Это немецкий МТ-Propeller.
То есть визуально можно сильно ошибиться в размерах. Лучше переспросить.
Цифру диаметра винта 2,4м я назвал по Истринскому М-11ПФ. На Вашей фотографии действительно определить трудно. Сильное искажение.
А диаметр винта, который вы видите на фото, равен 1,75 м.
Предельная окружная скорость металлических лопастей винта, как известно, 272м/с (0,8М). Композитных - примерно 230 м/с. Следовательно, исходя из названного диаметра, обороты винта с металлическими лопастями не могут превышать 3000об/мин, а точнее 2968об/мин. Редукция 2. Значит с этим винтом при металлических лопастях максимальные обороты двигателя ограничены 6000об/мин. С композитными лопастями не более 5000об/мин. Получается, что с композитными лопастями надо подбирать редуктор с большим передаточным отношением, или уменьшать диаметр винта, или просто ограничится мощностью двигателя на этих оборотах.
Скорее всего в первую очередь при расчетах зубчатой передачи учитываются контактные напряжения в зависимости от действующих нагрузок, износостойкость и т.д.
Владимир Александрович, подозрительно часто я стал не соглашаться с вашими доводами. Мне кажется, я должен немного поработать над собою. Вам советую тоже самое. И потом, надеюсь, появится консенсус. Или не появится.
Я совершенно не стремлюсь, Владимир Илларионович, заставлять Вас делать так как я описываю. Я лишь высказываю то, что мне кажется существенным или важным. Вы уже сами решайте, что для Вас представляет ценность, а что можно пропустить мимо глаз. В частности по последней Вашей мысли с контактными напряжениями не все так просто. Еще студентом я делал курсовую по ТММ - конструирование и расчет суммирующего планетарного редуктора агрегата выпуска/уборки закрылков самолета с приводом от двух электродвигателей. Соответственно, обязан был пользоваться действующей методикой. Так вот, для таких агрегатов в расчете рассматривается именно повторно-кратковременный режим, который сильно отличается от режима постоянной работы редуктора на номинальной мощности. Есть характеристика изменения допускаемых контактных напряжений в зависимости от числа циклов нагружений 10 в n-ой степени. При повторно-кратковременном режиме эксплуатации допускаемые контактные напряжения значительно выше и диаметры зубчатых колес, а также модули зубьев можно назначать существенно меньше. То же самое касается и подшипников. Только в подшипниках своя методика подбора. Она по своему учитывает количество циклов. Масляная система при повторно-кратковременном режиме упрощена. Иногда она ограничена набивкой консистентной смазки, иногда разбрызгиванием залитого объема трансмиссионной смазки (турбостартеры). Редукторы длительной высокой нагрузки требуют постоянной циркуляции расчетного объема смазки с интенсивной подачей в зону контакта. Добавляется важнейшая функция - функция отвода тепла. От нее сильно зависит надежность работы редуктора и всего двигателя в целом - и ПД и ГТД. Вот с этих позиций можно утверждать, что редуктор на Ваш двигатель потребуется другой и скорее всего не планетарный, а из двух цилиндрических шестерен с масляной системой объединенной с системой двигателя.
И еще, я не понял почему на фотографии винт толкающий, а не тянущий. Или это просто для выставки поставлен винт, который был в наличии?