочих экспертов. Я считаю, экспертом по поршневым авиамоторам может выступать только специалист имеющий большой опыт работы в данной сфере, имеющий внедрённые в производство моторов собственные разработки. Много ли таких на территории России? Я уверен, таких всего несколько человек и они уже глубоко пенсионного возраста.
Остальные "эксперты", в лучшем случае являются специалистами по автомоторам, а по большему теоретики, занимающиеся околонаучной деятельностью. Различие между авиационным и автомобильным мотором можно охарактеризовать простым сравнением используя метод аналогий. Корова и коза относятся к одному отряду парнокопытных и одному семейству полорогих, вот только размеры и производительность по молоку у них сильно отличаются.
За развитие поршневого авиамоторостроения, в сложившейся ситуации, можно быть спокойным. Отпущенные деньги благополучно усвоят, съезды и презентации будут проводиться, вот только моторов не будет. Надежда на частную инициативу не связанную с сей "платформой", может у них что-то получится.
И вот тут у меня возникла крамольная мысль, а не передать ли свои разработки в Бельгию и Китай безвозмездно. Может ребята используют с толком полученную информацию. Что толку с тех. документации просто лежащей без дела?