Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
Так куда идет "весь крутящий момент"? 
Момент, который сила Р создаёт на ПКВ, передаётся на передний и задний  кривошипы. С помощью соединительного (он же и синхронизирующий) вала момент с заднего передается на выходной - передний (или отдельный - как у Вуля).   
Ошибкой Баландина является переход расчёта сил по КШМ - упрощённой схеме сил и моментов.
 

Вложения

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
там не в чем убеждаться, в вашей конструкции ОТСУТСТВУЕТ механизм синхронизации движения носков коленвала. Прикажете убедиться в его отсутствии? Это уже действительно бред.
Нет, это не бред. Существуют известные устройства, которые передают вращение между параллельными валами. Одна зубчатая передача. Есть ещё различные муфты. Некоторые из них (например - двойной кардан, поводковая муфта, пружинная фута) передают вращение нестрого - опережают/отстают во время одного оборота. Серьговая и крестовая муфта передают вращение строго - при повороте на 15гр одного вала другой поворачивается строго на 15гр. Это и есть СИНХРОНИЗАЦИЯ. Дополнительно при этом передаваемый момент не нагружает опоры - свойство симметричности приложения сил в муфте. Крестовая муфта не подходит из-за неуравновешенности центрального элемента.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Серьговая и крестовая муфта передают вращение строго - при повороте на 15гр одного вала другой поворачивается строго на 15гр. Это и есть СИНХРОНИЗАЦИЯ. 
  Оппонент согласен, что момент по каскаду валов передается. Он относит к бреду возможность синхронизации оси планетарного КВ в условиях отсутствия съема мощности с заднего вала серьгового БСМ. Это для него наиболее трудный момент для понимания. Согласен, что сложно сразу врубиться в суть. Хотя из того, что было написано по этому вопросу уже можно было созреть.
 

voleg

Я люблю строить самолеты!
там не в чем убеждаться, в вашей конструкции ОТСУТСТВУЕТ механизм синхронизации движения носков коленвала. Прикажете убедиться в его отсутствии? Это уже действительно бред.
Нет, это не бред. Существуют известные устройства, которые передают вращение между параллельными валами. Некоторые из них (например - двойной кардан, поводковая муфта, пружинная фута) передают вращение нестрого - опережают/отстают во время одного оборота. Серьговая и крестовая муфта передают вращение строго - при повороте на 15гр одного вала другой поворачивается строго на 15гр. Это и есть СИНХРОНИЗАЦИЯ. Дополнительно при этом передаваемый момент не нагружает опоры - свойство симметричности приложения сил в муфте. Крестовая муфта не подходит из-за неуравновешенности центрального элемента.
да при чём тут параллельные валы??   в синхронизации нуждается движение концов ОДНОГО вала по орбитали
 

voleg

Я люблю строить самолеты!
Серьговая и крестовая муфта передают вращение строго - при повороте на 15гр одного вала другой поворачивается строго на 15гр. Это и есть СИНХРОНИЗАЦИЯ. 
  Оппонент согласен, что момент по каскаду валов передается. Он относит к бреду возможность синхронизации оси планетарного КВ в условиях отсутствия съема мощности с заднего вала серьгового БСМ. Это для него наиболее трудный момент для понимания. Согласен, что сложно сразу врубиться в суть. Хотя из того, что было написано по этому вопросу уже можно было созреть.
не на чем и нечему у вас зреть, у вас движение концов КВ не синхронизировано, это факт и механизм такой синхронизации отсутствует
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
не на чем и нечему у вас зреть, у вас движение концов КВ не синхронизировано, это факт и механизм такой синхронизации отсутствует
   Думайте дальше! Материала достаточно.
 
 

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
да при чём тут параллельные валы??   в синхронизации нуждается движение концов ОДНОГО вала по орбитали
Синхронизация валов 1 и 3 что зубчатой передачей, что муфтами осуществляется через параллельный вал 2.
 

Вложения

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
в механизме баландина с соединительным валом о котором идёт речь, КВ крутящим моментом не нагружен вообще, только изгибающим.
Согласно Баландину ПКВ (планетарный коленвал) нагружен моментом. Рисунок на стр 9 я приводил.   
 

voleg

Я люблю строить самолеты!
да при чём тут параллельные валы??   в синхронизации нуждается движение концов ОДНОГО вала по орбитали
Синхронизация валов 1 и 3 что зубчатой передачей, что муфтами осуществляется через параллельный вал 2. 
да нет во втором случае никакой синхронизации концов вала 2 при движении по орбитали, валы 1 и 3 не синхронизированы, я это уже писал, даже при обычном для КВ кручении носков относительно друг друга на четверть градуса КВ выбирает все мыслимые зазоры в подшипниках и выкашивается до упора, ну неужели это непонятно? Если она есть, то в баландинской схеме синхронизирующий вал не нужен.
 

