Заметка несколько не в тему, о причине фиаско Баландина со своими двигателями.
В то время был реальный запрос на компактный воздушник для ремоторизации И-16. Требовался двигатель воздушного охлаждения, мощностью 1000...1200 л.с. воздушного охлаждения и с небольшим "лбом". Имея наработки по 8-ми цилиндровому воздушнику он ведь мог сделать такой двигатель. Но Баландина "понесло", начал заниматься гигантоманией жидкостного охлаждения. Результат известен. Амбиции погубили его разработки.
Тут попались воспоминания 2-х лётчиков, нашего и немца.
Наш начал войну на И-16, затем воевал на Як-1 и Як-7.
Его слова. Одна пуля в блок и через 4...5 минут конец, хорошо если сядешь.
Немец , воевавший на Ме-109, говорит тоже самое.
Одна пуля в блок и кое-как дошкрябался до аэродрома.
Вот и причина отказа от двигателей Баландина. Ил-12 первоначально планировался под дизель жидкостник, затем отказались в пользу Аш-82Т. Также и стратеги Ту-4 оснащались воздушниками Аш-73ТК. В общем, деньги на ветер и хорошо что ещё не расстреляли.