Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Владимир Александрович должен помнить РП-60 с Ту-154, дифференциальный редуктор. 
      Да, агрегат известный. С его помощью выпускаются и убираются закрылки на Ту-154. В разобранном виде изучать его не довелось. Думаю планетарный редуктор там такой же как на турбостартерах двигателя НК-82У.
      Возможность применения в качестве штатного редуктора на создаваемом БД вызывает вопросы. Они рассчитаны на повторно-кратковременные режимы работы. Это сказывается на выборе размерности подшипников, циклической прочности зубчатых колес и особенностях масляной системы. Под постоянной нагрузкой такой планетарный редуктор будет сильно греться, а ресурс окажется небольшим. Хотя в составе демонстратора на первое время сойдет.
      Немного удивили на фотографии размеры и диаметр винта. Я почти такой же видел в Истре на восстановленном М-11ПФ мощностью 160л.с. при 1950об/мин. Диаметр там что-то около 2,4м.
      Интересно, Владимр Илларионович, какое передаточное отношение у редуктора и расчетные номинальные обороты БД?
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Диаметр там что-то около 2,4м. 
Это немецкий МТ-Propeller.
какое передаточное отношение у редуктора и расчетные номинальные обороты БД?
Владимир Александрович, Вы должны понимать, что на подобные "детские" вопросы я не ловлюсь. У моего планетарного редуктора обороты понижаются ровно в два раза. А диаметр винта, который вы видите на фото, равен 1,75 м. То есть визуально можно сильно ошибиться в размерах. Лучше переспросить.
Думаю планетарный редуктор там такой же как на турбостартерах двигателя НК-82У.
Владимир Александрович, думаете не совсем правильно.
Они рассчитаны на повторно-кратковременные режимы работы.
Скорее всего в первую очередь при расчетах зубчатой передачи учитываются контактные напряжения в зависимости от действующих нагрузок, износостойкость и т.д.
Владимир Александрович, подозрительно часто я стал не соглашаться с вашими доводами. Мне кажется, я должен немного поработать над собою. Вам советую тоже самое. И потом, надеюсь, появится консенсус. Или не появится.  :(
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Это немецкий МТ-Propeller.
То есть визуально можно сильно ошибиться в размерах. Лучше переспросить. 
        Цифру диаметра винта 2,4м я назвал по Истринскому М-11ПФ. На Вашей фотографии действительно определить трудно. Сильное искажение.

А диаметр винта, который вы видите на фото, равен 1,75 м. 
        Предельная окружная скорость металлических лопастей винта, как известно, 272м/с (0,8М). Композитных - примерно 230 м/с. Следовательно, исходя из названного диаметра, обороты винта с металлическими лопастями не могут превышать 3000об/мин, а точнее 2968об/мин. Редукция 2. Значит с этим винтом при металлических лопастях максимальные обороты двигателя ограничены 6000об/мин. С композитными лопастями не более 5000об/мин. Получается, что с композитными лопастями надо подбирать редуктор с большим передаточным отношением, или уменьшать диаметр винта, или просто ограничится мощностью двигателя на этих оборотах.

Скорее всего в первую очередь при расчетах зубчатой передачи учитываются контактные напряжения в зависимости от действующих нагрузок, износостойкость и т.д.
Владимир Александрович, подозрительно часто я стал не соглашаться с вашими доводами. Мне кажется, я должен немного поработать над собою. Вам советую тоже самое. И потом, надеюсь, появится консенсус. Или не появится. 
       Я совершенно не стремлюсь, Владимир Илларионович, заставлять Вас делать так как я описываю. Я лишь высказываю то, что мне кажется существенным или важным. Вы уже сами решайте, что для Вас представляет ценность, а что можно пропустить мимо глаз. В частности по последней Вашей мысли с контактными напряжениями не все так просто. Еще студентом я делал курсовую по ТММ - конструирование и расчет суммирующего планетарного редуктора агрегата выпуска/уборки закрылков самолета с приводом от двух электродвигателей. Соответственно, обязан был пользоваться действующей методикой. Так вот, для таких агрегатов в расчете рассматривается именно повторно-кратковременный режим, который сильно отличается от режима постоянной работы редуктора на номинальной мощности. Есть характеристика изменения допускаемых контактных напряжений в зависимости от числа циклов нагружений 10 в n-ой степени. При повторно-кратковременном режиме эксплуатации допускаемые контактные напряжения значительно выше и диаметры зубчатых колес, а также модули зубьев можно назначать существенно меньше. То же самое касается и подшипников. Только в подшипниках своя методика подбора. Она по своему учитывает количество циклов. Масляная система при повторно-кратковременном режиме упрощена. Иногда она ограничена набивкой консистентной смазки, иногда разбрызгиванием залитого объема трансмиссионной смазки (турбостартеры). Редукторы длительной высокой нагрузки требуют постоянной  циркуляции расчетного объема смазки с интенсивной подачей в зону контакта. Добавляется важнейшая функция - функция отвода тепла. От нее сильно зависит надежность работы редуктора и всего двигателя в целом - и ПД и ГТД. Вот с этих позиций можно утверждать, что редуктор на Ваш двигатель потребуется другой и скорее всего не планетарный, а из двух цилиндрических шестерен с масляной системой объединенной с системой двигателя.
         И еще, я не понял почему на фотографии винт толкающий, а не тянущий. Или это просто для выставки поставлен винт, который был в наличии?      
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Хотя в составе демонстратора на первое время сойдет.
Время демонстраторов закончилось еще в девяностых.
  Я совершенно не стремлюсь, Владимир Илларионович, заставлять Вас делать так как я описываю. 
Это совершенно невозможно.
Вот с этих позиций можно утверждать, что редуктор на Ваш двигатель потребуется другой и скорее всего не планетарный
Останется именно этот и никакой другой. Потому что нет никаких объективных причин для его замены. Да и нет ни малейшего желания спорить. Ваша позиция интересна - редуктора не видел, но уверен, что не пойдет.   ;D
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Цифру диаметра винта 2,4м я назвал по Истринскому М-11ПФ. На Вашей фотографии действительно определить трудно. [highlight]Сильное искажение.[/highlight] 
Глубокое заблуждение. Чешские друзья по фото сделали общий вид моего мотора в трех проекциях с точностью +/- 5мм.
 

KarnoKul

Имею интерес к бестопливным бесшатунникам!
Жаль, что в эту пору прекрасную ...
Да, долог путь к временам прекрасным ...
Уважаемый Владимир Илларионович!

Какие цели ставились и какие новые задачи решал автор реализуя этот проект с ЦПГ РМЗ-550?

Предполагаю, что это и оптимизированный ("облегченный") картер, и подшипники скольжения с системой принудительной смазки (вместо прежних подшипников качения), и улучшенные уплотнения штоков, и, конечно планетарный редуктор, и еще что-то нечто "прекрасное" - чего пока никто не знает ...?
 

KarnoKul

Имею интерес к бестопливным бесшатунникам!
Уважаемый Владимир Илларионович!

Какие цели ставились и какие новые задачи решал автор реализуя этот проект с ЦПГ РМЗ-550?

Предполагаю, что это ... что-то нечто "прекрасное" - чего пока никто не знает ...?
Есть ли резон для авиационного двигателя подобного вашему - изготавливать картер из магний-алюминиевого сплава МЛ-5?
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Предполагаю, что это и оптимизированный ("облегченный") картер, и подшипники скольжения с системой принудительной смазки (вместо прежних подшипников качения), и улучшенные уплотнения штоков, и, конечно планетарный редуктор, и еще что-то нечто "прекрасное" - чего пока никто не знает ...?
Предлагаю не искать черную кошку в темной комнате.
Есть ли резон для авиационного двигателя подобного вашему - изготавливать картер из магний-алюминиевого сплава МЛ-5?
А зачем?
 

KarnoKul

Имею интерес к бестопливным бесшатунникам!

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Чешские друзья по фото сделали общий вид моего мотора в трех проекциях с точностью +/- 5мм. 
        Зачем им это было нужно? Вы отказались дать им общие виды? Конечно, если такая задача поставлена, можно применить к фотографии приемы начертательной геометрии, учесть коэффициенты перспективы, углы изометрической проекции и просчитать все размеры, привязавшись к одному или нескольким известным.  С какой целью они теряли столько времени? Возможно ли, чтобы между друзьями такое происходило?
 
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Конечно, если такая задача поставлена, можно применить к фотографии приемы начертательной геометрии, учесть коэффициенты перспективы, углы изометрической проекции и просчитать все размеры, привязавшись к одному или нескольким известным
Владимир Александрович, с теорией у вас все в порядке.  :)
 

KarnoKul

Имею интерес к бестопливным бесшатунникам!
Для уменьшения массы двигателя.
На 50 грамм?
Почему на 50 грамм???!
Ежели из МЛ-5 изготовить не только картер (как у двигателя МеМЗ-968 для "Запорожца"), но и коленчатый вал, штоковые блоки с направляющими ползунов, а также наружные оребренные рубашки охлаждения цилиндров - то снижение веса может быть значительным.
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
Ежели из МЛ-5 изготовить не только картер (как у двигателя МеМЗ-968 для "Запорожца"), но и коленчатый вал, штоковые блоки с направляющими ползунов, а также наружные оребренные рубашки охлаждения цилиндров - то снижение веса может быть значительным. 

Вот так запросто взять и изготовить особенно коленвал.

Я вот ни разу не двигателист но Вы чем нибудь кроме веса озадачивались? Например пределом выносливости.
 

KarnoKul

Имею интерес к бестопливным бесшатунникам!
Ежели из МЛ-5 изготовить не только картер (как у двигателя МеМЗ-968 для "Запорожца"), но и коленчатый вал, штоковые блоки с направляющими ползунов, а также наружные оребренные рубашки охлаждения цилиндров - то снижение веса может быть значительным. 
Вот так запросто взять и изготовить особенно коленвал.

Я вот ни разу не двигателист но Вы чем нибудь кроме веса озадачивались? Например пределом выносливости.
Моя тоже не моторист,
потому и пытаюсь прояснить вопрос для своих проектов авиационных бестопливных бесшатунных двигателей?!
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Ежели из МЛ-5 изготовить не только картер (как у двигателя МеМЗ-968 для "Запорожца"), но и коленчатый вал, штоковые блоки с направляющими ползунов, а также наружные оребренные рубашки охлаждения цилиндров - то снижение веса может быть значительным.
Желаю огромных успехов на этом пути! ;D
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Я вот ни разу не двигателист но Вы чем нибудь кроме веса озадачивались? Например пределом выносливости.
Моя тоже не моторист, потому и пытаюсь прояснить вопрос для своих проектов авиационных бестопливных бесшатунных двигателей?!
Ребята, да вы не напрягайтесь! Все очень даже заметно!  :D
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх