Владимир Александрович, образование у меня было высшее, есть диплом красного цвета в котором написано что я инженер- механик по специальности двигатели внутреннего сгорания.
Хочу отметить для начала что вы очень невнимательно читаете что вам пишут, считая по все видимости что для такого знатока разбираться во всякой галиматье какого то возражающего выше вашего достоинства.
С гладким валом я предложил вам рассмотреть случай когда к нему приложен момент не вращающей его а старающийся перекосить, создаваемый силами перпендикулярными валу.
В ответ вы начинаете ссылаться на зазоры, дело не в величине зазоров а в условиях работы подшипника, попробуйте все же посмотреть какие силы в них должны возникнуть, чтобы противостоять моменту который стремиться перекосить вал ( в двигателе этот момент будет возникать от газовых сил передаваемых через штоки на вал). Вы сознательно заставляете подшипники выполнять функцию обеспечения параллельности оси вала за счет возникновения моментов в самих подшипниках причем момент будет от сил действующих на плече ширины подшипника, вот и прикиньте величину этих сил.
Ну вот не работает так подшипник скольжения, это абсолютно технически безграмотно, и способность несущая у него падает при таком нагружении и края пальца входят в контакт с поверхностью втулки, со всеми вытекающими.