Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
не стоит все сводить к расталкиванию друг друга у пресловутого "корыта".
Тем не менее, так оно и было. В прочем сейчас то же самое. Сущность человеческая, в независимости от социально-политического строя, не меняется. Владимир Илларионович, может вы знаете ответ на вопрос. Почему, при остром дефиците мощных моторов, ни один образец БСМ моторов не установили на истребители Яковлева, штурмовики Ильюшина или дальние бомбардировщики Туполева? Получается так, мотор вроде есть и его вроде нет. Так был ли "мальчик"?
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
может вы знаете ответ на вопрос. Почему, при остром дефиците мощных моторов, ни один образец БСМ моторов не установили на истребители Яковлева, штурмовики Ильюшина или дальние бомбардировщики Туполева?
Знаю, точно. Все бесшатунные двигатели Баландина были экспериментальными, единичными и сырыми образцами и на тот момент не ставилась задача выпрыгнуть из "коротких штанишек" и занять место на боевых машинах. Не додумались до такого абсурда. Предстоял длинный путь от эксперимента до серии. Зарождавшаяся эра реактивной авиации, а ей было отдано предпочтение, перечеркнула бесшатунное моторостроение в авиации. И не нужно искать других причин. Это мы сейчас такие умные, "как моя жена потом", ищем замысловатые причины. Все было просто, технический прогресс диктовал авиации свои условия.
 

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
Мы говорили о мех.кпд и почему оный лучше у крейцкопфного двигателя по сравнению с тронковым. О кольцах речь не шла пока. Хотите узнать о работе колец в БСМ? Возьмите книжку по крейцкопфным двигателям и можете смело приравнивать режим работы колец в них к режиму работы колец в БСМ. Они идентичны при прочих равных условиях.
ИМХУ
Не мы, а Вы говорили "о мех.кпд". Дело в том, что крейцкопфный КШМ пользуют не из-за 3-5% мех кпд, а из-за многократно возросшего ресурса, в первую очередь, ЦПГ. А ресурс цилиндра напрямую связан с работой колец. И почему такая разница, нигде даже вопрос не ставиться.
 

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
Баландин запросил для ЦИАМа гильзы от М-11, ему естественно поставили хорошие, кондинционные гильзы, то бищь азотированные. С каким М-11 сравнивал свой ОМБ Баландин, история умалчивает.
Конечно, сказать, что результаты Ответ #16676 некорректны, легко, тем более, что ответить Вам С. Баландин не может. Но такой же эффект повышения ресурса ЦПГ зафиксирован и в крейцкопфном КШМ. Труднее ответить, почему это происходит - и нет нужды "лопатить", то бишь прочитать, массу технической и воспоминаний."
Так что считаю Ваш пост неуважительным к С. Баландину.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
      Помещаю обещанные рисунки серьгового БСМ, поясняющие отсутствие перекосов оси планетарного КВ.
      
      На рисунке слева показано положение механизма в поперечном сечении, вызвавшее наибольшие сомнения у Varana.  Справа - положение после небольшого поворота под действием силы Р.
      На левом рисунке красным цветом показана круговая траектория движения оси КВ и линейная окружная скорость V вращения оси КВ. К центру нижнего кривошипа КВ приложена сила Р от штока поршней (не показаны) и сила давления Р вертикального ползуна на направляющую. Видно, что направление силы Р от горизонтального ползуна совпадает с направлением вектора скорости V оси КВ. Причем силы Р, действуя парой, создают крутящий момент М на КВ (рисунок справа). Этот момент через усилия в серьгах (черные стрелки сжатие-растяжение) передается на выходной полувал, который вращается в том же направлении, что и планетарный КВ, а серьги в противоположную сторону. Для наглядности сила от вертикального ползуна здесь не добавлена.
       По левому рисунку видно, что планетарный КВ (как и в случае с серьгами) приводится во вращение парой сил, изменяющихся по углу поворота КВ пропорционально изменению силы на штоках ползунов. Видно также, что на ось планетарного КВ в данном механизме боковая сила не действует, несмотря на то, что движущая горизонтальный ползун боковая сила Р присутствует. Кроме того, поскольку шейки КВ разнесены по длина КВ силы Р приложены в разных плоскостях, но это не влияет на результат, потому что передняя и задняя группа серьг обеспечивают жесткую синхронизацию вращения всего составного вала. На правом рисунке видно как даже небольшое перемещение горизонтального ползуна вправо немедленно начинает вращать планетарный КВ и выходной полувал в одну сторону, а серьги в другую, причем, повторяю, строго синхронно по передней и задней группе серьг.
       Подтверждается и обратимость работы серьгового  механизма, т.е. равнозначность его работы при приложении момента к валу с получением поступательного движения поршней с нагрузкой (режим компрессора) и при приложении сил к штокам поршней (режим ДВС) с получением полезного крутящего момента на валу.
        
