В какой зазор? Чушь полнейшая!
Выбирайте выражения, плиз! Я Вам не грубил.
Давление газов на концы кольца с площадью одного максимум в 4 кв.мм.легко посчитать и оно не наберёт и десятой доли прижатия от сил упругости.
Т.е. Вы хотите сказать, что те силы упругости являются причиной 50% мех.потерь в ДВС?
😱 Учитывая, что преодолеваются эти силы упругости сжатием двух пальцев одной руки., а также тот факт, что во время работы ДВС мех.потери резко возрастают по сравнению с холодной прокруткой двигателя. Будете спорить с очевидными и многократно установленными фактами?
Проникающее туда давление, проходит сквозь этот зазор под кольцо и реальное давление там не многим больше того что за кольцом. Сколько туда приходит из КС, столько и проходит дальше под поршень! Там не замкнутое пространство!
Падение давления за первым, жаровым кольцом - 25%, но это к нашей беседе отношения не имеет. Нас интересует сила давления газов, попавших в канавку через зазор(зазор при нагреве увеличивается, поршень - люминь, а кольцо - сталь,чугун)/замок, на внутреннюю сторону кольца. Можно грубо прикинуть:
Толщина 1-го, жарового кольца ВАЗ -21083 примем за 1,5 мм(высота канавки в поршне), внутренний диаметр - 73,5(норм. диаметр канавки), следовательно площадь внутренней стороны кольца будет равна 6361,149375 мм2, или, округляя, 63,6 см2. Примем за среднее индикаторное давление за цикл 1 МПа, т.е. 10 кгс/см2. Примем, что в канавке давление падает на 25% от исходного, как было сказано выше, и вычислим силу действующую на кольцо: 63,6 * 10 * (1-0,25) = 477 кгс. Таким образом первое кольцо в двигателе обыкновенной восьмерки прижимает к зеркалу усилие в полтонны! Это не пальчиками колцо сжимать. И это усреднённое значение за цикл. И это только одно кольцо, а есть ещё и второе и даже маслосъёмное свои пару копеек добавит.
Вот как-то так.
ИМХУ