Автореферат вышлю. Там ничего сложного, просто таблицы и диаграммы для наглядности.
Как не странно никто из преподавателей не верил, но на защите представителям ВАЗа периодисеки подчеркивали этот результат, хотя они тоже не поверили. Да я не уверен, что преподаватели в это тоже поверили, хотя сами за стендом стояли.
Теперь по сути. Забудте про степень сжатия, это параметр влияющий на процесс горения и не более. Но на процесс горения влияет и наполняемость цилиндров и высота над уровнем моря и куча других параметров.
Я исхожу из простого понимания. Индикаторная диаграмма является просто диаграммой давления, а площадь это показатель потенциала. Я говорю по простому, т.к. за красивым профессиональным сленгом теряется смысл.
Когда меня на одном семинаре спросили, а что такое потенциал? Я сказал, что потенциал - это способность совершить работу, как потенция - это тоже способность совершить работу (тут все посмеялись). Обратите внимание способность совершить работу это не значит что вы совершили эту работу.
Рассмотрим применительно к двигателю. В ВМТ максимальное давление (значит максимальный потенциал), но крутящего момента нет, значит двигатель в это мгновение работу не совершаем.
Отдельно поговорим о крутящем моменте. Мы все знаем, что чем больше крутящий момент при одном и том же расходе топлива, тем эффективней происходит преобразование тепловой энергии в механическую работу (выше КПД). Теперь нарисуем диаграмму крутящего момента по аналогии с индикаторной диаграммой. Мы увидим, что в ВМТ и НМТ крутящий момент равен нулю, а максимум приблизительно в 35 градусах. А как мы выше говорили, что чем выше крутящий момент, тем эффективней преобразование, т.е. диаграмма крутящего моментя является диаграммой преобразования тепловой энергии в механическую работу.
Я думаю это всем понятно.
Теперь сравним диаграммы давления и крутящего момента. Получается максимальный потенциал в ВМТ, а максимальное преобразование в 35 градусах.
Наша задача совместить эти оба пика, тогда и получим максимальный КПД.
Кстати в реальном двигателе пик по давлению смещен за ВМТ, хотя теория гласит, что подводить тепловую энергию надо в ВМТ. Правда в этом случае двигатель будет "тупить".
Откуда взялось это непонимание я могу потом рассказать.
Да, и ещё эксплуатирую машину с таким двигателем с 2005 года, экономия рубль с километра. Очень выгодно, прошел около 300 тыс. км.