 

Вложения

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
К центру нижнего кривошипа КВ приложена сила Р от штока поршней (не показаны) и сила давления Р вертикального ползуна на направляющую. Видно, что направление силы Р от горизонтального ползуна совпадает с направлением вектора скорости V оси КВ. Причем силы Р, действуя парой, создают крутящий момент М на КВ (рисунок справа). 
Владимир Александрович, огромное спасибо за рисунок.

Вопрос: Каким образом сила Р, приложенная к ПКВ, и сила [highlight]Р[/highlight], приложенная от ПКВ к  вертикальному ползуну и далее к направляющей (она же сила N у Баландина), создают момент на ПКВ?
Моё мнение: момент на ПКВ создаёт сила Р и сила ([highlight]-Р[/highlight]) (реакция опоры, приложенная к ПКВ). Суммарный момент на ПКВ равен нулю. Ну или сила [highlight]Р[/highlight] равна нулю при ненулевом моменте ПКВ.
 

Вложения

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
i-gukov сказал(а):
Владимир Александрович, м.б. дело в формате - у Вас pdf,у меня png? 
        Я поменял формат на ipeg и все прошло.

Вопрос: Каким образом сила Р, приложенная к ПКВ, и сила Р, приложенная от ПКВ квертикальному ползуну и далее к направляющей (она же сила N у Баландина), создают момент на ПКВ? 
        Там в тексте же есть:
К центру нижнего кривошипа КВ приложена сила Р от штока поршней (не показаны) и сила давления Р вертикального ползуна на направляющую. Видно, что направление силы Р от горизонтального ползуна совпадает с направлением вектора скорости V оси КВ. Причем силы Р, действуя парой, создают крутящий момент М на КВ (рисунок справа)
   
Суммарный момент на ПКВ равен нулю. Ну или сила Р равна нулю при ненулевом моменте ПКВ. 
        Момент на планетарном КВ и есть полезный момент двигателя, меняющийся по углу поворота в соответствии с изменением действия сил от штоков поршней.
 

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
Vladimir_V сказал(а):
Момент на планетарном КВ и есть полезный момент двигателя, меняющийся по углу поворота в соответствии с изменением действия сил от штоков поршней. 
На Вашем рисунке момент на ПКВ образован ДВУМЯ силами - Р и [highlight]Р[/highlight]. Но к ПКВ приложена только сила Р, а вторая сила [highlight]Р[/highlight] - это та сила,  с которой ПКВ давит  на опору (она же сила N). А вот противоположная ей -[highlight]Р[/highlight] (действие равно противодействию) приложена к ПКВ и уравнивает момент на ПКВ.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Предстоял длинный путь от эксперимента до серии. 
Путь, который был отмерян КБ Баландина был всего 10 лет, из которых 5 лет была война. ОМБ - 4 испытвали до 1941 года, делали МБ - 4/8, потом пошли относительно большие моторы - ОМ - 127, Ом - 127 РН и самый большой для бомберов - М - 127.
Когда один попугай говорит, что каждый 4 двигатель "выходящий из КБ Баландина клинил", то надо знать, что их и было всего 4. :)
Разумеется были и другие проработки и тд. Но реализованных проектов именно столько!
И это было сделано за 10 лет с войной!
Нам в 2014 году обещали "скоро" Агат выкатить - тогда уже доводка на заводе начиналась. И на всем готовом - поршневая калиноская и тд.
Где Агат в 2018 году? :D
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
а вторая сила Р - это та сила,с которой ПКВ давитна опору (она же сила N). 
      Сила N как раз противополжна силе Р и является реакцией направляющей на приложение силы Р.  Непосредственно вращают КВ пара сил Р упираясь в направляющую.
   Но здесь была оговорка, что сила от вертикального ползуна не отражена для наглядности и упрощения понимания основного вопроса, связанного с дилеммой - есть или нет перекоса оси КВ.
 

