Рабочий процесс ДВС.

georgii-2

ЗРИ В КОРЕНЬ !!!
...Не надо все абсолютизировать, реально двигатель и заводится и работает и может работать без смазки.
Не надо сказок, видел придурка собравшего насухую новую поршневую ЯМЗ-238 с неисправным редукционным в маслонасосе. Пока разобрались, запороли ПГ прямо на стенде.
Хрен он завёлся. Бензинка возможно завелась бы.

...То его небольшое количество, которое сохраняется в хонинговальных пазах, от нарезки хонинговальной головкой не в состоянии поднимать существеннокомпрессию, масла едва хватает, чтобы не прихватило к зеркалу поршневые кольца
Смазка накапливается в кольцевых канавках, та, что в хоне, влияет и на износ и на компрессию. Не морочьте голову людям, особенно в роторных темах, не будет там компрессии без плёнки на малых оборотах. Ванкель держит компрессию на оборотах, тот самый случай когда зазоры работают как лабиринтные уплотнения. А Стирлинги работают совершенно в других условиях, не стоило приплетать.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
"georgii-2"

Сколько ненависти, смотрите не захлебнитесь.

... в детстве, не зная о том что мотоцикл работает на смеси масла с бензином, залил в бак чистый бензин и катался до тех пор, пока не лопнула гильца цилиндра, это была "макака". Ездил с промежуточными остановками не менее часа.

И еще я вам задал вопрос, как вы меряли компрессию на рукоятной прокрутке, поделитесь пожалуйста вашим бесценным опытом, так как в мире, насколько мне известно этого еще никому не удавалось. Правда хочу отметить, что есть способы статического замера  степени износа ЦПГ, но к вам они отношения не имеют, раз мы обсуждаем компрессометр.

Говорить о Стирлинге обязательно надо, так как это тоже двигатель, и он тоже есть на планете земля, и даже кое где работает. Тогда как машина с РПД у меня есть в наличии, и как работает там лопатки, мне лучше известно.

В остальном, никто  с вами не спорит, в каком режиме работает ЦПГ и как там перераспределяется смазка знаю не хуже вас.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Так как "свет клином сошелся" на моих словах, то расскажу про этот случай еще раз.
Двигатель ВАЗ 1111 с новыми поршнями и ГБЦ поставили на стенд, залили моторное масло и стали заводить стендом на оборотах пуска. Перед этим поставили компрессиометр в свечное отвестие и померяли компрессию. Ее не было совсем. Именно этот случай меня и удивил. Причем поршни были смазаны. После прокруток, компрессия появилась.
Двигатель завелся и мы начали испытания...
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
Не компрессия появилась, а компрессометр заработал, если он вообще был. Да и вообще удивительно, ни того ни другого случая быть не может -отсутствие компрессии, в полном отсутствии прилегания колец. Раньше, в годы советские очень некачественно делали хонинговку, особенно на Энергетиков,  она такая была крупная, что первый комплект колец срабатывался за неделю. Это говорит лишь о том, что кольца просто висели. Тут не моторное масло нужно, а как минимум тавот.

После моих капремонтов, дизеля заводились с пол оборота. Я не раз заводил со снятой клапанной крышкой, так масло в головку бывало поступало на 3-5 секунде, а двигатель уже работал. Такая эксгумация делалась иногда для оценки качества масляной системы. Потому как датчик давления обычно ставится в блоке до фильтра, а до головки масло бывает что и не доходит вообще.
 

georgii-2

ЗРИ В КОРЕНЬ !!!
И еще я вам задал вопрос, как вы меряли компрессию на рукоятной прокрутке, поделитесь пожалуйста вашим бесценным опытом, так как в мире, насколько мне известно этого еще никому не удавалось. 
Уже говорил, опытному шофёру или мотористу несложно было определять по неравномерности сопротивления вращению рукоятки состояние ПГ у газиков и зисов.
Вам сей опыт вряд ли пригодится, как впрочем уже и мне. Это было во времена, когда слово компрессометр было чем-то из разряда фантастики, при просьбе, а нет ли компрессометра, могли покрутить пальчиком у виска.
=========================================

"... в детстве, не зная о том что мотоцикл работает на смеси масла с бензином, залил в бак чистый бензин и катался до тех пор, пока не лопнула гильца цилиндра, это была "макака". Ездил с промежуточными остановками не менее часа."

Бензинка воспламеняется при любой компрессии, плюс несгоревший бензинчик помогал на стенках.
 

georgii-2

ЗРИ В КОРЕНЬ !!!
... Потому как датчик давления обычно ставится в блоке до фильтра, а до головки масло бывает что и не доходит вообще. 
Чистить канальчики надо как следует, потом проверять сигаретным дымом, тогда и "эксгумировать" не придётся.
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Перед этим поставили компрессиометр в свечное отвестие и померяли компрессию. Ее не было совсем. Именно этот случай меня и удивил. 
Не знаю какой у вас был компресометр, но обычно компресометры имеют резиновый конический наконечник который прижимается рукой к свечному отверстию. Как вы там меряли что вдруг появилась компрессия? У вас что кольца залегли? Кто и как собирал? Такое бывает только после длительного хранения двигателей, и то компрессия есть, хоть и небольшая. Короче, очередная быличка.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
Не курю...

Как посмотрю, все такие умные, один я дурак. Подобное  стал делать после того, как мне однажды привезли в капиталку (сейчас этим  не занимаюсь) паджеровский мотор 4D56. Его втюхали клиенту собрав из металлолома. Так вот, канал подвода масла в головку осуществлялся через  последюю постель распредвала, и кто-то ранее эту постель оторвал. Так сварщик ее сварил аргоном, и заплавил отверстие подвода масла в головку. Пока двигательбыл до предела изношен, масло летело в сапун как в котельной топливо в топку, и соответственно внутри двигателя был сильный туман из паров масла, он и смазвал распредвал - хватало. А после капремонта и сборки двигателя и далее запуска минут пять все работало на х.х., потом движок заглох, выяснили, заклинило распредвал. Все датчики давление показывали в норме. Оказалось, нет масла в голове.  После долгих поисков выяснилось что нет туда канала смазки вообще, пришлось его сверлить заново и в другом месте. И таких засад, через одного, и все разные. На форд-транзите удалось даже выехать из бокса без масла, движок дал клина оттого,  что "закатанный" в блок рапределитель развернуло с каналами перепуска масла, и после запуска он окончательно перекрыл подачу масла на проток, сам распределитель стоит после датчика давления масла, а движок тем временем тарахтел... . Повторная переборка решила эту проблему.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
несложно было определять по неравномерности сопротивления вращению рукоятки 
В бензопилах тоже самое. Дергаеш шнур и почти сразу все понятно. Потом скидываеш глушитель и смотриш в выхлопное окно на тронк. Правда бывает что и этого все мало и приходится раскидывать пилу всю.
Вчера вообще впервые увидел лопнувший цилиндр по линии выше разьема КВ. Такого раньше не видел никогда, даже хочу сфотить. Причем КВ выжил, погнут шатун.... :)
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован

georgii-2

ЗРИ В КОРЕНЬ !!!
В бензопилах тоже самое. Дергаеш шнур и почти сразу все понятно
С дачными моторчиками, при определённом опыте, тоже засекаешь состояние ПГ. Заливаешь масло под свечу (если забыл усилие), появилась приличная разница, значит колечки.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
У меня столько историй, на книгу хватит, и еще останется.

Что касается опытных мотористов. В советское время двигатели от грузовиков как щас помню таскали по двору, осуществляя так называемую холодную обкатку, потому как СОВЕТСКИЕ моторы после капремонта было практически нереально провернуть вручную. Я в в одном автопарке был приглашен для запуска 53 газона с рядной дизельной шестеркой, после капремонта его пытались запустить в течении 4 месяцев, и директор автопарка перетаскал к машине весь город, меня он нашел по газете... так его колено мы не смогли вручную двухметровой трубой (это был рычаг) повернуть, голока сворачивалась в штопор, а стартеру удавалось крутить, и достаточно шустро, вот что удивительно. Дефект нашел через два часа поиска... машина завелась. Я часто вспоминаю эту историю, провожать вышел весь наличный состав автопарка, это было очень трогательно.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
Не угадали.


В другом случае, транзитный джип, ехал с юга куда-то в Мордовию. Машина ломалась по дороге постоянно и владелец везде ремонтировал то одно то другое. В итоге ко мне он приехал уже на галстуке... за машину бился почти полторы недели, всех дефектов окалось по количеству 54 !!! Из них две трети вылезло в топливной аппаратуре. И вот пока 54 не устранил, машина не могла самостоятельно передвигаться. А самый интересный дефект оказался в корпусе плунжерной пары, она имела трещину и на горячую эта трещина расходилась, насос начинал набирать воздух - топливо постепенно вспенивалось и машина через какое-то время глохла. Вот уж пришлось где почесаться в поисках неизведанного.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
На машине был первернут на 180 градусов топливный насос, сбиты были  и заводские метки, когда машина впервые завелась, работало только три цилиндра. Мне сказали, что месяц назад такое уже было, но потом опять разобрали потому как  дефект уже искали в неправильной  сборке поршневой, разообрали, ничего не нашли, опять все сбили при сборке, и так далее. Но главное не это, штанги клапанов при сборке перепутали местами, выпускные поставили на впуск, а впускные на выпуск, в итоге на всех цилиндрах не было герметичности из-за висячих клапанов, ну и еще там всякой мелочевки как всегда, типа перпутали прямую и обратку местами, перепутали щтуцера насоса сливной с подающим, не правильно собрали схему подкачки топлива, оно вместо насоса закачивалось обратно в бак, а через обратку всасывалось в двигатель ... .
 
У меня столько историй, на книгу хватит, и еще останется.

Что касается опытных мотористов.\\\\\, а стартеру удавалось крутить, и достаточно шустро, вот что удивительно. \\\\\ это было очень трогательно.
Тогда стартёры хороши были :),видел однажды(1965г.) как ГАЗ-51 НА СТАРТЁРЕ вылез из речки ::),на довольно крутой берег!  :~)   
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
Чтобы было о чем ... следующая история. Очередной неисправный двигатель, по топливной аппаратуре - накрылась плунжерная пара. Машина очень редкая и вся все на электронике, запуск двигателя через "иммобилайзер", причем блокировка что называется вшита в насос (ТНВД) и весь насос неразборный, потому как вместо болтов, заклепки, соответственно чип, вживленный в плунжерную пару с персональным кодом невозможно из насоса извлечь, а без косы с проводами вытащенными из насоса, машину не завести. Замкнутый круг.  Запчати тоже не купить - нэту, да если бы и были, в другом насосе другой код.  Пришлось пойти на радикальные меры, вытащил насос, вулканитом отсек все лишнее, оставив только кусок насоса с иммобилайзером, и весь этот оставшийся при доработки кусок железа, засунул под рамку аккумулятора. Купили механический насос на разборке, перекапиталили, и поставили вместо штатного - машина поехала. Так в первые "истории автомобилестроения" на дорогах страны появилась машина с двумя топливными насосами, один для езды, а второй "запасной", для совместимости со средой обитания, так как коса на нем осталась. Это называется, разделение функций.
 
Вверх