KarnoKul

Имею интерес к бестопливным бесшатунникам!
не на чем и нечему у вас зреть, у вас движение концов КВ не синхронизировано, это факт и механизм такой синхронизации отсутствует
   Думайте дальше! Материала достаточно.
  
Задаю себе вопрос - а  зачем надо синхронизировать ненагруженный конец планетарного КВ с нагруженным???

Постараюсь пояснить - откуда возник вопрос.

Так понимаю, что в КШМ коленвал лежит "зажатый" коренными подшипниками в неподвижных постелях картера, создающих совместно необходимую жесткость. При этом никто не ставит вопрос о синхронизации шатунных шеек КВ, потому как они могут выполнять свою функцию не будучи синхронизированными между собой, обеспечивая работоспособность механизма.

В планетарном КВ, в моём представлении, коренные и шатунные шейки меняются функциями: шатунные (штоковые) шейки, будучи "зажаты" (в ортогональных направлениях) в картере через подшипники, ползуны и направители, и, совершая при этом возвратно-поступательные движения, обеспечивают необходимую жесткость сборки. Концы же ПКВ, независимо от нагруженности моментом вращения, могут совершать планетарные вращения без всякой синхронизации, потому как я не вижу критичных элементов конструкции, требующих их синхронизации. Установка "серьгового" механизма на ненагруженном конце планетарного КВ, возможно, даже является излишней связью, потому как, наверное, вместо неё  достаточно будет вращающейся опоры, если не требуется отбирать мощность, например, на маслонасос и генератор???
 

voleg

Я люблю строить самолеты!
в механизме баландина с соединительным валом о котором идёт речь, КВ крутящим моментом не нагружен вообще, только изгибающим.
Согласно Баландину ПКВ (планетарный коленвал) нагружен моментом. Рисунок на стр 9 я приводил.   
момент моменту рознь, в предлагаемой схеме крутильные деформации КВ передаются на выходные валы, и, соответственно, момент на  валах скручивает КВ.
 

voleg

Я люблю строить самолеты!
не на чем и нечему у вас зреть, у вас движение концов КВ не синхронизировано, это факт и механизм такой синхронизации отсутствует
   Думайте дальше! Материала достаточно.
  
Задаю себе вопрос - а  зачем надо синхронизировать ненагруженный конец планетарного КВ с нагруженным???

Постараюсь пояснить - откуда возник вопрос.

Так понимаю, что в КШМ коленвал лежит "зажатый" коренными подшипниками в неподвижных постелях картера, создающих совместно необходимую жесткость. При этом никто не ставит вопрос о синхронизации шатунных шеек КВ, потому как они могут выполнять свою функцию не будучи синхронизированными между собой, обеспечивая работоспособность механизма.

В планетарном КВ, в моём представлении, коренные и шатунные шейки меняются функциями: шатунные (штоковые) шейки, будучи "зажаты" (в ортогональных направлениях) в картере через подшипники, ползуны и направители, и, совершая при этом возвратно-поступательные движения, обеспечивают необходимую жесткость сборки. Концы же ПКВ, независимо от нагруженности моментом вращения, могут совершать планетарные вращения без всякой синхронизации, потому как я не вижу критичных элементов конструкции, требующих их синхронизации. Установка "серьгового" механизма на ненагруженном конце планетарного КВ, возможно, даже является излишней связью, потому как, наверное, вместо неё  достаточно будет вращающейся опоры, если не требуется отбирать мощность, например, на маслонасос и генератор???
поздравляю, вы пришли к баландинской схеме.
 

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
Задаю себе вопрос - а  зачем надо синхронизировать ненагруженный конец планетарного КВ с нагруженным???
Затем, что при свободной опоре ПКВ под действием силы Р эта опора повернётся (отн-но нагруженной) и создаст клин

момент моменту рознь, в предлагаемой схеме крутильные деформации КВ передаются на выходные валы, и, соответственно, момент на  валах скручивает КВ.
Ой! до "крутильные деформации" ПКВ нужно ещё создать мощный БШМ. Пока обойдемся без них)). Кроме того, если причина крутильных колебаний в КШМ заложена в разгоне/останове поршня, то в БШМ их просто не будет :)
 

voleg

Я люблю строить самолеты!
Крутильные колебания будут в КВ двигателя любой мощности, их наличие обусловлено наличием собственно КВ, периодичностью  и местом приложения сил к нему. Чтобы их нивелировать в предлагаемой конструкции понадобиться КВ с недопустимо большими размерами и массой, которые повлекут за собой увеличение массы и габаритов других деталей и всего двигателя.
 

L270767

Я люблю строить самолеты!
"В планетарном КВ, в моём представлении, коренные и шатунные шейки меняются функциями: шатунные (штоковые) шейки, будучи "зажаты" (в ортогональных направлениях) в картере через подшипники, ползуны и направители, и, совершая при этом возвратно-поступательные движения, обеспечивают необходимую жесткость сборки. Концы же ПКВ, независимо от нагруженности моментом вращения, могут совершать планетарные вращения без всякой синхронизации, потому как я не вижу критичных элементов конструкции, требующих их синхронизации. Установка "серьгового" механизма на ненагруженном конце планетарного КВ, возможно, даже является излишней связью, потому как, наверное, вместо неё  достаточно будет вращающейся опоры".
Страшно вступать в спор, но эти слова KarnoKul считаю правильными. Использование серьговых муфтослабляет механизм.
 

voleg

Я люблю строить самолеты!
"В планетарном КВ, в моём представлении, коренные и шатунные шейки меняются функциями: шатунные (штоковые) шейки, будучи "зажаты" (в ортогональных направлениях) в картере через подшипники, ползуны и направители, и, совершая при этом возвратно-поступательные движения, обеспечивают необходимую жесткость сборки. Концы же ПКВ, независимо от нагруженности моментом вращения, могут совершать планетарные вращения без всякой синхронизации, потому как я не вижу критичных элементов конструкции, требующих их синхронизации. Установка "серьгового" механизма на ненагруженном конце планетарного КВ, возможно, даже является излишней связью, потому как, наверное, вместо неё  достаточно будет вращающейся опоры".
Страшно вступать в спор, но эти слова KarnoKul считаю правильными. Использование серьговых муфтослабляет механизм. 
  он ошибается в том, что шейки КВ в ползунах обеспечивают жёсткость сборки, если бы всё было так замечательно, Баландину бы не понадобился синхронизирующий вал в его схеме.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
поздравляю, вы пришли к баландинской схеме.
Какая Баландинская схема? Господь с Вами! У Баландина нет ни серег, ни схем без соединительного вала.
Он был реальным конструктором, а не виртуальным... :)
Баландин это ТОЛЬКО соединительный вал.
Для малоразмерников возможен эксцентрик. Ну а обьяснение дано в тексте на рис. 12 его книги.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
возможно, даже является излишней связью, потому как, наверное, вместо неё  достаточно будет вращающейся опоры".
Весь механизм без соединительного вала излишен и не работоспособен. :IMHO
 

voleg

Я люблю строить самолеты!
если подходить с точки зрения сути механизмов подобных баландинскому, то в них орбитальное движение шатунных шеек КВ заменено орбитальным движением коренных шеек, но проблема в том, что роль коренных шеек как опоры не изменилась, а от опоры требуется стабильность обеспечения положения всех остальных элементов, что достигается в первую очередь её собственной стабильностью. Именно поэтому в синхронизации своего перемещения нуждаются все коренные шейки КВ в подобных механизмах и концевые и промежуточные, поскольку даже незначительные отклонения их положения на описываемых орбиталях приводят к значительным перекосам. Либо нужно ставить, грубо говоря, в двигатель от запорожца КВ от камаза.
 

voleg

Я люблю строить самолеты!
поздравляю, вы пришли к баландинской схеме.
Какая Баландинская схема? Господь с Вами! У Баландина нет ни серег, ни схем без соединительного вала.
Он был реальным конструктором, а не виртуальным... :)
Баландин это ТОЛЬКО соединительный вал.
Для малоразмерников возможен эксцентрик. Ну а обьяснение дано в тексте на рис. 12 его книги.
 
так речь и идёт о предложении выкинуть муфту к хреням))
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх