- Откуда
- Санкт - Петербург
Ну форум для того и есть, что бы излагать свои мысли.И дело не в вашем навязывании мне, дело в навязывании читателям форума вами бредовых идей и концепций.
"В споре рождается истина". Мы к ней и стремимся...
Ну форум для того и есть, что бы излагать свои мысли.И дело не в вашем навязывании мне, дело в навязывании читателям форума вами бредовых идей и концепций.
Не дождетесь! Движение к истине будет неумолимым.бредите вы не приходя в сознание...
Вот видите! Вы сами показываете, что в суть излагаемого материала не вникаете. Я неоднократно писал, что серьговый БСМ обладает универсальностью. Его можно проектировать в исполнении 1, когда КВ передает весь крутящий момент двигателя и в исполнении 2, когда КВ работает только на изгиб, как балка с ломаной осью (аналог БСМ С.С.Баландина). Фактически это означает, что серьговый БСМ своими возможностями охватывает все схемы, рассмотренные С.С.Баландиным в своей книге.Мало того, что вы умудрились фактически угробить первую схему Баландина нагрузив среднюю часть разрезного КВ крутящим моментом
Никакого зацикливания нет даже близко. Когда постоянно говорят о том, что это будет крутится туда, а это сюда. То вообще не будет крутится. Первое в чем надо убедиться - в правильности кинематики. Она задает закон движения звеньев. Ни мощность и момент, которые могут меняться в процессе движения, а она родимая. Убедились? К сожалению до сих пор нет. Составной вал и серьги это звенья одной цепи, кинематически связанные между собой и закон движения каждого звена строго задан. Если закон движения правильный и обеспечена достаточная прочность и жесткость звеньев, с силами и моментами проблем не будет.зациклившись накинематике которая по определению не учитывает ни масс, ни сил, ни моментов
А у меня другое впечатление. Множество раз повторенные слова "перекос" и "качание" при отсутствии беспристрастного анализа обоснованных контраргументов, согласитесь, уже можно принять за бред.дело в навязывании читателям форума вами бредовых идей и концепций.
А я не согласен. Есть непонимание, устранив которое можно улыбнуться и сказать - в самом деле проблемы оказывается нет.Но я согласен с Вами проблема есть..
левая муфта будет работать и при сосности выходных валов при условии что не совпадают оси левых и правых серьг на среднем диске, там есть нюансы, но в принципе передавать крутящий момент будет, поскольку силы действия от пальцев лежат в одной плоскости среднего диска или мало от неё отличаются, правая же работать не будет в принципе, средний длинный диск будет выкашивать при любых нагрузках независимо от того совпадают оси пальцев серьг или нет. потому, что силы воздействия от серьг прилагаются на плече длинны этого среднего диска.voleg правая муфта может и будет но механизм в котором оси кривошипов совпадают точно нет
Не совпадение осей левых и правых серьг на среднем диске не является условием работоспособности муфты. Это технологическое условие - смещение отверстий для запрессовки пальцев.левая муфта будет работать и при сосности выходных валов при условии что не совпадают оси левых и правых серьг на среднем диске,
Не разбрасывайтесь принципами. Вы не задали граничные условия. Их четыре:правая же работать не будет в принципе
Это принципиальное заблуждение. Силы от серьг воздействуют на средний диск парой сил. Именно поэтому попадая на одну половину круга серьга передает сжимающую силу, а переходя на другую половину диска - растягивающую. И так по эстафете. Из теоретической механики известно, что при действии в сечении вала момента от пары сил на оси вала результирующая от этих сил равна 0. "Выкашивать при любых нагрузках" нечем.средний длинный диск будет выкашивать при любых нагрузках независимо от того совпадают оси пальцев серьг или нет. потому, что силы воздействия от серьг прилагаются на плече длинны этого среднего диска.
Ну вот видите, поэтому и гидродинамический эффект смазки (несущая способность маслянного слоя и коэффициент трения трения ) будет на одних и тех же оборотах хуже на пальцах, чем на шейке большего радиуса.Как же может уменьшаться окружная скорость, если при тех же оборотах Вы уменьшили диаметр детали?
При постоянных оборотах постоянна угловая скорость. Окружная (линейная) скорость пропорциональна радиусу. Уменьшили радиус (или диаметр) вала (пальца) в два раза - в два раз уменьшается окружная скорость на его поверхности скольжения.
Принципиально возможно, но для достижения того же эффекта будут необходимы большие обороты.Что касается относительного зазора, то в реальной жизни его проще уменьшить на бОльшем диаметре, чем на меньшем...
Была отмечена принципиальная возможность влияния на величину скорости перехода к жидкостному трению.
Может стоит продумать вариант со стоящими полувалами?ак полувалы у ВАс зафиксированы и не вращаются?
Зафиксированы в своих опорных подшипниках от поперечного смещения и вращаются. Как же иначе? Мы обсуждаем работающий БСМ.
Обе муфты будут работать. Просто КВ будет нагружен полным кр. моментом и его надо будет делать увеличенного сечения, что как пишет Баландин к рис. 12 не позволит реализовать выгодные соотношения массы деталей к мощности, характерной для БСМоторов.если вы не понимаете почему левая муфта будет работать, а правая нет, то разговор о чём либо с вами бессмысленен, от слова вообще.
Андрей, у меня же было написаноНу вот видите, поэтому и гидродинамический эффект смазки (несущая способность маслянного слоя и коэффициент трения трения ) будет на одних и тех же оборотах хуже на пальцах, чем на шейке большего радиуса.
Что значит хуже? Важен переход к жидкостному трению на меньших окружных скоростях. Несмотря на меньший диаметр и меньшую окружную скорость вал всплывает и несет нагрузку. Твое беспокойство по этому поводу снято.При прочих равных условиях окружная скорость перехода к жидкостному трению прямо пропорциональна диаметру вала и прямо пропорциональна квадрату относительного зазора между валом и обоймой. Это значит, что при уменьшении диаметра вала в два раза, в два раза уменьшается окружная скорость перехода к жидкостному трению. А если при этом еще уменьшить относительный зазор скажем на 20%, то скорость перехода к жидкостному трению уменьшится еще на 44%.
Да нужна высокая точность пальцев, координат отверстий под их посадку и точность межцентрового расстояния отверстий серьг. Как и в любом механизме с избыточными связями. Это необходимость и технологически она исполнима.Кроме того, для конструктора странно не учитывать разброс погрешностей изготовления - сделать 6 пальцев с высокой точностью зазоров намного сложнее, чем одно сопряжение втулка - вал.
Когда произносились слова "при прочих равных условиях", это означало и одинаковость нагрузки. Она входит в формулу расчета скорости всплытия и перехода к жидкостному трению. Вал всплыл и несет нагрузку, значит все в порядке.Принципиально возможно, но для достижения того же эффекта будут необходимы большие обороты.
С какой целью?Может стоит продумать вариант со стоящими полувалами?
Повторяюсь. Для средних и мощных моторов серьговый БСМ должен проектироваться по исполнению 2, где КВ не передает крутящий момент как в схеме БСМ с соединительным валом. Маломощные бесшатунные двигатели могут изготавливаться с серьговым БСМ по исполнению 1 с передачей крутящего момента через КВ. Там это вполне возможно. Исполнение 1 дает некоторые преимущества в компоновке. Конструктор имеет выбор.Просто КВ будет нагружен полным кр. моментом и его надо будет делать увеличенного сечения, что как пишет Баландин к рис. 12 не позволит реализовать выгодные соотношения массы деталей к мощности, характерной для БСМоторов.
я не о кв пишу, я пишу о муфтах с тонким и толстым средним диском. Владимир Александрович втемяшил себе в голову что на средний диск передаются исключительно моменты вращающие его вокруг собственной оси. Момент поворачивающий его вокруг оси ведущей полумуфты и в обратную сторону вокруг оси ведомой, он считает не существующим))Ну вот видите, поэтому и гидродинамический эффект смазки (несущая способность маслянного слоя и коэффициент трения трения ) будет на одних и тех же оборотах хуже на пальцах, чем на шейке большего радиуса.Как же может уменьшаться окружная скорость, если при тех же оборотах Вы уменьшили диаметр детали?
При постоянных оборотах постоянна угловая скорость. Окружная (линейная) скорость пропорциональна радиусу. Уменьшили радиус (или диаметр) вала (пальца) в два раза - в два раз уменьшается окружная скорость на его поверхности скольжения.
Кроме того, для конструктора странно не учитывать разброс погрешностей изготовления - сделать 6 пальцев с высокой точностью зазоров намного сложнее, чем одно сопряжение втулка - вал.
Принципиально возможно, но для достижения того же эффекта будут необходимы большие обороты.Что касается относительного зазора, то в реальной жизни его проще уменьшить на бОльшем диаметре, чем на меньшем...
Была отмечена принципиальная возможность влияния на величину скорости перехода к жидкостному трению.
Может стоит продумать вариант со стоящими полувалами?ак полувалы у ВАс зафиксированы и не вращаются?
Зафиксированы в своих опорных подшипниках от поперечного смещения и вращаются. Как же иначе? Мы обсуждаем работающий БСМ.
Обе муфты будут работать. Просто КВ будет нагружен полным кр. моментом и его надо будет делать увеличенного сечения, что как пишет Баландин к рис. 12 не позволит реализовать выгодные соотношения массы деталей к мощности, характерной для БСМоторов.если вы не понимаете почему левая муфта будет работать, а правая нет, то разговор о чём либо с вами бессмысленен, от слова вообще.
Смотрите пост №18369 :: 20:28:35Момент поворачивающий его вокруг оси ведущей полумуфты и в обратную сторону вокруг оси ведомой, он считает не существующим))
Владимир Александрович, я не знаю ни исполнения 1, ни 2....по исполнению 2, где КВ не передает крутящий момент как в схеме БСМ с соединительным валом.
Вал всплывает от скорости перемещения поверхностей трения (площади и давление масла мы берем одинаковые).одинаковость нагрузки. Она входит в формулу расчета скорости всплытия и перехода к жидкостному трению. Вал всплыл и несет нагрузку, значит все в порядке.
Создается впечатление, что Вы не знаете как действует момент от пары сил. Принципиально все это понимают и я здесь постоянно обращаю внимание на этот существенный момент. Все равно Вы рисуете одну поперечную силу, которая якобы все изгибает и делаете совершенно неправильные выводы.если от вас вдруг поступит возражение, что обе пружины изображающие нагрузку действуют на растяжение, тогда как одна серьга сжимается а другая растягивается, то я вам с удовольствием предоставлю видео где одна действует на сжатие, а другая на растяжение, в симуляции это ничего не изменит.
Андрей, об этом я писал на ветке. Когда общий центр серьг совмещен с центральной осью планетарного КВ - он передает весь крутящий момент двигателя. Это исполнение 1. Когда общий центр серьг совмещен с осью штоковой шейки - КВ работает только на изгиб как балка с ломаной осью - это исполнение 2. Выбирай, что душа желает.Владимир Александрович, я не знаю ни исполнения 1, ни 2....
Если БСМ в одной секции (4 цилиндара или 8 цилиндров как у С.С. Баландина) - КВ работает только на изгиб, а крутящий момент в долях передается передним кривошипом напрямую и задним через соединительный вал.Кстати, в БСМ с соединительным валом коленчатый вал как раз и НЕ передает весь крутящий момент - часть его идет по соединительному.
Опять 25. Кто спорит, что скорость скольжения будет меньше с уменьшением диаметра. Ты же утверждал, что не будет гидромеханического эффекта на меньшей скорости. Я же тебе показал, что с уменьшением диаметра пропорционально уменьшается и скорость всплытия вала с переходом к жидкостному трению. Гидромеханический эффект выполняет свою функцию без всяких проблем. Можешь освежить в памяти методику расчета подшипников скольжения и все сомнения снимутся. Формула поможет.А скорость перемещения поверхностей зависит от диаметра вала (пальцев); при одинаковых оборотах при меньшем Д эта скорость МЕНЬШЕ. И никакая формула тут не поможет...
вы видео посмотрите и попытайтесь понять почему происходит поворот. Потом поймёте почему осевой размер среднего диска имеет значение. В двойной муфте диск не дёргается потому, что силы стремящиеся его повернуть вокруг осей полумуфт равны, противоположно направлены и в случае тонкого диска ЛЕЖАТ В ОДНОЙ ПЛОСКОСТИСоздается впечатление, что Вы не знаете как действует момент от пары сил. Принципиально все это понимают и я здесь постоянно обращаю внимание на этот существенный момент. Все равно Вы рисуете одну поперечную силу, которая якобы все изгибает и делаете совершенно неправильные выводы.если от вас вдруг поступит возражение, что обе пружины изображающие нагрузку действуют на растяжение, тогда как одна серьга сжимается а другая растягивается, то я вам с удовольствием предоставлю видео где одна действует на сжатие, а другая на растяжение, в симуляции это ничего не изменит.
Когда нарезаете резьбу и крутите вороток, что делаете? Вы левой рукой толкаете левый рычаг воротка, а правой тянете правый рычаг. И то и другое усилие стараетесь выдержать одинаковыми. Центр воротка при этом не стремится отклониться, потому что отклоняющей силы на нем нет. Силы от рук взаимно уравновесились. Точно также работают серьги муфты. Поперечная сила там только одна - от веса деталей, но она совсем незначительна по сравнению с крутящим моментом, который муфта способна передавать.
Другой пример. Крутите ручку-кривошип гибкого вала (прочищаете канализацию). Чтобы вращать ручку-кривошип правой рукой Вам надо левой рукой держать ее центр вращения, потому-что как только Вы надавите на ручку-кривошип, эта же сила уведет центр вращения. Удерживая его Вы компенсируете эту силу.
В то же время сам гибкий вал будет вращаться как бы вы его не повернули. И опоры ему для этого не нужно. Момент на нем распределен по каждому сечению круга. Если Вы от оси круга спроецируете распределенные силы на касательную слева, а справа на касательную справа, то получите прямой аналог момента от пары сил на плече, равном диаметру гибкого вала. В центре эти силы компенсируются. Поэтому опоры гибкому валу не нужны.
В двойной муфте средний диск висит в воздухе и никуда не дергается. Почему? Потому-что никакой поперечной силы на нем нет. Осевой размер среднего диска в данном случае значения не имеет, Вы все время делаете на это упор. Зря.
Ну так поэтому весь кр. момент и НЕ ИДЕТ ЧЕРЕЗ КВ!Кстати, в БСМ с соединительным валом коленчатый вал как раз и НЕ передает весь крутящий момент - часть его идет по соединительному.
Если БСМ в одной секции (4 цилиндара или 8 цилиндров как у С.С. Баландина) - КВ работает только на изгиб, а крутящий момент в долях передается передним кривошипом напрямую и задним через соединительный вал.
На длинном диске Вы берете силу на одной серьге, например сжимающую. На противоположной стороне длинного диска по продольной плоскости берете другую серьгу, которая в данный момент испытывает растягивающую силу. Силы разнонаправленные и Вы утверждаете, что создаваемым моментом длинный диск перекашивается в продольной плоскости. Но ведь с каждого торца есть зеркально расположенная другая серьга, которая в этот же момент не сжимается, а растягивается. Соответственно на другом торце такая же зеркально расположенная серьга сжимается. Образуется момент противоположный первому. Они взаимно гасятся. Поэтому длина промежуточного диска для работоспособности муфты значения не имеет и она спокойно работает, передавая крутящий момент.Потом поймёте почему осевой размер среднего диска имеет значение.В двойной муфте диск не дёргается потому, что силы стремящиеся его повернуть вокруг осей полумуфт равны, противоположно направлены и в случае тонкого диска ЛЕЖАТ В ОДНОЙ ПЛОСКОСТИ
Ну а в чем проблема то? В исполнении 1 КВ передает весь крутящий момент как и в двигателе с КШМ. Что это нарушает работоспособность? В исполнении 2 КВ как балка давит на кривошип переднего полувала, одновременно опирается на кривошип заднего вала. Взаимное положение на траектории планетарного движения КВ синхронизировано. Через передний кривошип полувала идет 100% крутящего момента. Так ведь и в схеме БСМ с соединительным валом через передний кривошип тоже идет 100% крутящего момента? Только он суммирует его с двух точек - С зубчатого колеса и с кривошипа полувала от торцевой шейки КВ. Есть ли здесь какая-то проблема? Нет. Оба исполнения серьгового БСМ работоспособны и могут применяться в своих нишах.В этом случает 50% идет через переднюю часть КВ, а 50% через заднюю. А у Вас ВСЕ 100% идут через переднюю часть КВ и на переднюю серьговую муфту!