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
Сила N как раз противополжна силе Р и является реакцией направляющей на приложение силы Р.  Непосредственно вращают КВ пара сил Р упираясь в направляющую.
   Но здесь была оговорка, что сила от вертикального ползуна не отражена для наглядности и упрощения понимания основного вопроса, связанного с дилеммой - есть или нет перекоса оси КВ.
Вы не правы - Ваша сила [highlight]Р[/highlight] как раз и есть сила N в точке В (строго по Баландину, вариант б)
 

Вложения

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Ваша сила Р как раз и есть сила N в точке В (строго по Баландину, вариант б) 
        У С.С. Баландина она обозначена как сила N. Я ее обозначил ка Р. Обе силы давят на напрвляющую, а сила реакции направляющей направлена в противоположную сторону. Ее я и имею виду. К рисунку книги в данном случае я не привязывался.
 
 

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
На Вашем рисунке сила Р
У С.С. Баландина она обозначена как сила N. Я ее обозначил ка Р. Обе силы давят на напрвляющую, а сила реакции направляющей направлена в противоположную сторону. Ее я и имею виду.
Согласен. Но на Вашем рисунке [highlight] Р [/highlight] - это сила, с которой ПКВ давит на направляющую и, следовательно, не может создавать момент на ПКВ. А вот сила реакции давит на ПКВ и создаёт момент, противоположный моменту от Р. Сумма моментов на ПКВ равен нулю.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Но на Вашем рисунке Р - это сила, с которой ПКВ давит на направляющую и, следовательно, не может создавать момент на ПКВ.
      Образующей и движущей силой момента на КВ является сила Р от горизонтального ползуна. На вертикальном ползуне сила Р - это сила упора. Вместе они и образуют пару сил момента на КВ. Сюда следует добавить еще и силу прижатия к упору вертикальной направляющей, образующуюся от штока вертикального цилиндра к вертикальному ползуну, которая на рисунке не показана. Она растет с увеличением угла поворота до 45 градусов к моменту передачи опорной нагрузки на направляющую горизонтального ползуна. Картина эстафетной передачи нагрузок такая же как в других схемах БСМ.
 

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
Образующей и движущей силой момента на КВ является сила Р от горизонтального ползуна.
Согласен

На вертикальном ползуне сила Р - это сила упора.
Уточнение: сила [highlight]Р[/highlight] - эта та сила, с которой ПКВ упирается в вертикальную опору. Появляется она из-за того, что сила Р (от горизонтального ползуна) создаёт момент на ПКВ и упирает ПКВ в точке В в опору. А реакция опоры равна [highlight]Р[/highlight] и противоположна по направлению. Суммарный момент на ПКВ равен нулю.
Или момент на ПКВ, создаваемый  силой Р (от горизонтального ползуна), передаётся на выходной вал, и тогда сила [highlight]Р[/highlight] (она же N у Баландина) равна нулю, хотя ПКВ и прижимается к вертикальной опоре.

Вместе они и образуют пару сил момента на КВ
Не могут они образовывать пару сил, т.к. сила Р приложена от ползуна к ПКВ, а сила[highlight] Р[/highlight] - от ПКВ к ползуну и далее к опоре. 
Р и [highlight]Р[/highlight] приложены к разным объектам.
А вот Р и [highlight]-Р[/highlight] дают пару сил, которые уравнивают моменты друг друга.
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
Так что считаю Ваш пост неуважительным к С. Баландину. 
В отличии от вас, я не сотворил себе "кумира" в виде столь уважаемого вами автора. Практическая работа на моторных заводах научила одному, перепроверять "прописные истины" ибо они часто грешат необъективностью. К стати, если пройдётесь по всей ветке, там много примеров "ляпов" допущенных Баландиным. Повторяться не буду, не вижу смысла. Баландин, если быть объективным, не один грешит этим. В настоящий момент есть бесшатунный механизм который выпускается массово, по крайней мере, в течении моей жизни, этот механизм кривошипно-кулисный для компрессора холодильника. Он показал свою высокую работоспособность и надёжность. Причина непринятия в производство механизма Баландина проста и понятна, это СТОИМОСТЬ.
 

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
В отличии от вас, я не сотворил себе "кумира" в виде столь уважаемого вами автора. 
Я согласен, что Баландин делал ошибки, но упрекать его в некорректности данных по износу считаю неуважительным, т.к. точно такой же эффект был установлен на крейцкопфных КШМ, никак не связанных с Баландиным и его работами. 
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
Это мы сейчас такие умные, "как моя жена потом", ищем замысловатые причины.
Владимир Илларионович, не обижайтесь. Просто вам нечего сказать.
В период когда делался ОМБ, одновременно велись работы по авиаконверсии газоновской шестёрки. Мощность и удельные веса у них были примерно схожие. Мощность в районе 90 л.с., удельный вес в районе 1. Газоновский мотор летал, а вот ОМБ хотя бы по "аэродрому покатали". Целью этих работ было получение двигателя более дешёвого чем М-11. Предполагаю, ОМБ не рассматривали как альтернативу М-11 по причине более высокой стоимости и сложности в эксплуатации. Вы как авиационный инженер по обслуживанию самолётов прекрасно понимаете что при переборке ОМБ потребовались бы пригоночные работы. Я догадываюсь, слесари с шаберами по аэродромам косяками не ходят. Так же и по остальным моторам Баландина. Авансов навыдавал выше крышы, а практических результатов, в виде серийных моторов, ноль. Ссылки на ТРД не серьёзны, не было их перед войной и во время войны у нас, а вот мотор мощностью 2100 л.с., как ОМ-127 был очень нужен. А его не было.
Открою "страшную тайну", никто не создаёт мощные КБ только для проведения ОКР. Государству, как заказчику, нужен готовый мотор и желательно без тягомотины.
Когда закрывали КБ Баландина и Яковлева, которые к стати работали рядом. Мотор Яковлева пошёл на флот и выпускается до сих пор, а вот изделия Баландина сдали в музей, а чертежи в архив. С чего бы это, не по государственному как-то. Могли бы десятитысячник пристроить на тепловоз или какой ни будь эсминец.
В истории нашей техники было два "ущемлённых" Главных конструктора, это Шпитальный и Баландин. Обоих отправили в почётную отставку и оба писали потом о своих достижениях. Правда у Шпитального они действительно были, в виде серийно выпускаемых образцов, он понёс наказание за свои дела другого плана.
Так что когда начинаешь разбираться почему произошло то или иное, в истории техники, всплывает масса интересных фактов. Причина неудачи Баландина в том что его "понесло".
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
точно такой же эффект был установлен на крейцкопфных КШМ
Господа, если вы претендуете на объективность, в отличии от меня, может приведёте К ОБЩЕМУ ЗНАМЕНАТЕЛЮ, сравниваемые вами величины. Вы разницу в работе колец 2-х тактного малооборотного дизеля жидкостного охлаждения с лубрикаторной смазкой колец и форсированного 4-х тактного воздушника ВООБЩЕ-ТО ВИДИТЕ? Сравните ещё режимы работы судового двигателя и автомобильного моторов, как часто они останавливаются , а затем запускаются из холодного состояния.  Это всё равно что сравнивать "божий дар" с нефритовым пестиком.
Спорить больше нет желания, не вижу смысла. Человека попавшего в зависимость от идеи переубедить не возможно, да и не нужно.
 

voleg

Я люблю строить самолеты!
Владимир Александрович, если убрать несущественные детали, то  предлагается передавать момент с вала А на соосный вал Б посредством НЕ соосного вала С подвешенного между двумя первыми на серьговых муфтах. Вполне очевидно, что при передаче момента конструкцию перекосит и ось вала С перестанет представлять собой образующую цилиндра соосного двум первым валам.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх