Это мы сейчас такие умные, "как моя жена потом", ищем замысловатые причины.
Владимир Илларионович, не обижайтесь. Просто вам нечего сказать.
В период когда делался ОМБ, одновременно велись работы по авиаконверсии газоновской шестёрки. Мощность и удельные веса у них были примерно схожие. Мощность в районе 90 л.с., удельный вес в районе 1. Газоновский мотор летал, а вот ОМБ хотя бы по "аэродрому покатали". Целью этих работ было получение двигателя более дешёвого чем М-11. Предполагаю, ОМБ не рассматривали как альтернативу М-11 по причине более высокой стоимости и сложности в эксплуатации. Вы как авиационный инженер по обслуживанию самолётов прекрасно понимаете что при переборке ОМБ потребовались бы пригоночные работы. Я догадываюсь, слесари с шаберами по аэродромам косяками не ходят. Так же и по остальным моторам Баландина. Авансов навыдавал выше крышы, а практических результатов, в виде серийных моторов, ноль. Ссылки на ТРД не серьёзны, не было их перед войной и во время войны у нас, а вот мотор мощностью 2100 л.с., как ОМ-127 был очень нужен. А его не было.
Открою "страшную тайну", никто не создаёт мощные КБ только для проведения ОКР. Государству, как заказчику, нужен готовый мотор и желательно без тягомотины.
Когда закрывали КБ Баландина и Яковлева, которые к стати работали рядом. Мотор Яковлева пошёл на флот и выпускается до сих пор, а вот изделия Баландина сдали в музей, а чертежи в архив. С чего бы это, не по государственному как-то. Могли бы десятитысячник пристроить на тепловоз или какой ни будь эсминец.
В истории нашей техники было два "ущемлённых" Главных конструктора, это Шпитальный и Баландин. Обоих отправили в почётную отставку и оба писали потом о своих достижениях. Правда у Шпитального они действительно были, в виде серийно выпускаемых образцов, он понёс наказание за свои дела другого плана.
Так что когда начинаешь разбираться почему произошло то или иное, в истории техники, всплывает масса интересных фактов. Причина неудачи Баландина в том что его "понесло".