Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Любопытно, какие усовершенствования можно предпринять
для наделения крестообразного бесшатунного двигателя
Сначала изучить книги по поршневым авиационным ДВС... :)
Это усовершенствует мозг, потом можно двигаться дальше... :)
 

KarnoKul

Имею интерес к бестопливным бесшатунникам!
Любопытно, какие усовершенствования можно предпринять
для наделения крестообразного бесшатунного двигателя
Сначала изучить книги по поршневым авиационным ДВС... :)
Это усовершенствует мозг, потом можно двигаться дальше... :)
Спасибо, дрюк.
Тему уяснил, когда нашёл обсуждение её на соседней ветке:

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1395478440/0

Думал, по простоте души - может что-то новенькое появилось.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Вчера нам исполнилось четырнадцать лет! Поздравляю друзей и недругов! Будем жить!!!  :~)
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Ну, да. 5 декабря 2005 года мой первый пост начинался словами  - "Для тех, кому интересны бесшатунные моторы".
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1133867616/0#0

Нашел! Наш праздник сегодня! С памятью стало похуже, стареем однако.  :(
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Зато это не стареет:
" Если в экспериментальном производстве еще можно как-то довести двигатель до рабочего сотояния, не взирая (условно) на стоимость, то в массовом производстве дикое количество  совместных обработок ставит под угрозу актуальность выбора этого механизма. Его удел мелкосерийное производство с высокой долей ручного труда.
Все эти мысли я отношу к созданию двигателей в самой конкурентном классе мощностей 60-200 л.с."..... :D
Как там у Вас с диким количеством обработок, справились вдвоем? :)
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Как там у Вас с диким количеством обработок, справились вдвоем?
Андрей, не было ни одной детали, появившейся в результате совместной обработки. Все изготавливалось индивидуально, без подгонок, притирок и т.д. Я имею ввиду третий мотор.
справились вдвоем?
Это с кем?  :-?
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
Что, и эксцентрик совместно не вытачивали? Он же у вас из двух частей сделан, скрученный винтами.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
У Вас на видео был один сотрудник....
Или у ВАс их много?
Андрей, на видео много проскакивает работников фирмы. К работе над мотором я привлек себя в качестве главного конструктора, технолога, сборщика и т.д. Все детали двигателя изготавливались на ЧПУ по моим 3Д моделям. Да, получается вдвоем с оператором ЧПУ, но его скромняги на видео нет.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Что, и эксцентрик совместно не вытачивали? Он же у вас из двух частей сделан, скрученный винтами.
Классический шатун КШМ состоит из двух частей "скрученных" болтами. Раздельно их не обрабатывают по известным причинам. Точно также разъемные спаренные эксцентрики обрабатывать отдельно не придет в голову даже самому крутому двигателисту. По тем же известным причинам.
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
То есть в одном сообщении у вас не было ни одной детали, появившейся в результате совместной обработки, а в другом сообщении половинки эксцентрика обрабатывались совместно  ;D.

Что, конечно, не противоречит тому, что изначальное сообщение про дикое количество совместных обработок это бред сивой кобылы.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
То есть в одном сообщении у вас не было ни одной детали, появившейся в результате совместной обработки, а в другом сообщении половинки эксцентрика обрабатывались совместно  .
Что, конечно, не противоречит тому, что изначальное сообщение про дикое количество совместных обработок это бред сивой кобылы.
Молодой человек, если вы появляетесь здесь с целью подкинуть очередную порцию отходов на вентилятор, зря стараетесь. В глупое положение вы попадаете сами, в силу того что хорошо умеете только сканировать книжки. Если макаетесь в двигателестроительные темы, постарайтесь для себя познать и понять технологии, технологические приемы, применяемые в экспериментальном и серийном производстве.  Тогда перестанете путать божий дар с яичницей. Обработку одной детали, шатун с крышкой шатуна, которые обрабатываются совместно. Или, аналогично, разъемные спаренные эксцентрики, в моем случае. Можно привести огромное количество примеров совместной обработки корпусных деталей в машиностроении.
Те, кто пытается освоить бесшатунную тему, должны понимать что в ссылке, приведенной А. Миллером, речь шла совершенно о другом. Наберусь терпения и приведу пример, может быть так удастся избежать упоминания о бреде сивой (и не только) кобылы. Жесткие требования к точности изготовления основных деталей бесшатунного механизма при отсутствии технологического оборудования, вынуждают к совместной обработке разных деталей. Один из примеров. Радиус шейки КВ должен быть равен эксцентриситету. В двух первых моторах эта величина составляла 14,5мм с допуском 0.01мм. Для того, чтобы в условиях гаража достичь такой точности на обычном токарном станке, окончательную обработку эксцентриков производил в сборе с КВ, установленном в центрах. Все получилось. В третьем моторе коленвал отдельно, спаренные разъемные эксцентрики - отдельно. ЧПУ выдает микронную точность. Вот такие мансы.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Главное что нет ни у кого шабрения и питтинга. У Вас Владимир Илларионович, точность 0,01 высокая. У меня на ДНБ - 4 максимальная точность была 0,02 мм. Местами еще "хуже".
Детали конечно делали отдельно, и только зубчатые колеса нарезали сразу на соединительном валу в сборе и на кривошипах они были нарезаны прямо на щеках. Баллансировался механизм правда в сборе с имитатором веса вместо КВ.
Сейчас у меня все разборное - зубчатые колеса отдельно, но это и  понятно - двигатель авиационный.
За ветку ВАм большое спасибо.
Отходов на вентилятор принесло много, но зато теперь понятно кто есть кто.... :)
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
Спасибо за разъяснение терминологии, был не прав. За молодого человека большое спасибо, приятно, не всякий раз уже так называют, время неумолимо.

А чтобы не было шабрений, питтингов и не нужна была микронная точность, надо убрать все избыточные связи, писал большой учёный Л.Н.Решетов. И что у проклятого КШМ, что у БШМ этих связей как у дурака фантиков. Причём БШМ больше, поскольку есть дополнительные кинематические пары (ползуны и направляющие).

Это, кстати, интереснейшая работа, надо будет попробовать хотя бы на компе это сделать.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
А чтобы не было шабрений, питтингов и не нужна была микронная точность, надо убрать все избыточные связи, писал большой учёный Л.Н.Решетов. И что у проклятого КШМ, что у БШМ этих связей как у дурака фантиков. Причём БШМ больше, поскольку есть дополнительные кинематические пары (ползуны и направляющие).
07.12.2005
Когда я писал о технологических трудностях, это в большей степени  относилось к многоцилиндровым двигателям с БСМ.
При изготовлении четырехцилиндрового "креста", безусловно, экцентриковый вал более предпочтителен. При увеличении числа цилиндров штоки приходится делать разрезными. Но и это не беда. Засада располагается в том, чтобы пересечение проекций осей всех пар цилиндров, на плоскость перпендикулярную оси двигателя, было в одной точке. С допуском меньше радиального зазора в подшипниках центральных опор. В противном случае не избежать неравномерности нагружения направляющих штоков, а также "задирание" поршнями цилиндров, вследствие теплового расширения поршней. И это не говоря о подшипниках.
    
С вышесказанным согласен полностью и, чтобы уйти от проблемы нужно отказаться от цельной детали и применить шарнирные соединения. То есть применить принцип самоустанавливаемости.
Кострукция немного усложнится, но выигрыш в целом скажется потом.
Поправлю - у меня применен одноколенный вал, а на шейку коленвала надеты два спаренных эксцентрика и на них,соответственно штоки с поршнями. Штоки цельные, что не есть хорошо с точки зрения влияния температурных деформаций двигателя в целом на взаимное расположение элементов механизма. Вы о них в приблизительной форме сказали.

Считаю полезным перечитывать ветку, чтобы не повторяться и не изобретать велосипед.
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
Да и коленвал полезно поставить на сферические подшипники, например на роликовые. Минус три избыточных связи, все натяги и деформации коленвала для картера будут по боку. И наоборот, все деформации картера коленвалу будут по боку.

Категорически рекомендую сайт pravmash.ru, там очень популярно изложены основные принципы и разобраны часто встречающиеся случаи вредных избыточных связей. Сайи ведёт конструктор с 50-летним стажем конструирования.

А Решетов, конечно, велик и могуч. Реально систематизировал и поставил на научную основу принцип, который мог бы вывести машиностроение на новый уровень. Вон, Валерий Рутковский, помнится, тут жалился, что планетарный редуктор для парамотора это жутко дорого, потому что нужна микронная точность, только на эрозионном станке шестерни такой точности может сделать. А если сделать его без избыточных связей, то точность нужна такая же, как у обычной передачи внешнего зацепления. И т.д. и т.п., только успевай мозги напрягать, ибо непаханное поле для усовершенствований.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх